Найти в Дзене

Степени с целым показателем. Решение уравнений

Оглавление

Тема «Степени» обычно не вызывает у учащихся особых проблем, но только до тех пор, пока в степень не возводятся отрицательные числа. Начинается путаница со знаками. Сегодня мы рассмотрим три уравнения, которые помогут разобраться какой знак выбрать при работе со степенями с целочисленными показателями.

Напомним некоторые моменты, связанные с возведением в нечетную и четную степень:

-2

1. Решить уравнение, в котором переменная стоит в четной степени

-3

Для начала проанализируем, какие значения может принимать переменная «х», а затем решим уравнение «привычным» способом.

Рассмотрим три случая:

-4
Путем рассуждений мы пришли к тому, что «х» может быть любым числом.

Теперь рассмотрим стандартное решение этого уравнения:

-5

2. Решить уравнение, в котором переменная стоит в нечетной степени

-6

Рассмотрим три случая:

-7

Таким образом, единственным значением, которое может принимать переменная «х», может быть 0.

Стандартное решение:

-8

3. Решение уравнения, где переменная слева стоит в четной степени, а слева – в нечетной.

-9

Рассмотрим три случая:

-10

Стандартное решение:

-11

Решив уравнение двумя способами, мы пришли к одному и тому же ответу – х – любое число, или x ∈ R.

Проанализировав три уравнения, мы пришли к выводу, что уравнения такого плана имеют бесконечно много корней, если выполняются два условия:

1) Степень, в которую возводится переменная, четная.

2) Если переменная стоит со знаком «-», то он должен также возводится в

степень:

-12
Ставьте лайк, если материал был полезен, и подпишитесь на канал!