- Я к вам даже не по поводу сна пришла, может это пустые мои переживания отражаются так, но я беспокоюсь, - Майя опустила на миг взгляд на свои руки, уложенные на колени, после вновь подняла голову, - вы понимаете, мне 36 лет, а семьи и детей у меня так и нет. Сначала я не особо переживала, жила в своё удовольствие, была уверена, что у меня всё ещё впереди, что ещё успею семью построить, а вот пять лет назад уже стала немного беспокоится. Тогда у меня получилось так, что отношения с мужчиной не могли привести к свадьбе, но сейчас я встретила хорошего человека, планирую выйти замуж, хочу у вас спросить, буду ли я счастлива с этим мужчиной? Его зовут Игорь, он немного старше меня, хорошо ко мне относится.
- Я не вижу с тобой рядом никакого мужчину, за которого ты бы вышла замуж. Может и есть кто-то, но всё это пустое совсем, - Малика поднялась, вздохнув при этом, - сейчас возьмём кое-что и отправимся с тобой в лес. Подожди тут немного.
Через пару минут Малика вынесла тёмную, плотно связанную шаль и две подушечки, одну из которых отдала в руки Майе.
- Держи, да вот эту шаль накинь, она из козьего пуха, очень тёплая, моя Вера вязла.
- Мне не холодно, - Майя закрутила головой, пытаясь протестовать против заботы ведьмы, - у вас тут очень даже тепло в лесу.
- Делай, что говорят и ступай за мной, - тон Малики не позволил ослушаться, поэтому Майя взяла из её рук пуховую шаль, накинув её на плечи.
Положив небольшую подушку на пень, Майя уселась на неё молча. Она заметила, что ведьма была задумчивой всю дорогу, пока они направлялись по тропе к трём пням.
Пока Малика была занята своим делом, осматриваясь по сторонам, словно в поисках кого-то или чего-то, гостья вслушивалась в тишину, царившую вокруг. На мгновенье ей так захотелось перебраться в такое же спокойное место, чтобы уже не бежать, как белка в колесе, стараясь выжить в городе.
От отца она переехала довольно рано, сняв себе собственное жильё и выйдя на работу. Никогда Майя не хотела учиться, ей срочно нужно было заработать денег, чтобы обеспечить себе достойное существование и подальше от отца.
Мать девочки не была семейным человеком, как она сама призналась однажды собственной дочери. Когда Майе было пять лет, женщина бросила мужа, оставив ребёнка с ним и уехала якобы на заработки.
На самом же деле она последовала за мужчиной, в которого в тот момент была влюблена. Отношения между матерью и ребёнком разорвались навсегда. Сколько бы они обе не пытались позже наладить хоть какое-то общение, но оно никак не получалось воссоздать ту модель доверия, что могла быть, если бы женщина не оставила маленькую дочь.
Больше мать стала появляться, когда Майе было почти тридцать лет. То ли женщина испытывала чувство вины, то ли пыталась наверстать упущенное, но она стала звонить дочери, приглашать даже её в гости.
Однажды Майя поддалась на уговоры своей матери и побывала у неё в гостях. Это было тяжёлое время, когда девушка ждала момента отъезда обратно к себе в родной город.
Мать жила не одна, а с мужчиной, который был младше её. Майя заметила невооружённым взглядом тот факт, что кавалер живёт за счёт матери, но женщина это отрицала. Она обвинила Майю в том, что она нетерпима к людям и эгоистична.
Осознавала ли мать тогда, делала ли она это всё нарочно, но в дочери она старательно внушала чувство вины. Никакой любви от этой женщины Майя тогда не почувствовала и вовсе разочаровалась в том, что согласилась приехать к ней, но общаться после возвращения домой не перестала.
- Он тут, - голос Малики словно выдернул молодую женщину из её размышлений, - рубашки любил носить при жизни, он их не застёгивал. Стоит и ворчит, что не там ты его похоронила, не то место определила, он хотел другое, да и на кладбище памятник говорит не поставила. Очень сварливый мужчина, постоянно что-то бубнит, я не успеваю понимать, что он говорит. А Верка так и не приходила к нему ни разу, не зря, говорит, не оставил ей квартиру, не любила его.
- Это сожительница отца, она ушла ещё до его болезни, - Майя открыла рот от удивления, - да отец был очень ворчлив, постоянно был чем-то недоволен.
- Ты была одна рядом с ним, когда он болел. Говорит, что тебе оставил квартиру, хоть ты ему и не дочь совсем.
- Вы опять что-то путаете, - тут же запротестовала Майя, - а можно всё же посмотреть по поводу меня и Игоря? Будут ли у нас дети? Счастливы ли мы будем?
Малика всё это время стояла с боку от Майи, словно бы разглядывая кого-то, расположенного рядом. Она не слушала вопросы, которые ей задавались гостьей, стараясь понять, что происходило рядом.
- У тебя и мать тяжело умерла, только не от болезни, - Малика обошла вокруг Майи и присела напротив неё, поднимая с земли чашу, уложенную до этого, - убийца был её близким человеком?
- Да, - Майя закачала головой, - мать скончалась от множественных ножевых ранений, её сожитель убил. Он был наркоманом, в угаре её зарезал.
- Схожесть есть между вами с матерью. Вы обе придумываете любовь, сначала находите мужчину, а затем додумываете вместо него, предполагая, что вы ему нужны.
- Тут с вами соглашусь, ни мне, ни матери не везёт с мужчинами. Мать моя отца бросила и уехала за своим кавалером, правда он бросил её через какое-то время, оставив с долгами. Только вот сейчас рядом со мной вроде бы хороший человек, мы собираемся пожениться.
- Это ты собираешься. С мужчинами нет никакой загадки, вы обе росли одинокого. У матери тоже вижу, не было тёплых отношений с её родителями. Сначала твою мать, а затем тебя предали ещё в детстве, поэтому искажённое понимание мира у вас у обеих. Ты словно собачонка за мужчинами бегаешь всю жизнь, любовь выпрашиваешь, которой тебе в детские годы не хватало. Раненое дитя ты. Но мужчин находишь, которые, как и твоя мать не выбирают тебя, не ставят на первое место. Тут всё просто, но вот, что сложно, так это то, что похоронила ты не отца, вот с этим разбираться нужно.
Малика взяла из тканевого мешочка сплетённую траву и положила на большую чашу, затем чиркнула спичкой и зажгла с одной стороны. Всё это время Майя внимательно наблюдала за всем, что делает ведьма, а позже всё же опять вспомнила про своего Игоря.
- Вы думаете, что я и сейчас выдумываю любовь? – голос её был неуверенный, будто бы она и задавала вопрос и не понимала, правильно ли поступает, что спрашивает, - но ведь он хорошо ко мне относится. Я же вижу, он совсем другой. Игорь сам сказал мне, что хочет жениться, я тут не выдумывала.
- Мужчина, что по судьбе тебе идёт, ещё не знаком с тобой и, если ты не разберёшься со своей жизнью, так и пройдёт мимо тебя.
- Не понимаю я вас, - Майя стала совсем грустной, не осознавая, о чём говорит ведьма, - вы говорите загадками.
- Сон тебе не зря снится, тебе срочно нужно искать, вот ты и беспокоишься, потому что судьба повернуться должна, а ты всё в том же месте находишься. Я пока и сама не всё понимаю, сейчас посмотрим, - она встала и опять обошла свою гостью, расположившись за её спиной, - она же тебе говорила, что тебя вырастил не родной отец.
- Кто? – Майя опять не поняла.
- Мать, я вижу, что она тебе это говорит, но сама толком не понимает, кто именно мог им быть. Вижу, что вела она не совсем хороший образ жизни в молодые годы.
- Да, - Майя закивала, понимая, о чём может рассказывать сейчас ведьма, - я у неё в гостях была. В один вечер с ней сильно поругалась, мы кричали друг на друга. Я пыталась ей объяснить, что мужчина рядом с ней не совсем хороший человек, он её использовал, брал у неё деньги, жил за её счёт. А она на меня кричала, что я эгоистка, что нет у меня сострадания, что я бесчувственная и не понимаю ничего в жизни. Сколько она мне тогда гадостей наговорила. Сказала, если я такая и буду, никто меня не полюбит. Я тогда на неё зла была, потому закричала ей, что отец лучше намного, даже при том, что выпивает и ворчит вечно. На что она мне тогда ответила, смеясь презрительно, что это не мой отец. Позже я у неё спрашивала, что она имела ввиду и кто тогда может быть отцом, тогда она мне сообщила, что со злости ляпнула, специально, чтобы позлить меня.
- Она правду сказала, только вот и сама не знала, не могла тебе ответить, кто именно, так как на него и не думала.
- Как это не думала? Такого не может же быть? Если даже несколько мужчин было в тот момент, она не могла не помнить их. Так не бывает.
- Бывает, - Малика вновь вернулась на пень, расположенный напротив Майи, взяв у неё чашу из рук и внимательно приглядываясь к пеплу на ней, - тебе нужно его найти.
- Даже если у меня и другой отец, как я его найду? Нет ни матери, ни отца, которые мне бы могли хоть как-то рассказать, что и где искать, куда мне идти? – Майя приподняла брови от удивления на услышанные слова.
- И не помогли бы тебе они, - Малика продолжала присматриваться к пеплу, что сбился в одну сторону и никак не двигался, - как только найдёшь, всё встанет на свои места. И мужчина будет, что по судьбе тебе послан, и дети будут. Двоих вижу, мальчики оба. А у того Игорька твоего, что сейчас рядом, нет от тебя детей, вижу, что будет один, но не суждено ему его воспитывать, не создан он для отцовства. Есть у него по родне проблемы. Ты и знакомилась с проблемными мужчинами, ни один не собирался жениться на тебе и у всех что-то не так. Они тебе все и не нужны, другой тебе нужен мужчина, да и живёшь ты не там, где тебе хочется. Не нравится всё, что окружает, вижу. Переехать нужно тебе обязательно.
- Да, мне не нравится то место, где я сейчас живу, но и переезжать мне некуда. Я всю жизнь квартиру снимала, а после смерти отца мне его двушка досталась. Вот я там сделала ремонт и живу, ну а что, многие бы хотели, как я получить просто так жильё. Не бросать же мне его.
- Не твоё место, - повторила ведьма, опуская чашу вниз, переставая разглядывать пепел на ней, - ищи отца. Больше ничего сказать не могу.
- Как искать? Где? – Майя от растерянности даже назад подалась, не понимая того, что ей говорят.
- Из деревни твоя мать, во туда и надо ехать.