Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Пятый диаметр поставлен на паузу. Что будет с Ярославским и Павелецким направлениями?

Проект 5-го диаметра поистине грандиозен! Самое популярное и населённое, но, в то же время, самое обделённое пересадками Ярославское направление, наконец-то, придёт в самый центр, обретёт кучу пересадок на все возможные линии и соединит северо-восточные районы и пригороды с центральными и южными. Под историческим центром должен быть прокопан 12-километровый тоннель, и несколько станций, самая невероятная из которых - Китай-Город! Вы только представьте, электрички в самом центре города!



Ярославское и Павелецкое направления - последние два, не ставшие диаметрами. Проект их соединения разрабатывался давно, но никак не получалось найти нормальный вариант.

-2

И когда всерьёз заговорили о глубоком вводе, я не поверил своим ушам. Неужели случится? Прямо под Китай-Городом? Да невозможно в это поверить. Мне, как жителю этого направления, этот диаметр, как воздух нужен - настолько бы сильно он облегчил жизнь. И кроме меня ещё порядка миллиона человек где-то..

-3


Про Д5 вещали с высоких трибун, вели предпроектные разработки, изыскания, а на Урбанфоруме в 2023 году будущему диаметру посвятили целый зал, в котором можно было совершить виртуальное путешествие по будущему тоннелю.

-4

Стало ясно, что дело серьёзно, раз повсюду так его раскручивают. Говорили даже, что у проекта больше шансов, чем у многострадального центрального участка жёлтой линии (ЦУ КСЛ), который тоже никак из-за сложностей не могут построить.

-5



Но... чуда не произошло, и вот сейчас стали проскакивать новости о "приостановке" проектирований территорий станций 5-го диаметра на неопределённый срок. Посчитали, выходит слишком дорого. Дорого оказалось не только сам тоннель строить под историческим центром (который ещё и особо больших габаритов должен быть), но и реконструировать оба хода.

-6



Интересно, что при этом на метро деньги находятся и оно продолжает строиться. Вместо прямой трассы в исторический центр уже существующей, но слегка недоработанной, бирюлёвцам роют идущую по окраинам застройки синусоиду, которая окольными путями привезёт их только к ЗиЛу.

-7

Отказ от строительства Бирюлёвской линии, и перевод всех уходящих на неё средств на строительство центрального участка диаметра Д5 определённо бы намного больше пользы горожанам принёс, в том числе и бирюлёвцам. Но метро в промзонах строить проще..

-8



Хотелось бы, конечно, верить, что "неопределённый срок" будет совсем коротким, и мы сможем перейти на Китай-Городе на новую линию с параллелограммом салатового цвета.. Посмотрим, как оно будет.

-9