Четвёртый диаметр стал первым диаметром, для которого была построена абсолютно новая линия. При этом, на этой линии, конечно же, были открыты и новые станции: Кутузовская и Тестовская. Помимо этого были кардинально обновлены несколько старых станций. В этом посте я разберу некоторые из них.
А начнём мы с Курского вокзала.
Спустя несколько дней после непосредственного запуска нового диаметра, здесь, наконец, был открыт новый подземный зал. Переход в этом месте существовал и раньше, и по нему можно было выйти к улице Казакова. Теперь же в дополнение сделали выход к Винзаводу и комплексу "Арма".
Теперь из этого бизнес-центра имеется прямой выход к обоим диаметрам, да и к станции метро! Стало очень удобно.
Старый выход с улицы Казакова также снова стал доступен. Сохранили даже оригинальную вывеску, ставшую уже не такой актуальной. Вокзал ещё формально есть, но какой тоннель №3? Основа теперь - это два диаметра.
Народу здесь ходит очень много, теперь им не придётся ходить в обход.
Зайдя в любой из входов, вы попадаете в огромный распределительный зал.
Указатели направят на оба диаметра и все три линии метро.
На табло отображаются вперемешку электропоезда всех четырёх направлений, а также дальние "Ласточки".
Логистика Курского вокзала стала намного удобнее. Теперь вы можете пройти с многих разных мест прямо к поездам МЦД, не заходя в вокзал.
Но мы переходим к следующей станции - Тестовской. Станция построена на эстакаде и находится напротив комплекса Москва-Сити. Станция очень светлая и просторная - через стеклянные стены сюда с обеих сторон проникают солнечные лучи.
Станция вся дышит свежестью, тем и сюрреалистичнее на ней видеть не новые модные "Иволги", а старые потрёпанные жизнью ЭД4М. Но что поделать, пока на четвёртом диаметре в большинстве своём такие составы.
Параллельно станции проходит линия МЦК.
Иногда можно одновременно поймать в кадр и те и эти поезда: вчера и сегодня. Только что из этого что - вопрос.
Пока здесь не достроен переход на Тестовскую Д1. И вообще народ очень постепенно новую станцию осваивает.
Ну а мы едем дальше на станцию Кутузовская. Её также построили параллельно станциям МЦК и Филёвской линии, но в отличие от тех двух, она расположена вся к северу от моста Кутузовского проспекта.
Про очень аккуратно встроенное в станцию здание поста я уже писал. Но вот вам дневные его фото.
В первые же дни тут поехали разграфитченные и поломанные электрички..
Особенно мило смотрятся они на фоне модного высотного комплекса.
Ещё одна электричка с Кутузовской уехала с незакрытой дверью. В общем, станции новые, а электрички, отправляющиеся с них, не очень..
Как вы, воспользовались новым диаметром? Расскажите в своих впечатлениях. Кстати, побывал на станции Солнечная - тут, оказывается, даже лифта эскалатора не удосужились сделать.