В пятницу Наташа не работала: взяла день за свой счёт, чтобы «погулять» на свадьбе Любы и Валерия. Наконец-то снова пригодилось платье, которое Наталья заказывала в ателье к институтскому выпускному.
Очень красивое платье, и девушка его обожала, но надевать его было особо некуда. Бирюзовое в крупный белый горох, приталенное, с пышными рукавами на широких манжетах и юбкой-солнцем. К платью ещё весной были куплены перламутровые «лодочки» на среднем каблуке.
В парикмахерскую Наташа не пошла: ей не требовалась завивка, — девушка могла поделиться с кем-нибудь своими кудрями. Сложную «взрослую» причёску делать не хотелось. Наташа распустила волосы, разделила их на прямой пробор и закрепила с боков специальными заколками.
Что касается косметики, то её в арсенале у Натальи вообще не было: вполне хватало молодости и природных красок.
...Около здания городского ЗАГСа толпился народ, стояли машины: молодожёны и гости с одной свадьбы уже вышли на улицу и фотографировались, у второй свадьбы проходила регистрация, а третья свадьба (Любы и Валерия) находилась в ожидании и в предвкушении.
День выдался погожий, хоть и прохладный, потому Наташа пришла в платье, туфлях и плаще. Девушку сразу захватил водоворот событий, и первоначальная неловкость очень быстро исчезла. Несмотря на то, что почти никого, кроме Любы и Валерия, Наталья не знала, она практически сразу освоилась.
Была ещё одна девушка из их класса, Светлана. Она пришла со своим парнем. Наташа старалась держаться рядом с ними. Большинство гостей составляли сослуживцы Валерия с жёнами или с подругами.
Только один из офицеров пришёл без пары, высокий молодой блондин. Он был в штатском, но выправку человека военного сложно с чем-либо перепутать. Тем более, он держался рядом с остальными гостями со стороны Валерия. Вскоре Наташа услышала, как незнакомца назвали Валентином, а после и по званию: старший лейтенант.
Девушка обратила на него внимание вовсе не потому, что он был один или понравился ей, — она несколько раз поймала взгляд его ясных голубых глаз. Он смотрел с интересом и довольно настойчиво.
Нельзя сказать, что Наташа была совсем уж дикой в плане общения с противоположным полом, но до сих пор никто не смотрел на неё настолько оценивающе и откровенно.
Ей случалось несколько раз ходить на свидания. Как-то раз один из соискателей даже проявил настойчивость и поцеловал Наталью, но она, видимо, настолько не была готова к чему-то серьёзному, что тот парень очень быстро переключился на более общительных и сговорчивых девушек, а Наташу больше гулять не приглашал.
Её воспитали в строгости, однако рамки, установленные родителями, и ими же обрисованные границы никогда не напрягали девушку. Скорее, наоборот, помогали ей идти по жизни прямо и отсекать всё лишнее, ненужное.
В свои двадцать два года Наталья ничуть не печалилась оттого, что у неё нет не только мужа (хотя многие сверстницы уже вышли замуж), а даже жениха или друга.
Потому пристальное внимание Валентина смутило и немного напугало девушку, но точно не обрадовало.
До того момента, когда Валерий с Любой и их гости должны были войти в здание ЗАГСа, оставались считанные минуты, когда прибыл ещё один гость. Мужчина приехал на белых «Жигулях», и когда он вышел, захлопнув дверцу, Наташа узнала его.
Сердце неожиданно сделало резкий скачок, а потом так же резко замерло, и Наташа на некоторое время перестала его слышать. Зато потом шум перегоняемой крови начал отдаваться прямо в ушах.
— О, привет, Николаич!
От толпы гостей отделился Виктор Юрьевич Блинов, полковник, командир части. Наташа знала его, поскольку Люба представила их друг другу, как только Наташа пришла.
— Здравия желаю, товарищ полковник, — улыбнулся Неверов и пожал руку Блинова.
Тут же шум и гвалт вновь усилились, сослуживцы начали приветствовать вновь прибывшего.
— Где жену оставил, Дмитрий Николаевич? — спросил кто-то из женщин. — Где первая красавица части, председатель профкома?
— Виктория уехала в санаторий, отдыхать, — ответила ей другая гостья.
Наташа подумала о том, что как-то нехорошо при невесте называть первой красавицей части другую женщину, не слишком тактично, даже если правдиво. И в этот момент её глаза встретились с глазами Неверова.
— Здравствуйте, Наталья Тимофеевна! А я знал, что встречу вас здесь сегодня, — улыбнулся вдруг Дмитрий Николаевич и, понизив голос, продолжил: — Вы ведь подруга невесты. Вы даже по грибы вместе ходите.
— Могли бы и не напоминать, Дмитрий Николаевич, — осмелев, высказала Наташа, хоть и привычно смутилась. — Не самый приятный момент был, если честно.
— Простите, если испугал вас тогда, — став серьёзным, тихо ответил Неверов. — И всё же согласитесь, что воинская часть — не место для прогулок.
— Соглашусь, — вздохнула Наташа и вдруг заметила, что Валентин пристально наблюдает за ними.
Отвернувшись, она вновь посмотрела на Дмитрия Николаевича, который не сводил взгляда с её лица.
— А где Коля и его брат? — поинтересовалась Наталья.
— У нас соседка по лестничной клетке очень хорошая, Анна Ильинична. Она раньше была директором краеведческого музея, но давно уже на пенсии. Живёт одиноко. Мы с пацанами помогаем ей по мере сил, а она периодически присматривает за детьми. У нас ведь тут нет ни бабушки, ни дедушки.
— Вы что, знакомы?
Рядом опять оказался полковник Блинов.
— Да, Виктор Юрьевич, — кивнул Неверов. — Наталья Тимофеевна — преподаватель математики, моего старшего учит уму-разуму.
— Ого! — впечатлился Блинов. — Жаль, что у нас раньше не было таких очаровательных учителей математики. Я свою математичку до сих пор как вспомню, так вздрогну, а ведь уж сколько лет прошло!
В этот момент вышла сотрудница ЗАГСа и пригласила всех пройти в помещение.
Во время регистрации Дмитрий Николаевич вновь очутился рядом с Наташей. Казалось, он взялся опекать девушку, потому что так продолжалось и дальше.
Наташа со Светой и её парнем были приглашены в машину Неверова, ездили с ним по городу вместе с другими участниками свадебного кортежа.
Однако когда свадьба прибыла в столовую части, Валентину удалось подстроить всё так, что рядом с Натальей сел он. По другую руку от девушки расположились Света с другом, а Дмитрий Николаевич находился на противоположном конце стола. Однако всякий раз, когда Наташа смотрела в ту сторону, сталкивалась с Неверовым взглядом.
Валентин довольно быстро набрался, и его внимание становилось всё более назойливым. Наташа и не планировала веселиться слишком долго, а тут приняла решение уйти ещё раньше.
Провожать её было некому, а ходить в одиночестве ночью девушка не привыкла, потому очень боялась. К тому же, вот-вот должны начаться танцы, и тогда уж Валентин точно ещё сильнее активизируется.
Выбрав момент, когда её незадачливый кавалер куда-то отлучился, Наташа быстро попрощалась с молодожёнами и пошла к выходу из зала.
Девушка уже вышла на улицу, когда из столовой выскочил Валентин, догнал её и схватил за руку.
— Почему ты так рано уходишь? — нетвёрдо спросил он. — Останься!
Наташа испуганно отшатнулась и попыталась высвободить руку, но мужчина держал её крепко.
— Я устала и хочу домой. Отпустите, пожалуйста.
Однако попытка вежливо договориться провалилась.
— Останься, — и не думая отпускать девушку, упорствовал Валентин. — Время детское ещё.
— Послушайте, отпустите меня! Мне больно! — у Натальи начиналась паника.
— Товарищ старший лейтенант, вы слышите, о чём вас просят?
Холодный резкий голос рассёк темноту неожиданно, и Валентин разжал руку.
К ним подошёл Неверов. Его суровое потемневшее лицо было напряжено. Он кивнул Валентину на двери столовой, и тот послушно удалился.
— Вы уже ухо́дите, Наталья Тимофеевна?
— Да, — дрожащим голосом ответила девушка. — Спасибо вам, Дмитрий Николаевич!
— Почему вы уходите одна в такой поздний час?
— Остальные ещё веселятся. А я устала.
— Мне тоже пора, у мальчишек скоро отбой. Но сначала я провожу вас. Правда, придётся оставить машину в части и идти пешком.
Мира Айрон
Прододжение: