Найти в Дзене
Chicken Creators

Практическая логопедия от "А" до "Я". Логопед Юлия Бернацкая. Интервью с предпринимателем из Петербурга

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга - "Chicken Creators" - познакомить зрителя с представителями рынка искусств. А также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей города с помощью интервью формата. — Юлия, привет, привет, привеееет! Несказанно рад, что Ты приняла участие в нашем интервью. Дзен инициатива от арт-сообщества охватывает всё больше интересных сфер и профессий. Сегодняшний диалог не исключение, потому что у нас в гостях логопед и врач в одном лице. Верно ли я обозначил сферы Твоей деятельности? Раскрой нам весь спектр Твоего мастерства. — Привет, Егро! Нет, это не весь спектр моей деятельности. Я ещё и психолог. Работаю и в традиционном классическом направлении, и не в традиционном тоже, так как я ещё являюсь энерготерапевтом, интегральным психологом. Вижу насколько здорово работает, когда можно вст

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга - "Chicken Creators" - познакомить зрителя с представителями рынка искусств. А также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей города с помощью интервью формата.

Юлия Бернацкая

— Юлия, привет, привет, привеееет! Несказанно рад, что Ты приняла участие в нашем интервью. Дзен инициатива от арт-сообщества охватывает всё больше интересных сфер и профессий. Сегодняшний диалог не исключение, потому что у нас в гостях логопед и врач в одном лице. Верно ли я обозначил сферы Твоей деятельности? Раскрой нам весь спектр Твоего мастерства.

— Привет, Егро! Нет, это не весь спектр моей деятельности. Я ещё и психолог. Работаю и в традиционном классическом направлении, и не в традиционном тоже, так как я ещё являюсь энерготерапевтом, интегральным психологом. Вижу насколько здорово работает, когда можно встроить систему взаимодействия с ребёнком, взрослыми, семьёй именно в таком комплексном подходе.

— Ты в детстве боялась врачей? Или уже тогда появлялся интерес к отрасли здоровья?

— В детстве врачей я не боялась, так как мои родители оба были врачами, а бабушка медсестрой. При этом родители являлись ещё и педагогами. Поэтому, можно сказать, мне эти профессии по наследству передались – я стала врачом и педагогом. Да и психологом тоже, ведь мой папа был также психотерапевтом.

— В какой момент Ты уверенно решила стать врачом? Что послужило решающим доводом?

— Желание стать врачом у меня появилось до школы, так как мой любимый дедушка – самый значимый взрослый из моего раннего детства – имел проблемы с сердцем и у него было несколько инфарктов. Я очень хотела стать врачом, чтобы вылечить его сердце, чтобы он был здоров. Но дедушки не стало, когда я училась во втором классе, а эта идея в голове осталась. Поэтому я пошла в медицинский университет, ну а из-за того, что я всегда любила детей, мой выбор пал на педиатрический факультет. И где-то на третьем курсе я поняла, что не хочу быть врачом, поэтому поступила параллельно в педагогический вуз на логопедию. Но так как я всегда была очень хорошей девочкой, то не смогла бросить мед, продолжая учиться одновременно в двух вузах. Получилось так, что второе высшее образование я получила вперёд первого, умудрившись добиться двух красных дипломов. Не подумала бы, что такое может произойти.

Дальше работала на Алтае в реабилитационном центре детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Я там была устроена и педиатром, и логопедом, и массажистом, и инструктором ЛФК (лечебная физическая культура) – в общем, мастером на все руки. Это было в деревне на Алтае, специалистов там практически не было, поэтому все мои направления были востребованы. Врачебной практики не накапливалось совсем, так как дети приезжали заездами и их не надо было лечить. Не считая внезапных соплей. А вот логопедическая практика там пошла полным ходом. Это были очень тяжёлые дети с интеллектуальными нарушениями, синдромом дауна, ДЦП.

— Помнишь своего первого пациента?

— Один из случаев на Алтае, который я очень хорошо запомнила, хоть это и было уже 20 лет назад – когда приехала достаточно взрослая девочка Катя. То ли десяти, то ли двенадцати лет. У неё была задержка психического развития и она не умела произносить своё имя. Говорила только: "Татя". Были ещё и другие интеллектуальные нарушения и нарушения звукопроизношения. Я для себя тогда подумала, что же я с ней смогу сделать за один месяц, как я могу ей помочь максимально, так чтобы для неё это было ценно. Чтобы это помогло девочке в жизни. Я предложила ей научиться говорить своё имя и она согласилась. В итоге мы вместе справились с этой задачей, заменили звук "Т" на "К" и ребёнок стал правильно называть себя – Катя.

Логопед и педагог Юлия Бернацкая
Логопед и педагог Юлия Бернацкая

— Я с детства картавлю, но давно принял это, как часть себя. И даже в какой-то степени люблю эту особенность. В практике логопеда бывает, что Ты помогаешь не только малышам, но и взрослым? Или приоритет и фокус только на детях?

— Большинство моих клиентов маленькие, дети дошкольного возраста или младшего школьного возраста. Но и взрослые тоже есть. Взрослых намного меньше, так как для человека, кто прожил энное количество лет, очень важна мотивация. Если ты говоришь, что картавишь с детства и даже уже любишь эту свою черту, то действительно тебе и не надо. Но есть люди, для которых это жизненно необходимо и их карьерный рост зависит от правильности их речи, её чистоты. И здесь важно есть ли у них железобетонная мотивация на изменение, готовы ли они работать. Сейчас я работаю с одним взрослым человеком, предпринимателем. У него в жизни настал период, в котором ему необходимо выступать на аудиторию и он чувствует себя неуверенно, когда не выговаривает всего лишь один звук. Он над этим работает, и работает очень круто. Уверена, что у него всё получится, так как есть четкая мотивация.

— Поговорим о корнях проблемы. О причинах речевых нарушений. С точки зрения психологии и физического здоровья.

— Причины речевых нарушений лежат в беременности и в родах. Когда на плод или на только что появившегося ребёнка влияют негативные факторы, которые приводят к гипоксии в головном мозге, а она, в свою очередь, влияет на речевые центры. Но и психологический фактор здесь тоже немаловажен. В большинстве своём, чтобы не происходило с ребёнком, вне зависимости от особенностей развития и здоровья, это имеет свою психосоматических основу, которая лежит в родителях. Когда родители готовы посмотреть в эту сторону, когда они готовы начать с этим работать, именно с психологической стороны – имею ввиду, что не ребёнка вести к психологу, а самостоятельно работать над своим мышлением, образом жизни, поведением. В этих случаях у ребёнка результаты максимально хорошие, если мы сочетаем логопедическую работу, врачебную помощь при необходимости и психологическую работу родителей с самими собой.

— Когда Ты решила основать свою студию, связанную с лечением речевых нарушений? Расскажи об этом проекте.

— Это длинный путь. Очень длинный путь. 14 лет назад я открыла ИП, не разобравшись во всех подводных камнях в виде взносов, налогов и ТД. Но с тех пор я его и не закрывала. Спустя два года с момента открытия я переехала в Санкт-Петербург и начала ходить к ученикам на дом. Затем медленно и кропотливо формировала возможность, чтобы открыть свой кабинет. Это был переход через огромное количество страхов и неуверенности. И я справилась, открыла студию, начала проводить курсы, обучение для педагогов и для родителей. Сейчас мой проект активно развивается, чему я очень рада. Понимаю, что невозможно не работая с собой, не преодолевая и не принимая свои страхи, идти в развитие. Огромная работа.

— Есть ли у Тебя помощники, может, кому-либо Ты делегируешь ряд задач?

— Да, у меня уже постепенно формируется команда. Продюссер и ассистент. Также я сотрудничаю с логопедами. Ко мне в команду можно попасть логопедам, пройдя моё обучение. Тогда я точно уверена во всех компетенциях и знаниях человека.

Логопед и педагог Юлия Бернацкая с коллегами
Логопед и педагог Юлия Бернацкая с коллегами

— Что касается конкуренции. Рынок оказания услуг по здоровью, как мне кажется, это достаточно прибыльная ниша. А там где прибыль, там и борьба. Есть ли у Тебя прецеденты какого-либо противостояния на этой почве?

— Меня отстраивает от конкурентов среди логопедического сообщества то, что я имею медицинское образование, которое мне очень сильно помогает в работе с детьми, с тяжёлыми нарушениями речи, так как они все имеют причину центрального генеза. Знания мне помогают разбираться на более глубоких слоях. Плюс психологическое образование, плюс двадцатилетний опыт работы с семьями, с родителями, с детьми. Вижу ребёнка со всех сторон, так сказать. Занимаюсь коррекцией общего развития ребёнка, не только отдельных звуков. Максимальный и комплексный результат со всех сторон. Я прекрасно структурирую и систематизирую информацию, даю её с разных ракурсов, простым и понятным языком. Педагоги, проходящие у меня обучение, выходят с новоприобретённой или возродившейся любовью к своему делу. Я всегда передаю не только чисто практические навыки, но и свою философию общения и взаимодействия с семьями, благодаря чему у молодых специалистов формируется позитивный и креативный взгляд на их работу.

— Что самое тяжёлое в Твоей профессии? С чем приходится мириться?

Раньше я бы сказала, что это невозможность смириться с тем, что ты видишь, понимаешь где проблема у ребёнка, в каком месте она лежит, на каких слоях. Понимаешь как надо заниматься дома, к каким специалистам обращаться, чтобы у ребёнка был максимальный результат. Но некоторые родители этого не хотят слышать и принимать. Есть такая особенность одностороннего взаимодействия в системе "педагог – родитель", когда педагог работает, говорит как и что надо делать, куда обращаться, а родители закрыты, не хотят слушать, не выполняют рекомендации. Соответственно весь потенциал результата в работе с ребёнком не реализуется. Раньше это было тяжёлым моментом, когда руки опускались и не было осознания и понимания почему родители детей тебя не слышат, не делают то, что так необходимо для их ребёнка.

— Выгорание. Сталкивалась ли Ты с ним? Было ли желание перестать заниматься этой работой и обрести себя заново?

— В моём понимании, выгорание педагога это вопрос неправильного распределения ответственности. Когда логопед или иной другой учитель помимо своей ответственности взваливает на плечи ещё и ответственность родителей и детей. И тащит это всё на себе, не признавая за родителями право не делать то, что им говорится. Так и случается выгорание, когда ты несёшь этот воз, но не видишь результата за два раза в неделю по сорок минут. Невозможно логопеду в такой короткий срок дать ребёнку то, что ему необходимо. Обязательно должна быть включённость родителей. Без неё начинает казаться, что ты плохо работаешь, у тебя не получается, появляется желание всё бросить. У меня подобное наступало в конце учебного года, когда я работала в детском саду. Ты настолько выдыхаешься и устаёшь, что ждёшь только отпуска. В какой-то момент я для себя приняла решение, что да, родители имеют право меня не слышать, не делать то, что я им говорю. Да, это не позитивно влияет на их ребёнка, но это их ребёнок и они имеют право развивать его и воспитывать, учить, заботиться так, как они видят это себе. Свою часть работы я делаю максимально качественно, отдаваясь по полной программе, всё остальное за дверями кабинета – зона ответственности родителей. Не помню, когда я последний раз ощущала такое, рада тому, что это не случается

— Перейдём к более профильным моментам. Расскажи, что такое логомассаж?

— Логопедический массаж это очень действенная методика, которая применяется для коррекции различных речевых нарушений. Это массаж речевой мускулатуры, массаж лица, языка. У нас есть волшебные палочки, зонды, которыми мы колдуем над язычком. Это восстановление тонуса в мышцах языка за счёт массажа. Так как сейчас одно из распространенных речевых нарушений это дизартрия, которая имеет причины в центральном генезе, то есть нарушения иннервации в мышце языка, речевой и дыхательной мускулатуры. Из-за этого нарушается тонус в мышцах, а максимально эффективно воздействовать на тонус мы можем именно логопедическим массажем

Логопед и педагог Юлия Бернацкая в процессе обучения
Логопед и педагог Юлия Бернацкая в процессе обучения

— Ещё я прочитал, что в перечне коррекционных услуг, помимо заикания и дизартрии, зафиксирована такая проблема, как алалия.

— Алалия это отсутствие речи и сейчас таких детей всё больше и больше, когда ребёнок в три года не разговаривает. Здесь есть различные формы проявления и это относится к тяжёлым речевым нарушениям, которые требуют профессиональной и тщательной работы с детьми.

— Есть ли у Тебя график? Как записаться на консультацию, куда писать, звонить?

— В том и прелесть частной практики, что график твой гибок. Да, конечно, он есть – это фиксированное время занятий с детьми. Но сейчас этого времени не так много занято. Записаться на консультацию можно в любой из соцсетей, в Телеграме, ВКонтакте, запрещёнограме. Везде легко и доступно написать мне в личку.

— Помимо практики коррекций обучаешь ли Ты своему делу? Курсы, мастер-классы?

— Да, у меня есть практикоориентированные курсы для молодых специалистов, для тех кто прошёл переквалификацию по логопедии. "Практическая логопедия" – это своеобразная инструкция к действию от "а" до "я", начиная от первого взаимодействия с ребёнком и семьёй, заканчивая организацией частной практики. Мне очень нравится направление входа в частную практику, развитие логопедов не только в своей профессиональной деятельности, но и в улучшении качества своей жизни. Есть курсы по логомассажу и оффлайн и онлайн. Не только в Санкт-Петербурге, также я езжу по другим городам нашей страны. Есть курс по заиканию, провожу вебинары, супервизии. Всё это мне очень нравится, я очень люблю проводить обучение.

— Опиши порядок и процессы на первой консультации?

— Взаимодействие начинается до первой встречи, когда родители пишут свои вопросы. Я отправляю им анкеты, чтобы до встречи понимать как развивался ребёнок, чтобы тратить на это меньше времени на консультации. Сначала диагностика в игровой форме, где родители предварительно настраивают ребёнка такими фразами: "слушай эту тётю, занимайся хорошо, отвечай на все вопросы правильно". Очень часто приходится снимать это эмоциональное напряжение с ребёнка, чтобы он не боялся открыться, ошибиться, и лучше всего это решается в игре. В ней обследуются все сферы развития ребёнка, не только речь. А затем уже с родителями обсуждаем вопросы раннего развития ребёнка, опыт работы с другими логопедами. И строим план работы, что необходимо делать по решению проблемы ребёнка.

— Про симптомы. Как выявить у ребёнка первые сигналы к тому, что нужно навестить логопеда? На что родителям обращать внимание?

— Это такая обширная тема... давайте я в качестве подарка преподнесу вам чек-лист информации когда пора идти к логопеду. Потому что это действительно важный момент. Если с самого рождения, до года, есть тревожные звоночки, на которые можно и нужно обращать внимание, то пришло время обратиться за помощью. Было ли у ребёнка гуление или лепет? Когда появились первые слова и фразы? Для всего этого есть свои сроки. если мы видим большие отставания от нормы, то время действовать. Да, у каждого ребёнка своя скорость развития, есть определённые периоды, на которые отставание допустимо и является вариантом нормы, но если отставание идёт на полгода или больше, то это тот самый тревожный звоночек. Когда ты знаешь классические нормы здорового развития, то можешь посмотреть и понять возможное отставание, чтобы при необходимости пройти диагностику и консультацию. Чем раньше начинается помощь ребёнку, тем она эффективнее и быстрее. Пишите в комментариях, если вам это интересно.

— Какие есть современные речевые нарушения, исходящие из актуальности? Возможно, связанные с сегодняшним миром технологий.

— Не столь современно, сколько количественно чаще встречается у детей – это задержка речевого развития. Именно темповая задержка, когда ребёнок всё понимает, у него хорошо развит интеллект, он прекрасно ориентируется и коммуницирует, но не речью. Это могут быть жесты, мимика, интонированные вокализации. Здесь, наверное, одна из причин и связей с миром технологий это, конечно же, гаджеты, мультики и огромное количество детских программ, каналов, где отличный развивающий контент. Родителям кажется, что когда дети смотрят такие передачи, то они хорошо развиваются. Но это опасное заблуждение, так как в мультиках и передачах нет двухсторонней речевой коммуникации. Основная функции речи это развитие коммуникативных навыков, ведь с мультиком не разговаривают. Вот такой сейчас современный бич развития детей, когда они развиваются и общаются не речью. Таким детям труднее всего доказать, что общение им полезно. А так как это труд, то дети никогда не будут трудиться в ненужную сторону, пока не поймут и не найдут в ней для себя интерес. Это один из самых трудных моментов.

— Какие планы на будущее? Хочется ли Тебе масштабироваться?

— Конечно. Я активно иду в этом направлении, постоянно прохожу обучения, связанные с построением бизнеса, с маркетингом. Моя голубая мечта – это открытие своей школы или центра, где будет проводиться работа с детьми и родителями максимально комплексно. Педагогическая, психологическая, энергетическая работа – ведь ресурс крайне важен. Когда у родителей нет энергии, они могут дать ребёнку намного меньше, чем когда они находятся в хорошем ресурсном состоянии. Также обучение для специалистов, всё это про комплексный подход. В моей мечте работа с детьми – это работа с рождения, где включена профилактика и способы минимизировать любые возможности к нарушениям развития здоровья.

Логопед и педагог Юлия Бернацкая
Логопед и педагог Юлия Бернацкая

— А мечты не связанные с работой? Нечто особенное, если не секрет?

— Одно из моих мечтаний это поплавать с китами в открытом море. Не на лодке, а с маской. Обычно она пугает тех, кому о ней говорю, но это момент, которого мне бы очень хотелось. Я люблю природу, реки, горы, хочу увидеть много красивых мест в мире, Норвегию, фьорды. Отдых это насущная тема, так как много-много лет я совершенно не умела отдыхать. Только сейчас учусь это делать, могу давать себе время на отдых без каких-либо угрызений совести. Понимаю, что качественный отдых делает меня сильнее и продуктивнее, в сравнении с доведением тела до температуры от работы без выходных. Я живу на берегу Невы, поэтому выйти, сесть или походить, глядя на воду – это такой приятный отдых и наполнение.

— Работа логопедом, думаю, достаточно стрессовое занятие. Как Ты отдыхаешь? Может быть, что-то творческое?

— Творчество я очень люблю. Рисовать, танцевать, петь. Это всё, конечно, даёт много ресурсов.

— Что из последних событий радовало и дарило улыбку?

— Меня очень радует моя работа, вернее, её результаты. Сейчас я всё больше провожу сессии как психолог, консультации. И когда человек к концу сессии расцветает, на его лице появляется улыбка и румянец, глаза становятся радостные и светлые – то это огромное удовольствие. Особенно когда на следующий день говорят, что состояние изменилось и отношение к проработанной проблеме стало другое, без дискомфорта. Ну, а если из того, что не касается работы – недавно я ходила на космический концерт виолончели, дудука и ханга в самом большом планетарии Европы. Это было великолепно.

— Можешь ли сказать, что Ты счастливый человек, который уверенно стоит на своём пути?

— Да, я могу себя назвать счастливым человеком, который наконец-то встал на свой путь. Наверное, можно сказать, что я всегда по нему шла, но он периодически начинал извиваться. Сейчас это огромный кайф, вижу как быстро меняется вокруг меня мир и реальность. Я ухожу сейчас в другую деятельность, которая больше связана с психологией и обучением специалистов. Но это приносит мне максимальное количество радости в данный конкретный период жизни. Да, я счастливый человек.

— Не могу не спросить. Логопед это призвание?

— Конечно, это можно назвать призванием. Когда я анализировала то, как я пришла в логопедию, появилось такое ощущение, что мир меня туда вёл с самого института. Всё сложилось абсолютно точно не просто так. Это своеобразный склад ума. Если посмотреть на педагогов и инженеров, то это два совершенно разных склада ума, прекрасных в своих проявлениях, но отличающихся. Так что да, я бы сказала, что это призвание.

— Спасибо Тебе за это общение, рад нашему знакомству, было интересно узнать о сфере логопедии и Твоём участии в её развитии. Если осталось что-то напоследок, что хотелось бы передать нашим читателям, то слово Твоё. Может быть советы, рекомендации, приглашения?

— Хочется сделать слегка философское напутствие и родителям, и педагогам, и сторонним читателям – не стоит бороться с тем, что происходит в Твоей жизни, а максимально принимать происходящее. Родителям, в первую очередь, необходимо принять своих детей такими, какие они есть. Принять их со всеми проблемами и особенностями в развитии, в здоровье. Тяжёлые проблемы детей вызывают у родителей большое психологическое напряжение, ведь все хотят для своего ребёнка здоровья, радости, успеха, развития, но это не всегда совпадает с реальностью. Непринятие происходящего очень замедляет процесс реабилитации, коррекции детей. Поэтому принять то, что происходит в жизни – это половина или большая часть решения проблемы. Честно смотреть в свои страхи, честно смотреть в то, где ты находишься, что называется адекватно оценивать свою точку "А", чтобы дойти до своей точки "Б". Вот такое у меня странное для логопеда напутствие. Пусть будет такое.

— Как быть такой же крутой, как Ты?

— Я никогда не рассматривала себя, как крутую. Но, наверное, это не сдаваться на своём пути, не бросать то, что ты делаешь, когда у тебя не получается. Когда получается очень медленно и кажется, что всё реализуется не таким образом, как ты хотел и видел. Продолжать идти, продолжать делать, работать над собой и своим мышлением. Даже когда больно, когда страшно, когда не понимаешь, что будет впереди. Именно тогда и получится дойти до такого понятия, как "стать крутым".

Логопед и педагог Юлия Бернацкая во время игрового формата знакомтсва
Логопед и педагог Юлия Бернацкая во время игрового формата знакомтсва

______________

Прикрепляю контакты предпринимателя:

ВРАЧ, ЛОГОПЕД БЕРНАЦКАЯ
ВКонтакте | ВКонтакте

Предыдущие статьи:

Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru

Творческие вакансии Петербурга. Фриланс работа в СПб. Креаторы 2.0
Арт-сообщество Петербурга. Креаторы 2.0