Найти в Дзене

В нижнем бьефе Нижне-Свирского гидроузла. Волго-Балт, часть 96

В предыдущей статье наш теплоход завершил процедуру шлюзования и вышел из камеры шлюза в подходной канал Нижне-Свирского гидроузла. Длина нижнего подходного канала составляет 700 метров. На карте видно, что канал проходит между левым берегом Свири и островом Негежма. Вид на нижнюю голову шлюза из подходного канала. Справа по борту – административное здание №1к4 на шоссе Гидротехников на острове Негежма. Шоссе по левому берегу подходит к шлюзу, по поворотному мосту пересекает шлюз, и на острове меняет направления с западного на южное. На левом берегу перед шлюзом сооружена причальная стенка для теплоходов, ожидающих своей очереди на шлюзование. Стенка оборудована одиночными кнехтами (битенгами) и крюками в нишах для швартовки судов. Взгляд назад – на нижнюю голову шлюза и причальную стенку. Наш теплоход перед выходом из нижнего подходного канала: с левого борта видны маленькие каменистые островки, которые являются естественной защитой затона у левого берега Свири. Справа по борту, на юж

В предыдущей статье наш теплоход завершил процедуру шлюзования и вышел из камеры шлюза в подходной канал Нижне-Свирского гидроузла. Длина нижнего подходного канала составляет 700 метров. На карте видно, что канал проходит между левым берегом Свири и островом Негежма.

Вид на нижнюю голову шлюза из подходного канала.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Справа по борту – административное здание №1к4 на шоссе Гидротехников на острове Негежма. Шоссе по левому берегу подходит к шлюзу, по поворотному мосту пересекает шлюз, и на острове меняет направления с западного на южное.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

На левом берегу перед шлюзом сооружена причальная стенка для теплоходов, ожидающих своей очереди на шлюзование.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Стенка оборудована одиночными кнехтами (битенгами) и крюками в нишах для швартовки судов.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Взгляд назад – на нижнюю голову шлюза и причальную стенку.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Наш теплоход перед выходом из нижнего подходного канала: с левого борта видны маленькие каменистые островки, которые являются естественной защитой затона у левого берега Свири.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Справа по борту, на южной оконечности острова Негежма установлен опознавательный знак перед входом в канал.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Опознавательные знаки устанавливаются на башнях, молах, волноломах перед шлюзами, каналами, аванпортами.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Общий вид нижнего подходного канала Нижне-Свирского гидроузла.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

После выхода из канала с кормы теплохода можно разглядеть водосбросную плотину гидроузла. В 2011 году перед плотиной было видно пару небольших островков.

Фото 06.09.2011.
Фото 06.09.2011.

На снимке 2024 года островки были скрыты водой – уровень был повыше, это заметно и по урезу воды на мысу острова под башенкой опознавательного знака.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Наш теплоход покидает нижний бьеф Нижне-Свирского гидроузла. В кадре слева – правый берег Свири, водосбросная плотина, правее находится здание ГЭС, но оно закрыто островом Негежма. Правее острова – нижний подходной канал и судоходный шлюз, правый берег реки.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Ну, а мы направляемся вниз по Свири за новыми впечатлениями, которыми я поделюсь в следующей статье.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#ленинградскаяобласть #свирь #путешествия #нижнесвирскийгидроузел #шлюзы