Найти в Дзене

Нижне-Свирский шлюз: выход в нижний бьеф. Волго-Балт, часть 95

В предыдущей статье наш виртуальный теплоход из верхнего бьефа зашёл в камеру шлюза Нижне-Свирского гидроузла. Расстояние до Нижне-Свирского шлюза: от Москвы – 1101,5 км; от Самары – 2083,5 км; от причала Свирьстрой – 1,5 км; время в пути – примерно 20-30 минут. Находясь в шлюзе на уровне верхнего бьефа, мы увидели много интересного на пришлюзовой территории. Другое дело нижний бьеф – окрестности не видны, зато можно рассмотреть некоторые элементы конструкции камеры шлюза. На снимке – верхние двухстворчатые ворота шлюза в закрытом положении, уровень воды в камере – промежуточный между уровнями верхнего и нижнего бьефов. При выпуске воды из камеры постепенно обнажается бетонный порог под воротами. Так выглядят верхние ворота после выравнивания уровня воды в камере с уровнем нижнего бьефа. Вид на верхнюю голову из камеры шлюза шлюза с уровня нижнего бьефа. Обязательный элемент в камере шлюза – плавучий рым. Плавучий рым – это подвижное швартовое устройство, которое с пришвартованным к н

В предыдущей статье наш виртуальный теплоход из верхнего бьефа зашёл в камеру шлюза Нижне-Свирского гидроузла.

Расстояние до Нижне-Свирского шлюза:

от Москвы – 1101,5 км;
от Самары – 2083,5 км;
от причала Свирьстрой – 1,5 км;
время в пути – примерно 20-30 минут.

Находясь в шлюзе на уровне верхнего бьефа, мы увидели много интересного на пришлюзовой территории. Другое дело нижний бьеф – окрестности не видны, зато можно рассмотреть некоторые элементы конструкции камеры шлюза. На снимке – верхние двухстворчатые ворота шлюза в закрытом положении, уровень воды в камере – промежуточный между уровнями верхнего и нижнего бьефов.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

При выпуске воды из камеры постепенно обнажается бетонный порог под воротами.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Так выглядят верхние ворота после выравнивания уровня воды в камере с уровнем нижнего бьефа.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Вид на верхнюю голову из камеры шлюза шлюза с уровня нижнего бьефа.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Обязательный элемент в камере шлюза – плавучий рым.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Плавучий рым – это подвижное швартовое устройство, которое с пришвартованным к нему судном перемещается вверх/вниз в специальной шахте в стенке камеры вместе с уровнем воды.

Наш теплоход в нижней части камеры шлюза, пока ещё пришвартованный к рыму.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Нижние ворота шлюза. Как и верхние ворота, они двухстворчатые, только высота у них больше.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Вид на нижнюю голову из камеры шлюза: ворота открыты, справа возвышается башня диспетчерской.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Проходим нижние ворота. Как всегда, процесс шлюзования собирает много «зрителей».

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

У нижней головы шлюза, при выходе из камеры, меня заинтересовали бетонные конструкции, непонятного в тот момент для меня назначения – мощные ступенчатые стены (я бы назвал это подпорной стеной), сверху установлен шлагбаум, чуть дальше сооружена бетонная опора.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Снизу от берега на верхнюю часть этого сооружения ведёт лестница.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Между подпорной стеной и опорой цепочка железобетонных сооружений прерывается – здесь просматривается зелёная трава и берег, укреплённый валунами.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

На противоположной стороне «зелёная лужайка» видна лучше. Кроме этого вдоль берега расположена металлическая конструкция, похожая на пролётное строение моста. Только после возвращения из круиза на одном из сайтов мне попалось упоминание о «поворотном мосте с железнодорожной колеёй» над шлюзом, хотя железной дороги на картах я не обнаружил, а вот шоссе Гидротехников шлюз пересекает.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

На Google картах хорошо виден наведённый мост, расположенный ниже по течению от ворот.

-14

Вид на нижнюю голову шлюза, слева – поворотный мост в убранном положении. Снимок сделал при движении теплохода вверх по Свири, на пути к Свирьстрою.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Снимок, сделанный 13 лет назад, в 2011 году. В камере шлюза на уровне верхнего бьефа круизный лайнер, следующий вверх по Свири.

Фото 06.09.2011.
Фото 06.09.2011.

Выходим в нижний подходный канал. На берегу слева лежит, похоже, створка ворот.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Общий вид подходного канала. Вдали прямо по курсу просматривается правый берег Свири, слева по борту – левый берег, справа – берег острова Негежма.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Ну, а что можно увидеть в нижнем бьефе Нижне-Сврского гидроузла (кроме подходного канала), рассмотрим в следующей статье.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#ленинградскаяобласть #свирь #путешествия #нижнесвирскийгидроузел #шлюзы