— Ладно, тогда давай отталкиваться от того, что было шесть лет назад.
— Зачем? — он же не Серега. Или ты думаешь, что Сергей?
— Не думаю. Но, вдруг, тот Сергей, которого ты знаешь, его брат. Двоюродный. Или еще какой родственник. Не зря же они так похожи.
— Не факт, — это уже Максим вклинился в разговор, — Родственное сходство, конечно, великая вещь, но есть множество людей, которые похожи, очень похожи, но никакие не родственники. Уж не мне тебе про двойников рассказывать.
— Это да. Но, все равно, с чего-то ведь надо начинать. Вдруг, действительно — брат. Ну, а если нет, отрицательный результат — тоже результат.
— Хорошо, что ты хочешь знать?
— Все детали, которые ты помнишь про этого Сергея. Проще найти будет.
— Ну что, записывай тогда. Правда, я не так уж много и помню.
Валера записал все, что ему сказал Николай, и помчался к себе, в отдел. На вопрос Максима, — А как же Иван? — ответил, что тот не маленький, разберется, — Чай не заблудится. Да и не договаривались мы дальше вместе куда-то идти.
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Спасительная миссия и похожая-непохожая фотография» — это 15 часть новой серии рассказов про странную белую кошку Томасину. Да, да, «Томасина» продолжается )))
Начало, 1-я часть, здесь:
Предыдущая часть здесь:
Валера ушел, а Максим с Николаем пошли к машине, чтобы посмотреть корм, который Николай привез.
— Ну вот, смотри, целый багажник почти. И сухой, и влажный. Хочешь — всё забирай, хочешь — на выбор.
Максим взял половину банок и паучей влажного корма да несколько небольших упаковок сухого: большие упаковки ему не резон было брать, собаки-то все разные, а вот по килограмму-два — самое то. И только хотел сказать, что всё, выбрал, как услышал голос Петруччио, — Возьми еще большой мешок, килограммов на пятнадцать, двадцать. Для крупных собак, — и с удивлением обнаружил кота, который вился около его ног. В некотором отдалении стоял Иван.
Максим спорить с котом не стал, надо, так надо, достал и пятнадцатикилограммовый мешок, да решил спросить у Ивана, не надо ли тому корма. Мало ли, вдруг он не только собак спасает, но и бездомышей еще каких-нибудь кормит.
— Да нет, собачьего корма не надо, у меня и собаки-то нет. Вот если бы кошачий…
— А что кошачий?
— Да у нас в подвале несколько кошек и котов обитает, подкармливаю их. В смысле не только я подкармливаю, еще пара бабулек, но, корма, как обычно не хватает на всех. Сейчас еще и котята…
— Котята?
— Да.
Вопрос с кошачьим кормом был решен быстро: Николай как узнал про бездомных кошек, которые еще и с котятами, тут же пошел в магазин при клинике и скупил чуть ли не весь влажный корм, который имелся в наличии. От желания полностью опустошить полки остановило только то, что он может спокойно заехать в любой зоомагазин и там докупить корм, а клинике-то надо специально у поставщиков заказывать, и не факт, что быстро привезут. А вдруг бабулька какая-нибудь придет за специальным лечебным кормом, а его нет?
Впрочем, решился не только вопрос с кормом, но и с самими бесхозными кошками, котами и котятами — это уже Максим связался со знакомыми волонтерами и обрисовал ситуацию. Спорить с Максимом и отбрыкиваться от его «хотелок» на той стороне не рискнули — сколько раз он к ним мчался, чтобы прооперировать ту или иную собаку, сколько раз вытаскивал их из небытия, делая не только все возможное, но и, казалось бы, невозможное. А сам-то к ним крайне редко обращался за помощью. Так что консенсус был достигнут быстро. Пообещали, что в ближайшее время займутся этим подвалом. Котят уж точно заберут оттуда. А с кошками — по ситуации.
Максим занес корм в клинику, большой пакет поставил у себя в кабинете, Петруччио ясно на это намекнул, а остальной передал в стационар и поехал домой. Нет, еще пару минут назад он раздумывал, то ли домой ехать, то ли с Николаем и Иваном проехать до зоомагазина и помочь с выбором корма, время еще позволяло, но сообщение от жены быстро расставило приоритеты. Вера прислала фотографию, которая сопровождалась всего лишь одним словом: «жду».
Когда Максим открыл сообщение, на экране смартфона появилась фотография пирога с мясом, который выглядел столь аппетитно, что Максиму казалось будто он ощущает и соблазнительный аромат, идущий от пирога. Слюнные железы тут же заработали, желудок сообщил, что он, вообще-то голоден, а слово — «жду» — под фотографией окончательно убедило Максима, что лучше не задерживаться. Не раздумывая больше ни секунды, он попрощался с Николаем и Иваном и быстрым шагом направился к своей машине, чтобы как можно скорее оказаться дома и насладиться ужином в кругу семьи. Николай и Ивана, соответственно, направились к другой машине — и в зоомагазин заехать надо, да и все купленное до места отвезти: если уж Николай брался за дело, то доводил его до конца. Заодно и адрес этого Ивана узнает, мало ли…
И, если Максим ехал домой и представлял, как ест пирог, испеченный любимой, как тает во рту нежное тесто и сочное мясо источает ароматный сок, как дома его ждет жена, то в машине Николая разговор шел совсем на другую тему: а именно о метисе пуделя, что сейчас долечивался в клинике.
Разговор на собаку перескочил как-то незаметно: вот только что говорили о кошках, потом Николай вспомнил про своих собак, а Иван — про амстафа и метиса пуделя.
— Вот так я и познакомился с Максимом. А он уже познакомил меня с Валерой. Каждый день стараюсь в клинику ездить, пес же не виноват, что у него такие хозяева. Да и они уже отказ написали. А с ним ведь и общаться, и гулять надо. Пристроить бы еще в хорошие руки…
— А себе не хочешь взять? — ты же знаешь этого пса. И он — тебя. Ничего, что я на «ты»?
— Ничего. Даже привычнее. Себе взять… — нет. Другую собаку хочу.
— Какую, выбрал уже?
— Да и выбирать не надо. Она уже есть.
Николай вопросительно посмотрел на Ивана, тот молчал.
— Ну, не хочешь говорить, не надо.
— Сглазить просто боюсь.
— А… Ладно, приехали. Давай, показывай свое хозяйство, куда все это нести.
— Да куда, в квартиру, конечно. Я же один живу, против никто не будет.
Быстро занесли корм, Николай хотел уж было попрощаться, как краем глаза заметил одну фотографию, стоящую на полке.
— Ты?
— Вроде как я. Не помню.
Николай еще какое-то время посмотрел на фотографию, после чего попрощался, да пошел на выход. Шел и думал, что странно это как-то все: сам Иван сейчас походит на Сергея, не очень, но — походит. А вот на свою фотографию он тоже почему-то не очень походит. Но это нормально — время идет, человек меняется. Вот только Иван на фотографии ни капельки не походил на Сергея, знакомого Николаю.
Как так-то? Надо будет не забыть сказать Валере, может это что-то да значит…
Максим уже доехал до дома и уже успел отведать пирог, испеченный Верой, выразить жене своё восхищение, попросить добавки и теперь допытывался у кота, зачем тому потребовался большой мешок собачьего корма.
— Петруччио, ты ведь собачий корм не ешь. Зачем тогда он тебе?
Как ни увиливал кот, но пришлось «колоться», тем более что Томасина подошла, а в присутствии этой кошки все равно не получится ничего скрыть, быстро все узнает и выведает.
— Ну…, это не для меня. Для Ивана. Он себе собаку хочет взять. Большую. Нет, не скажу, какую, это не мой секрет. Вот я и решил, если корм халявный — что добру-то пропадать? А большая собака она и кушает много, а у Ивана денег не особо… Вот и…
— Хозяйственный ты наш, — услышал похвалу Петрруччио и тут же получил от Веры несколько креветок, — Заслужил котик, кушай, молодец, позаботился.
Лишь позже, когда все улеглись спать, и сам Максим почти спал, он узнал, что это за собака, которую хочет взять Иван — Томасина пришла, да на ухо прошептала:
— Иван думает того амстафа себе взять, его же тоже надо куда-то пристраивать. Вот только он боится, что могут не дать…
Продолжение — «Какая из двух собак: выбор Ивана» — см. ссылку ниже: