Найти в Дзене
ДиНа

Прикосновение к прошлому и возможная ниточка к разгадке

Операция закончилась, Максим с облегчением вздохнул, глядя на стабильные показатели сердечного ритма собаки. Остеосинтез прошел успешно — теперь молодой пес на пути к выздоровлению и полноценной жизни на четырех лапах. Снял одноразовый халат и стал тщательно мыть руки. Теплая вода словно смывала усталость прошедшего часа. Войдя в отделение стационара, Макс остановился на мгновение, окидывая взглядом боксы с хвостатыми пациентами, большинство спали на своих подстилках, лишь некоторые подняли головы, чтобы посмотреть, кто пришел. В их числе был и метис пуделя. Пес уже шел на поправку и сейчас, завидев Максима, активно вилял хвостом. Несмотря на перенесенные испытания, пес не озлобился, поражал своей добротой, жизнелюбием и доверием к человеку. Когда Макс подошел к нему, чтобы проверить, как заживают швы, тот беспрекословно дал выполнить все необходимые манипуляции. Доверчиво смотрел в глаза и вилял хвостом. Еще и лизнуть пытался. Макс улыбнулся. Общение с такими пациентами, которые, не б
Оглавление

Операция закончилась, Максим с облегчением вздохнул, глядя на стабильные показатели сердечного ритма собаки. Остеосинтез прошел успешно — теперь молодой пес на пути к выздоровлению и полноценной жизни на четырех лапах. Снял одноразовый халат и стал тщательно мыть руки. Теплая вода словно смывала усталость прошедшего часа.

Войдя в отделение стационара, Макс остановился на мгновение, окидывая взглядом боксы с хвостатыми пациентами, большинство спали на своих подстилках, лишь некоторые подняли головы, чтобы посмотреть, кто пришел. В их числе был и метис пуделя. Пес уже шел на поправку и сейчас, завидев Максима, активно вилял хвостом. Несмотря на перенесенные испытания, пес не озлобился, поражал своей добротой, жизнелюбием и доверием к человеку. Когда Макс подошел к нему, чтобы проверить, как заживают швы, тот беспрекословно дал выполнить все необходимые манипуляции. Доверчиво смотрел в глаза и вилял хвостом. Еще и лизнуть пытался. Макс улыбнулся. Общение с такими пациентами, которые, не без его помощи, уверенно шли на поправку, всегда наполняло его новыми силами, давало заряд бодрости, уверенности в себе и верой в то, что человеки не такие уж и плохие, раз эти пушистики все еще рядом. И не покинули раз и навсегда людей.

От метиса пуделя мысли почти сразу перескочили на Ивана Петрова, дворника, который спас этого пса и привез в клинику — Валера говорил, что врач заинтересовался случаем и согласился помочь. По времени они сейчас как раз должны быть на приеме.

Интересно, получится или нет? — надеюсь, Валера зайдет, как обещал, и расскажет, как все прошло.

Проверив остальных своих пациентов, Макс отправился к себе, до следующего приема оставалась минут десять и Максим очень надеялся, что успеет выпить кофе. Что ничего экстренного не случится и все будет спокойно.

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Прикосновение к прошлому и возможная ниточка к разгадке» — это 14 часть новой серии рассказов про странную белую кошку Томасину. Да, да, «Томасина» продолжается )))
Начало, 1-я часть, здесь:
Предыдущая часть здесь:
-2

«Возможно был еще один сильный стресс»

-3

Атмосфера в кабинете психотерапевта была тихой и расслабляющей. Акварельные рисунки пейзажей на стенах, полка с книгами напротив окна и аромат травяного чая, который им предложили. Валера, майор полиции, был спокоен и сосредоточен. Да, он ожидал большего, но ведь не стоит руки опускать, тем более что Александр Матвеевич сразу предупреждал, что одного раза может быть недостаточно. И, скорее всего, будет недостаточно. Так и вышло.

Иван же сидел на стуле, на автомате пил предложенный чай и, уставившись в одну точку, пытался сосредоточиться. В его глазах читалась усталость от бесконечных попыток вспомнить, что же произошло пять лет назад. Он так надеялся, что сегодня все получится, но…

С какой надеждой он пришел сюда, врач, Гусев Александр Матвеевич, психотерапевт-гипнолог, к которому его привел Валерий, показался опытным, говорил спокойно и уверенно, все объяснил, но… — он вспомнил крайне мало!

И Иван снова стал прокручивать в голове события последнего часа, надеясь еще что-то выудить из глубин своего подсознания. Из того, что вспомнил благодаря гипнозу.

Доктор Гусев, опытный психотерапевт-гипнолог, говорил спокойно и уверенно.

— Иван, я прошу вас устроиться поудобнее и закрыть глаза. Позвольте вашему телу расслабиться. Мы будем работать с вашим подсознанием, и вы сможете безопасно отправиться в глубину своих воспоминаний…

Врач говорил не спеша, делая паузы, чтобы Иван слышал и воспринимал каждое слово.

— С каждым вдохом вы погружаетесь все глубже и глубже в состояние покоя. Нет ни тревог, ни беспокойства…

Слова врача начали действовать, Иван почувствовал, как его тело наполняется теплом, веки тяжелеют, а мысли куда-то улетучиваются. Последнее, что он слышал, это то, как врач говорил, — Скажите себе: «Я готов встретиться с тем, что я забыл», — Иван повторил эти слова и провалился в сон, в свое прошлое.

Угу. Вот только все, что он вспомнил, касалось событий непосредственно перед ДТП. Каких-то тридцать минут, максимум — час. Больше он ничего не вспомнил.

Тогда, пять лет назад, он очнулся на лавке в парке. Крутил головой и пытался понять, как он там очутился. Никаких мыслей не приходило. Собрался идти домой, надеясь, что там вспомнит и сообразит, как он оказался на этой лавке. Адрес дома он вроде как помнил и как его самого зовут — тоже: Иван Петров.

Выходит, что он действительно Иван Петров? Вот только, еще тогда, пока он шел из парка, понял, что ничего, кроме того, что он — Иван Петров 1989 года рождения и адреса своего дома, не помнит. Ни где вчера был, ни где позавчера. Ни поза-позавчера. Ни год назад. Ничего. Как ластиком стерто.

Также в голове всплывали мысли, что он — бухгалтер, работает в небольшой фирме. И что ему надо завтра на работу. Ведь завтра — понедельник.

Голова была, не сказать, что тяжелая, но какая-то ватная что ли, и во рту привкус странный. Вот так, пытаясь вспомнить события предыдущих дней и самого себя, он и шел домой. Остановился на светофоре. А потом — он не помнит: то ли на красный пошел, то ли на зеленый… Последнее, что помнит — несущийся автомобиль и сильный удар. И всё – темнота. Очнулся уже в больнице. Ну а дальше — то, что он и так помнил. Без гипноза.

Иван пил чай, а Александр Матвеевич разговаривал с Валерой. Так-то врач говорил для двоих, но слышал его сейчас только Валера, Иван был в своих мыслях. Доктор не стал его «вытаскивать» в реальность, потребуется — еще раз повторит. Сейчас главное — чтобы майор его услышал.

— Ивану (ну, будем его пока называть Иван) или ввели какой-то препарат, приводящий к амнезии, кратковременной или долгосрочной, да, да, есть и такие, естественно, не в свободной продаже, и, скорее всего, это была комбинация препаратов. Или его гипнозу подвергали и при этом не очень умело, либо всему этому предшествовал какой-то стресс. Физический, эмоциональный, какой угодно.

Валера внимательно слушал, а врач продолжал:

— Мозг же человека очень изобретательно действует, плохие, травмирующие события прячет, убирает из памяти. Возможно, все бы и нормализовалось, как его зовут он же вспомнил и адрес свой — тоже, но, тут случилось ДТП, и один стресс наложился на другой. Крайне редко — но бывает.

Валера делал кое-какие пометки у себя в блокноте, кое-что уточнял у врача. Иван выпил еще одну чашку чая, прежде чем они распрощались, договорившись встретиться ровно через неделю.

Уже в машине оба решили, что едут к Максиму: Валера — как обещал, а Иван — чтобы пообщаться с тем самым псом, который вроде как его крестник сейчас.

— Хоть успокоюсь, да мысли в кучку соберу. Хотя, махать метлой — тоже успокаивает, но с собаками лучше.

— Ну, тогда советую пообщаться с Томасиной или Петруччио, кошки еще лучше умеют успокаивать. А у Макса обязательно кто-нибудь будет, или кот, или кошка.

«Сергей, это ты?»

-4

Так и получилось: когда они приехали к Максиму, у того смена как раз закончилась, и сейчас оба сидели в его кабинете, рассказывали о своей поездке, о том, как все прошло; на коленях у Ивана почти сразу устроился Петруччио и стал что-то намурлыкивать, напевать, и Иван почти физически ощущал, как напряжение отпускает и куда-то уходит. Поэтому абсолютно спокойно рассказывал о том, что почти ничего не вспомнил.

— Ну да, вот только это и помню: как очнулся на лавке в парке и пошел домой…

В этот момент открылась дверь, Максим и Валера с удивлением смотрели на Николая. Тот с неменьшим удивлением смотрел на Ивана.

— Всем привет… Серега, это ты? Откуда здесь? Давно в нашем городе? А что не звонил? Встретились бы.

— Простите, но вы ошиблись, я — Иван.

Иван тут же, чтобы не мешать приятелям, а сразу было понятно, что эти трое между собой хорошо знакомы, напросился в стационар, чтобы навестить своего спасеныша, метиса пуделя. Максим был не против:

— Хорошо, сейчас только предупрежу, что ты придешь.

Петруччио увязался за Иваном, пояснив Максиму, что он и присмотрит за ним, и проконтролирует, и прочая, прочая.

Дверь закрылась, и тут уже Максим стал спрашивать у Николая, каким таким ветром его занесло к ним. Да еще под конец рабочего дня.

— Да ехал мимо, решил наудачу зайти. Если ты на месте, так сразу и решил бы свой вопрос, а если нет, так завтра бы или послезавтра заехал.

— Что за вопрос?

— Да у меня тут дочь случайно выиграла вместе с собаками кучу корма, как юный хендлер первое место заняла, да еще приз зрительских симпатий получила. Нашим хвостам ты, Максим Юрьевич, такое не разрешаешь есть, а куда-то девать надо, вот я и подумал о тебе. В стационаре-то много ведь питомцев. Ну, а если не подойдет, в приют отвезу. Слушайте, а это точно не Сергей?

📌 Примечание автора: хендлер — это человек, который занимается подготовкой и представлением собак на выставках и соревнованиях.

— Ну…, как бы тебе сказать… Вроде как Иван. Но, полной уверенности нет.

И теперь уже Николай слушал историю дворника.

— А с чего ты решил, что это Сергей? Походит так?

— На Серегу-то? Не так, чтобы один в один, но — походит. Если глаза закрыть и слышать только голос, у меня и сомнений бы не возникло, что это Сергей. Сергей Елизаров. Я и подумал, что это он, а не какой-то там Иван Петров. Я же его со спины от дверей видел.

— Значит и внешне все-таки походит?

— Внешне? — внешне походит, но как-то не очень. У Сергея нос другой, разрез глаз другой, всё — немного другое.

Теперь уже Валера донимал Николая вопросами: что за Сергей, где живет, чем занимается, как найти и когда Николай его последний раз видел.

— Чем Сергей занимается? — начальник службы охраны в банке. Ну, по крайней мере когда я его последний раз видел. И нет, не в нашем городе, в другом.

Откуда я его знаю? — да как-то помог мне Сергей сильно. Спас, можно сказать. Ездил я тогда по делам в тот самый город, возвращался как-то раз в гостиницу, только припарковал машину — почти сразу на меня напали. Нарики какие-то. Возможно, я бы и сам справился, не без потерь, конечно, нападающих все-таки было четверо, но тут как раз Сергей появился, вдвоем мы быстро эту шушару раскидали. Полицию? — конечно, вызывали.

Да нет, не подстава и не специально срежиссированное нападение: Сергей к сестре шел. Ну, да — дорога как раз мимо гостиницы проходила.

Откуда я знаю, что сейчас с этим Сергеем, я же с ним давно не общался. Когда по делам в том городе бываю — можем пересечься, а так… А последний раз я там был шесть лет назад. Поэтому ничего не могу сказать, где сейчас Сергей, что с ним и прочее.

Продолжение — «Спасительная миссия и похожая-непохожая фотография» — см. ссылку ниже: