Казалось бы, маленькая Швеция, однако это значимая авиационная держава. SAAB JAS 39 Gripen считается одним из лучших истребителей и много где эксплуатируется, в частности, в Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда, не говоря уже про саму Швецию. В 80-е годы шведы решили нечто подобное проделать и в области пассажирской авиации. Да что там хотели, в принципе у них это получилось, SAAB 340 и SAAB 2000 вполне себе серийные авиалайнеры и так же много кому были проданы. Однако, как часто бывает в серьёзных авиастроительных компаниях нереализованными остались наиболее амбициозные и как следствие сложные проекты. В частности, SAAB FTP 75, речь о котором пойдёт ниже. Данный проект в компании был разработан в 1985 году. Он отличался очень неординарной аэродинамикой схемой. В линейке самолётов фирмы, данная модель должна была находится сразу за SAAB 2000 и иметь возможность перевозить до 75 пассажиров (SAAB 2000 имел 50 пассажирских мест). Данная неординарная схема была использована шведами из-за требов
Пассажирский триплан родом из Швеции для региональных линий. Революционный проект пассажирского самолёта SAAB FTP 75
30 октября 202430 окт 2024
587
1 мин