Найти в Дзене
Авто Дом 24

Китайцы начали строительство завода, который будет выпускать 10 000 летающих автомобилей в год

За эти годы ряд компаний заявили, что они будут первыми, кто построит пригодный для массового использования летающий автомобиль. По той или иной причине большинство из них потерпели неудачу, другие перестали называть свою продукцию летающими автомобилями и перешли на аппараты с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Однако ни одна из них на самом деле не дала ничего полезного в руки клиентов.

-2

А теперь китайская компания Xpeng Aeroht заявляет, что она будет первой, кто начнет массовое производство летающих автомобилей. Конечно, в этом заявлении есть нюанс, но, похоже, есть реальный прогресс в том, чтобы сделать это реальностью. Xpeng Aeroht родилась в 2013 году в Китае с целью создания летающих автомобилей. С тех пор было создано не менее пяти поколений таких вещей. Все они были только прототипами, а не реальными продуктами, которые можно продать, но тем не менее работа остается впечатляющей.

В настоящее время китайская компания сосредоточила свои усилия на проектах под названием X1, X2 и T1. Однако эти транспортные средства меркнут по сравнению с тем, что было показано на выставке потребительской электроники 2024 года (CES) в январе. Проект, который внутри компании известен как X3-F, а в коммерческих целях — как Land Aircraft Carrier. На официальном уровне это изобретение описывается как «первый модульный летающий автомобиль, который будет массово производиться для частных лиц». Возможно на самом деле это немного преувеличено. Все потому, что если считаете летающий автомобиль чем-то, на чем можно ездить по дороге, а затем подняться в небо, то Land Aircraft Carrier — это совсем не так. Немного извращая ситуацию, Xpeng Aeroht прилепила это описание к модульному транспортному средству, которое по сути представляет собой сочетание старого доброго фургона с VTOL. Это означает, что вы можете доехать на фургоне куда угодно, затем забраться в самолет, который он несет сзади, и подняться в небо.

-3

Сам фургон будет полностью электрическим, полноприводным (у него шесть колес, одна передняя ось и две задние) и почти способным перевозить пять человек. Точные характеристики наземного транспортного средства не разглашаются, но некоторые из них должны вскоре оказаться в центре внимания, поскольку его официальная презентация уже не за горами. У этого транспортного средства очень большое пространство сзади, где перевозится VTOL. Это нечто похоже на небольшой контейнер, оборудованный панорамными окнами на 270 градусов, посадочными опорами и четырьмя пропеллерами.

Самолет также электрический и использует распределенную электрическую двигательную систему, точные детали которой также не были раскрыты. VTOL может летать как под управлением пилота, так и в автономном режиме. Xpeng Aeroht заявила еще в июле, что ее обязательство по сборке наземного авианосца будет реализовано в форме производственного объекта, который будет построен в Гуанчжоу, Китай. Тогда многие восприняли это заявление с долей скепсиса, учитывая все предыдущие неудачи компаний, которые пытались сделать что-то подобное раньше.

-4

Но вот китайцы доказывают нам, что мы неправы, заявляя, что они начали строительство точно такого же объекта. Они говорят о месте, охватывающем на начальном этапе около 180 000 квадратных метров и оснащенном четырьмя основными цехами. А именно цех композитов, совместный, покраски и сборочный цех в сопровождении необходимой инфраструктуры. Поскольку это не простая машина, которую группа планирует там построить, завод будет использовать систему прослеживаемости, призванную обеспечить соответствие стандартам авиационной безопасности.

Компания описывает это место как «первое в мире предприятие, применяющее передовые процессы сборочной линии для крупномасштабного производства летающих автомобилей». Именно там будут построены как фургон, так и сопутствующий ему VTOL. Сначала предприятие сможет выпускать 10 000 единиц в год. Неясно, когда будет завершен сборочный завод в Гуанчжоу, но Xpeng уже усердно работает над созданием основы для успеха своей идеи. После первого полета VTOL перед публикой в ​​сентябре, ожидается, что дебют Carrier на выставке состоится на авиасалоне в Китае 12 ноября.

-5

Но что еще важнее, предварительные продажи модульного транспортного средства должны начаться к концу года. Нет подробностей о том, как это будет происходить, но, скорее всего, только китайцы смогут сначала разместить заказы на него. Что касается того, насколько сложным будет управление VTOL, Xpeng утверждает, что простая структура команд и управления этой штукой, которая в основном опирается на один рычаг, должна позволить людям научиться управлять ею всего за пять минут и стать действительно хорошими в этом деле всего за три часа.

Если это не сработает, всегда есть возможность перейти в автономный режим полета. Те же возможности автономии также управляют разделением и повторным соединением с фургоном, который перевозит VTOL.

-6

Ссылка на сайт