Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Автомобили из СССР, которые забыли снять с производства

Оглавление

О том, что автомобилестроение при СССР было высокоразвитой отраслью помнят многие. Время беспощадно: большая часть из того что было создано советскими инженерами уже давно сгнило на свалках, или было сдано на переплавку.

Что говорить о технике, выпущенной почти полстолетия назад, если даже большинство заводов после развала страны были признаны банкротами и перестали существовать.

Тем, кому повезло не только «выжить» в условиях жесткой конкуренции, но и сохранить предприятия, удалось практически невозможное: сохранить остатки автопрома, который в свое время считался одним из лучших в мире.

Именно эти коллективы продолжили выпуск моделей, серийное производство которых было налажено еще при целостности Советского Союза.

Грузовик Урал-4320

Серийное производство армейского грузовика «Урал-4320» было начато еще в 1977, после модернизации модели армейского «Урал-375», который хотя и обладал уникальными техническими особенностями, был слишком прожорлив даже на период, когда топливо стояло для государства копейки.

-2

Занимался сборкой грузовика коллектив Уральского автозавода, который еще долгий период продолжал выпуск обеих моделей одновременно.

Причина, почему модель «Урал-375» не снимали с производства, объяснялась просто: на новую модель грузовика долгое время не могли подобрать нужный по техническим характеристикам силовой агрегат.

-3

Основным предназначением грузовик «Урал-4320» является перевозка людей и грузов, а также буксировка различной техники в условиях бездорожья.

Эта модель с легкостью преодолевает водные и заболоченные преграды шириной до 2 м, при этом глубина канавы особой роли не играет, так как грузовик легко выезжает на крутые подъемы.

-4

Пройдя модернизацию модель «Урал-4320» остается до сих пор крайне популярным грузовиком для лесных хозяйств, занимающихся заготовкой древесины, в регионах крайнего Севера и других районах страны, где требуется выносливая и надежная техника.

ПАЗ-3205

Руководство и коллектив Павловского автобусного завода тоже смогли преодолеть чудовищные перемены в экономике страны, связанные с распадом СССР.

-5

Это предприятие в период существования Советского Союза выпускало один из наиболее популярных в стране автобусов, которые главным образом обслуживали маршруты, местного значения, а также закупались различными предприятиями в качестве служебной техники.

Первой моделью, с которой начинается история серийного производства автобуса, стал ПАЗ-672, неказистый и малокомфортный, но выносливый и качественный в сборке транспорт, о котором с ностальгией вспоминает категория людей, заставших период существования СССР.

Ряд модификаций привели к появлению модели ПАЗ-3205, который серийно был запущен в 1985 году, незадолго до развала Советского Союза.

-6

Никто даже предположить не мог, что настолько простой в сборке автобус, с вместимостью всего в 22 человека станет одним из самых востребованных в обслуживании пригородных и городских маршрутах.

Несмотря на развал страны и крах экономики с появлением частных автотранспортных предприятий востребованность в продукции павловского автобусного завода резко возросла.

Были и другие заказы, от государственных структур, которые нуждались в небольшом служебном транспорте для перевозки людей.

-7

Несколько лет общего кризиса не повлияли на производственные процессы коллектива завода, который не только продолжал выпускать ПАЗ-3205, но и немного модернизировал модель.

В 2014 году, а чуть позже в 2017 годах модель была повторно модернизирована, хотя внешний облик автобуса, несмотря на ряд различных изменений, так и остается узнаваемым.

УАЗ-452

В далеком прошлом, в 1959 году никто из разработчиков модели автомобиля который в первую очередь создавался как техника для перевозки людей и грузов и предположить не мог, что их творение переживет не только их, но и страну, в период которой они жили.

-8

Перед инженерами была поставлена задача создание многофункционального по использованию микроавтобуса, который бы смог выполнять самые различные задания.

Пройдя испытания, УАЗ-452 начали серийно выпускать в 1965 году, распределяя все изготовленные машины строго между различными организациями, включая военное ведомство.

Для увеличения нужных стране специализированных автомобилей к выпуску модели подключили Тольяттинский автомобильный завод, который кроме обычных внедорожников выпускал экспортный вариант модели.

За весь период серийного производства модель прошла несколько этапов модернизации, расширившие функциональные возможности внедорожника.

В 1990 году была ситуация, когда от выпуска автомобиля в связи с высокой конкуренцией с зарубежными компаниями хотели отказаться. Это был единственный период, когда все производство Ульяновского завода могло окончательно перестать существовать.

-9

Тем не менее, оставался еще Тольяттинский завод, который выпускал модель в Монголию, Кубу и другие европейские страны.

Возможно, скоро и это предприятие прекратит серийный выпуск УАЗ-452 и причина, почему это произойдет, понятна: технические характеристики микроавтобуса устарели и пора создавать что-то новое.

Тем не менее, факты вещь упрямая: УАЗ-452 остается одной из немногих автомобилей, переживший не только своих создателей, но и саму страну, при которой начинали его выпускать.