Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Модели гусеничных МТЗ из СССР, которые мало кто помнит

Минский тракторный завод, знаменитый всему миру моделями колесных тракторов и другой сельскохозяйственной техникой в свое время серийно выпускал трактора на гусеничном ходу. Сразу по окончанию войны, в конце мая 1946 году, приказом Совета Министров, в связи с крайней необходимостью, было дано указание начать строительство Минского тракторного завода. К строительству первого белорусского предприятие, которое позже прославится своей техникой на весь мир, были привлечены значительные средства и силы, и уже в 1948 году, к празднованию Октябрьской революции было запущено часть сборочных цехов. Первой моделью, который собрали заводчане к июню 1949 года, был колесный трактор, хотя само предприятие готовили к выпуску техники на гусеничном ходу. В первых числах ноября 1950 года, как раз в канун праздника Великой Октябрьской революции Минский тракторный завод собрал первую модель трактора на гусеничном ходу КД-35. 37-и мощный 4-х цилиндровый дизельный двигатель отличался экономным расходом топл
Оглавление

Минский тракторный завод, знаменитый всему миру моделями колесных тракторов и другой сельскохозяйственной техникой в свое время серийно выпускал трактора на гусеничном ходу.

Сразу по окончанию войны, в конце мая 1946 году, приказом Совета Министров, в связи с крайней необходимостью, было дано указание начать строительство Минского тракторного завода.

К строительству первого белорусского предприятие, которое позже прославится своей техникой на весь мир, были привлечены значительные средства и силы, и уже в 1948 году, к празднованию Октябрьской революции было запущено часть сборочных цехов.

Первой моделью, который собрали заводчане к июню 1949 года, был колесный трактор, хотя само предприятие готовили к выпуску техники на гусеничном ходу.

КД-35

В первых числах ноября 1950 года, как раз в канун праздника Великой Октябрьской революции Минский тракторный завод собрал первую модель трактора на гусеничном ходу КД-35.

-2

37-и мощный 4-х цилиндровый дизельный двигатель отличался экономным расходом топлива.

Для сравнения, вместо 22 кг топлива, которые расходовал «СХТЗ» при вспахивании 1 гектара почвы КД-35 требовалось вполовину меньше, всего 13 кг.

Топливный бак был рассчитан на 10-и часовый рабочий день бесперебойной работы, а в целом без капремонта трактор мог «набегать» до 2 тыс. мото/часов.

Простенькая конструкция всех систем модели позволяла выполнять мелкие ремонтные работы в любых условиях, что было крайне важным для работников сельского хозяйства.

-3

Хотя первый гусеничный трактор собирали совсем недолго, чуть больше года и было выпущено всего 406 экземпляров, пусковую систему и двигатель Д-37 завод продолжал выпускать серийно до 1960 года.

-4

Трактор КД-35, или «Кировец», был разработан еще в середине 30-х завод коллективом КБ Ленинградского завода им. Кирова.

В качестве прототипа была взята модель американского Caterpillar R2, трактора с техническими характеристиками позволяющего без особых финансовых затрат выпускать крайне необходимую для того периода времени сельскохозяйственную технику.

-5

Начать серийный выпуск «Кировца» помешала Великая Отечественная война, но уже в 43-м году Научный Автотракторный институт возобновил техническую документацию модели и продолжил разработку.

Сборку КД-35 было изначально поручено коллективу Липецкого завода «Станкострой», в котором планировали организовать новое предприятие по выпуску сельскохозяйственной техники.

-6

Как раз в это время было начато строительство еще одного тракторного завода, более мощного по своему потенциалу, но уже в Минске.

Так как техники требовалось много, было решено налаживать выпуск одной и той же модели сразу на двух предприятиях.

-7

Минчане первыми оказались готовыми к началу серийной сборки тракторов, поэтому им был дан план выпускать в сутки не менее 50 единиц техники и дополнительно изготавливать моторы, которые на них устанавливались.

В 1951 году завод перешел на выпуск других тракторов, завершив сборку КД-35, но моторы к этой модели предприятие выпускало еще на протяжении целого десятилетия.

-8

Коллектив завода, выпуская модель КД-35 всего 9 месяцев, сумел не только полностью оснастить сборочный и другие цеха, но приобрел необходимый опыт работ.

КТ-12А

Практически сразу по завершению серийного выпуска в 1951 году модели гусеничного трактора КД-35 в августе этого же года предприятие выпустило первую партию трелевочных тракторов на гусеничном ходу КТ-12А.

-9

КТ-12А оснащенный дизельным двигателем мощностью в 40 л. с. за одну поездку позволял вывозить с лесосек примерно 5 куб. леса, в условиях отсутствия дорожного покрытия.

КБ Минского тракторного завода не прекращает работать над проектами создания других моделей гусеничных трелевочных тракторов, предоставив технически более современные варианты тягачей ТДК-54 и ТДК-60.

-11

На этом этапе развития Минский завод завершает выпуск моделей тракторов на гусеничном ходу, так как основные цеха предприятия к тому времени были готовы к началу сборки тракторов колесного типа.

-12

Разработка и экспериментальные модели колесной техники были готовыми уже в 1948 году, но серийный выпуск был начат только в сентябре 1953 года.