Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

Легенда старой горы 5

Началоhttps://dzen.ru/a/Zx_RRXJCLSvD8s72 Зореславе снова приснился какой-то причудливый сон. Что якобы они с Глебом в Залесье, как и прежде, гуляют вместе по зеленым красочным лесам. Держит ее нежно Глеб за руку, смотрит влюбленно на нее своими карими глазами с необычными янтарными проблесками. Целует пылко, трепетно, страстно. Обнимает крепко, к себе прижимает. И вмиг уже не красивый черноволосый парень целует ее, а уродливое страшное чудовище. Проснулась с криком Зореслава, задышала тяжело. Тут и Дормидонт рядом, как всегда, водички подал. - Что, опять кошмар во сне видела? - сочувственно спросил. - Ох, да. Что за беда с этими снами. Может, с ним что-то случилось, с моим Глебом? - смотрела на друга своего вопросительно, как будто тот что-то должен был знать. - Кто знает, Зоренька ... но, чтобы там не случилось, знай - я всегда тебя поддержу и чем смогу помогу. - Как же мне повезло с друзьями, - радостно сказала и настроение изменилось, веселой, улыбчивой стала, домовенка своего об

Началоhttps://dzen.ru/a/Zx_RRXJCLSvD8s72

Зореславе снова приснился какой-то причудливый сон. Что якобы они с Глебом в Залесье, как и прежде, гуляют вместе по зеленым красочным лесам. Держит ее нежно Глеб за руку, смотрит влюбленно на нее своими карими глазами с необычными янтарными проблесками. Целует пылко, трепетно, страстно. Обнимает крепко, к себе прижимает. И вмиг уже не красивый черноволосый парень целует ее, а уродливое страшное чудовище.

Проснулась с криком Зореслава, задышала тяжело. Тут и Дормидонт рядом, как всегда, водички подал.

- Что, опять кошмар во сне видела? - сочувственно спросил.

- Ох, да. Что за беда с этими снами. Может, с ним что-то случилось, с моим Глебом? - смотрела на друга своего вопросительно, как будто тот что-то должен был знать.

- Кто знает, Зоренька ... но, чтобы там не случилось, знай - я всегда тебя поддержу и чем смогу помогу.

- Как же мне повезло с друзьями, - радостно сказала и настроение изменилось, веселой, улыбчивой стала, домовенка своего обнимая. - Драгомир замечательную идею предложил, так и сделаем. Скорее бы уж потеплело.

Дормидонт план Драгомира конечно, знал. Замысел был таким. Собирался князь Мирогнев когда-то давно построить на своем княжеском дворе хозяйственный амбар для зерна, старый уже кое-где прогнил и крыша в одном месте обвалилась. А еще хотел баню расширить, потому что была она, по его мнению, какая-то небольшая. Вот и придумал сообразительный княжич вызвать рабочих из тех деревень, что у слепой горы лежат. Да не всех подряд, а лишь молодых, возрастом около тридцати лет. Глебу же было двадцать восемь.

- Каков твой Глеб? Как его смогу узнать? - спросил у Зореславы как-то во время их вечерних чаепитий.

Собирались они вместе частенько у Зореславы, чаи пили, сладости ели, о важном говорили.

- Красивый он очень, но такой, знаешь, мужской красотой. Мужественное, волевое лицо у него. Черные волосы вьющиеся по плечи, глаза темные, брови густые. Высокий, выше меня. Может бы и мне с тобой, поехать? - просилась княгиня.

- Это может быть рискованно, потому что Владислав однозначно поедет. Дань с поселений он всегда сам ездит собирать. Как будешь вести себя все время на глазах у Владислава? Он же точно будет присматривать за тобой. И воины все ему верны. Будут пристально следить за каждым твоим шагом. Ты же не будешь в каждый дом заглядывать, расспрашивать. А так мужчин подходящего возраста наберу, если не окажется среди них твоего возлюбленного, то уж тогда отправимся еще искать. Да и по дороге у них расспрошу, не было ли кого-то чужого среди крестьян. Конечно, большой период, почти десять лет прошло, да? Но должны помнить, кто свой, кто приезжий. Если уж среди них не будет Глеба, то поеду вместе с тобой прямо к слепой горе. Какую-нибудь причину придумаем. Отец, думаю, против не будет.

- Твоему отцу все равно, с кем я поеду и куда, – ответила Зореслава и это была абсолютная правда.

Потому что закончился капризный январь, начал свирепствовать невыносимый февраль, а на княжеском дворе творились странные чудеса. Во-первых, как-то совершенно неожиданно охладел князь к своей молодой жене. А раньше какие только страстные и сильные чувства им не управляли! Пылкая похоть, злобное раздражение, сильный страх и даже страстная ненависть! Но потом вдруг стала Мирогневу Зореслава совершенно безразлична. Даже избегал ее, если видел, разворачивался и уходил в другую сторону. Ее присутствие стало для него несказанно угнетающим. Голос раздражал, внешняя привлекательность вызывала лишь чувство отвращения. И что он видел в ней такого необычайного раньше? Зачем связал с ней судьбу свою? Не понимал и корил себя за этот необдуманный поступок. Не иначе как нечистый попутал.

Владислав говорил отцу: "Посмотри, жена твоя с сыном твоим каждый день время проводит: прогуливаются вместе, в библиотеке читают что-то! Тебе это подозрительным не кажется?"

"Это для дела", - отвечал Мирогнев как-то совсем отстраненно.

А Зореслава действительно очень с Драгомиром сдружились. И были эти прогулки и встречи для парня настоящей утехой. Ведь удалось все же мудрой Зореславе пробудить внутренний стержень в нем. Но не только для княжича была верной подругой, сблизилась Зореслава также с юной княжной. С Устиной то как получилось, пересеклись случайно они в библиотеке. Девушка сразу уйти хотела, но остановила ее Зореслава, разговор завела.

- Не бойся меня, Устина. Я тебе не враг. Сама без материнской ласки и любви росла, знаю, как это тяжко. Ты заходи ко мне по вечерам, у нас с Драгомиром дружеские посиделки. Все же вместе веселее, чем одной.

Кивнула удивленно Устина, и в тот вечер все-таки пришла в Зореславины покои.

Так и получилось, что за короткое время образовались в чужой стороне друзья у княгини.

Что, конечно, было ей выгодно, особенно перед приездом гостей. Потому что ждали в Подгорье потенциальную невесту Яромилу и ее отца князя Мстислава. И к встрече дорогих гостей живо готовились и очень гостеприимно их встречали, когда те прибыли.

"Вот правду говорят, два сапога пара", - думала Зореслава, с князем Мстиславом знакомясь. Потому что уж так похожи были двое старых друзей между собой не только внешне, но и дрянными характерами.

Знатный пир устроили у князя Мирогнева. Столы ломились от разнообразия изысканных блюд. Изящные звуки лютни и зажигательные мелодии флейты сочетались со звонкими голосами певцов. Фруктовое вино и медовый сидр лились рекой. Но когда уже досыта наелись, и хмель начал навязчиво постукивать в голову, кивнул князь-хозяин пиршества, чтобы замолкли и завел разговор о свадьбе.

‍​- Так что, Мстислав, когда детей наших оженим? Осенью или весной?

Посмотрел придирчиво Мстислав на будущего родственника, будто мысленно уже затраты считал. И по-деловому заговорил:

- Свадьбу можно отгулять и весной, в этом проблемы нет большой. Приданое готово у нас, много добра дам за Яромилой. Да меня другое интересует? За такую хорошую невесту и выкуп должен быть немалым.

Выпучил глаза свои удивленно князь Мирогнев.

- Это ты о чем? - спросил у Мстислава.

- Ты не знаешь, давно ли женился? - пустил шпильку Мстислав. Смотрели друг на друга, как настоящие коршуны.

Зореслава, которая между ними сидела, почувствовала это гнетущее напряжение.

- Моя дочь красавица из красавиц! Такой клад в семью забираешь. Не скупись, Мирогнев.

Яромила, которая действительно отличалась несказанной красотой, смутилась. Заметно было, что Владиславу, которого рядом с ней посадили, этот торг неприятен был. А на Драгомира и вообще лучше было не смотреть, сидел словно мешком прибитый.

- Что ты такое говоришь, друг дорогой! Богатое мое княжество Подгорье. конечно, выкуп получишь, но ведь не все богатства.

– Нет, друг дорогой, так не пойдет, - начал сватовство Мстислав. - Яромила у меня хозяйка хорошая, весь двор держит, счетоводство хорошо знает. Тихая, смирная, хорошей женой будет. Твоему Владиславу повезло несказанно. Я хочу драгоценности, камни драгоценные хочу за нее.

Аж захлебнулся князь Мирогнев медовым сладким сидром.

- Какие драгоценности, что же ты говоришь? Мне князь Беловод за женой моей трое саней добра всякого дал, чего я только не привез! И меха, и золото, и оружие, известными мастерами сделанное, да и сама Зореслава драгоценных украшений много с собой взяла, - глянула выгодная женушка на князя, откуда-то и про драгоценности знавшего.

- Нет, так не пойдет, - стоял на своем Мстислав, - я тебя уважаю, дочь единственную твоему сыну отдаю. Имей же и ты понимание!

И вдруг совершенно неожиданно предложил один князь другому то, от чего у всех присутствующих на мгновение пропал дар речи.‌

- Бери взамен мою Устину! - сказал князь Мирогнев, словно не дочь, а козу на базаре продавал. - Тоже тихая, спокойная да и красивая, как сам видишь.

Бросил оценивающий взгляд на побледневшую Устину Мстислав и ответил пренебрежительно:

- Мала она еще, сколько ей?

- Шестнадцать. Вот через два года сделаю из нее мастерицу в счетоводстве и ведении домашнего хозяйства. Будет хорошей хозяйкой. Так как, договорились? Тебе Устина, но выкупа за Яромилу не получишь?

- Договорились, но и приданое я уменьшу, потому что не теперь жену возьму, а через два года. А через два года, знаешь, разное может случиться.

Так и решили два старца судьбы юных и красивых дев, про чувства их и желания совершенно не думая и не волнуясь даже. А девушки сидели в оцепенении, ни есть, ни пить им не хотелось. Яромила мельком на Драгомира с печалью глянула, Устина незаметно пыталась слезы вытереть, капавшие солеными бусинками тз глаз.

Приуныла и Зореслава, самой хотелось разреветься здесь перед всеми, но сдержалась. Даже спокойно и уважительно обратилась к мужу:

- Дорогой мой княже, а позволишь ли нам с девушками одним посплетничать?

- Делайте, что хотите, - равнодушно махнул рукой Мирогнев.

Поднялись угрюмые красавицы и направились за Зореславой в ее комнату Девичьи слезы лить.

Но Зореслава бурного потока слез не допустила. Первой взялась утешать Устину:

– То, что они себе придумали - это еще вилами по воде писано! За два года многое можно придумать. Ты не страдай заранее. Обещаю тебе, что я тебя не брошу и что-нибудь мы решим с твоим замужеством.

Потом обратилась к Яромиле. Успел уже ей любимый на ушко прошептать, чтобы Зореславы не боялась и сделала все, как та скажет. Одно мгновение счастья и имели бедные влюбленные в общей суматохе, когда на них никто внимания не обращал.

- Послушай, Яромила, хочешь отвращение вызвать у Владислава? Могу сделать так, чтобы не захотел он на тебе жениться.

- Конечно, хочу, - вскрикнула Яромила, схватив Зореславины чародейские руки.

- Тогда не бойся и доверяй мне, – успокоила ее княгиня и уверенно ее палец кончиком ножа проколола.

Зореслава с Драгомиром заранее договорились, что придет парень к ней через час после них за отворотным зельем. Поэтому когда послышался легкий стук в дверь, Зореслава быстренько пошла открывать.

Не сдержался Драгомир, бросился к своей возлюбленной Яромиле. Обнял крепко, припал к губам ее поцелуем, словно были они наедине в этой комнате и во всем мире. Едва смог оторваться от нее.

- Мне надо идти, солнце мое ясное, потому что сказал всем, что захмелел, что выйду подышать свежим воздухом.

Смотрела на него Яромила своими бездонными голубыми глазами с надеждой, что светились в тех глазах одновременно с болью и безграничной любовью.

- Ты же помнишь, Владислав должен выпить это зелье до дна! - давала наставления Зореслава.

– Да, помню, все сделаю, - посмотрел еще раз с такой невыразимой тоской на свою Яромилу и стремительно вышел.

А девушки еще долго горевали в комнате Зореславы. Хоть у каждой из них была своя беда, но все были одинаково несчастны.

Неделю гостил Мстислав у своего друга и будущего родственника. А завершалась эта неделя княжеской охотой. Как раз и запорошило все вокруг ослепительно-белым снегом. И солнце в день охоты светило ярко, разрисовывая зимний лес радужными красками.

Охота планировалась на крупного зверя. Загонщики еще на рассвете отправились в лес искать дичь. Известно было, что стадо оленей где-то поблизости бродит, поэтому все ожидали удачной охоты. Выдвинулись большим обозом, ибо князь Мирогнев себе и палатку велел собрать, и угощение, и меха, чтобы укрываться. Потому что морозец добрый ударил.

Обустроились на лужайке основательно, удобно. Князь Мирогнев и князь Мстислав развалились в деревянных креслах, беспрестанно глотая крепкие напитки и мужские дела обсуждая. Потому что первого снова скрутила надоедливая болезнь, острая боль пронизывала суставы, какая уж тут охота! А второй просто ленился по лесам на коне скакать, не в тех летах уже был.

- Пусть вон молодежь за дичью гоняется, - проговорил снисходительно, на парней головой кивнув.

Княжичи же возле лошадей готовились отправиться к обрыву, где-то вблизи него обнаружили благородного оленя со своей стаей. Владислав весь в приподнятом настроении был, Драгомир же ехал с очевидной неохотой. Еще и десяток воинов княжеских также участвовали в охоте, поэтому решили для точного успеха разделиться и пойти в парах.

- Я с тобой пойду, брат, - предложил Драгомир, потому что хотел с Владиславом уединиться и поговорить без лишних глаз о важном. Интересно ему было, подействовало ли зелье, отвлекло ли брата от Яромилы.

- Мне безразлично с кем в паре быть. Главное, под ногами не путайся, не мешай мне. А основной трофей все равно мой будет. Пойдем, пока не отправились еще, выпьем медового сидра, - как-то даже по-товарищески пригласил Владислав Драгомира в палатку.

А в палатке обсуждали серьезные дела. Князь Мстислав рассказывал, как он охранные отряды организовывал, чтобы патрулировали окрестности его княжества.

‍​- Так что, нет больше в твоих лесах разбойников? - спросил Мирогнев.

- Да, слава Богу, уже тихо и спокойно какой год. Но понимаешь, что меня волнует, его ведь так и не нашли. И неизвестно, один ли он действовал, или с ватагой. Может, перебрался куда-то. Ты уверен, что в твоих лесах не затаился где-то разбойник? Сыновей вдвоем отпускаешь.

Зореслава немного поодаль была, гладила длинную морду пятнистой гончей. Благодарный пес облизывал ее красные от мороза пальцы. А услышав такое, подошла быстренько к столу, будто кусочек собаке взять и стала внимательно прислушиваться.

- Безопасно в моем княжестве. Всегда у нас в Подгорье было тихо и мирно, – покосился Мирогнев на Мстислава. Донимала князя невыносимая боль, зол был на целый мир.

- А что у вас, княже, происходило? Разбойники где-то нападения совершали? - спросила заинтересованно Зореслава.

- Да, княгиня, была у меня такая беда. Поселился какой-то изверг в моих лесах и занимался грабежом, преимущественно купцов, торговых людей, крестьян и простых людей не трогал. Да и что с них можно взять? Поэтому я, чтобы с этим бороться, организовал свои охранные отряды, которые и патрулировали лес, окрестности. Из лучших воинов эти отряды сформировал.

- А когда это было? - не утолила свое любопытство Зореслава.

- Да года три-четыре назад, - ответил, задумавшись, князь Мстислав.

А Драгомир, который уже с братом сидр у стола попивал и все слышал, вдруг бросил такой предостерегающий взгляд на Зореславу и сам у князя спросил:

- И как же так вы упустили такого опасного преступника? Пусть бы художники портреты нарисовали и разослали бы по соседним княжествам. Неужели никто его лицо не запомнил?

- Да в том то и проблема была, дорогой Драгомир! - воскликнул князь. - Его лица никто не видел, потому что был он всегда в маске. Людей, правда, не убивал, только грабил, но все пострадавшие не смогли его внешность описать. Только вспоминали, что был он в черном плаще и в черной маске.

Сдавило в груди так, что вероятно и дышать не смогла бы Зореслава, если бы не милые ее подруги. Устина обняла сочувственно, а Яромила поднесла бокал с вином. Посмотрел на нее немного удивленно князь Мстислав, но уже через минуту овладела собой Зореслава.

- Извини, княже, боюсь я просто разбойников до смерти. Страх такой с детства у меня.

Однако не единственное это было потрясение, случившееся на той злосчастной княжеской охоте.

Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZyECS8vdHEbuuj6U

С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю.‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍