Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

Легенда старой горы

Дорогие мои читатели, Нина Аморес еще не закончила свою историю о новом фантастическом мире, а пока я опять хочу предложить вам свое фэнтези, славянское. С необычными персонажами, таинственными существами и множеством легенд. Ну, как "свое", уточню - идея была Яны, она набросала сюжет, и помогала, конечно. ... С прибытием молодой княгини Зореславы в Подгорье начинают происходить странные, мистические события. И сама Зореслава скрывает много тайн. Что же случилось с ней в прошлом и какие мотивы и цели руководят женщиной сейчас? Читайте и узнаете...Таня Танич Молодую княгиню встречали со страхом. Пронзительный январский ветер нещадно бил в мрачные лица, не разбираясь, то ли княжий сын стоял, то ли обычный прислужник. Очевидно было, что это неожиданное бракосочетание старого князя с молодой девушкой никому было не в радость. Взрослые дети князя стояли невеселые, потому что не знали, чего ожидать от новой матушки. Дворовые люди боялись, потому что даже и до далекого Подгорья доходили

Дорогие мои читатели, Нина Аморес еще не закончила свою историю о новом фантастическом мире, а пока я опять хочу предложить вам свое фэнтези, славянское. С необычными персонажами, таинственными существами и множеством легенд. Ну, как "свое", уточню - идея была Яны, она набросала сюжет, и помогала, конечно.
... С прибытием молодой княгини Зореславы в Подгорье начинают происходить странные, мистические события. И сама Зореслава скрывает много тайн. Что же случилось с ней в прошлом и какие мотивы и цели руководят женщиной сейчас?
Читайте и узнаете...Таня Танич

Молодую княгиню встречали со страхом. Пронзительный январский ветер нещадно бил в мрачные лица, не разбираясь, то ли княжий сын стоял, то ли обычный прислужник. Очевидно было, что это неожиданное бракосочетание старого князя с молодой девушкой никому было не в радость. Взрослые дети князя стояли невеселые, потому что не знали, чего ожидать от новой матушки. Дворовые люди боялись, потому что даже и до далекого Подгорья доходили нехорошие слухи, что якобы единственная дочь Залесского князя - ведьма и водится с нечистой силой. Слухи, конечно, и ложные бывают, но как знать.

Да еще и помнились события двухлетней давности, когда отъезжал князь Мирогнев на сватовство в неблизкое Залесье, но с позором назад вернулся. Ибо надменная Зореслава, как рассказывали, к князю вышла, угощала, вежливые беседы с ним вела, а потом словно ведро воды на голову вылила, свысока сказала: "Ты, княже, старше, чем мой отец! Хотел бы для своей Устины судьбы такой? Выйти за старого, больного и нелюбимого?". Покраснел тогда князь, смутился, но обиду проглотил. Мирогнев действительно болел. Как скрутит подагра, едва ходил скрюченный, да и на лицо был совсем не красавец. Потому и странной, и непонятной для всех была эта прихоть Зореславы.

Но когда Залесский князь прислал гонца с известием, что Зореслава передумала и согласна выйти замуж за Мирогнева, тот ни минуты не думал. Как говорится, волосы седеют, а голова шалеет. Пораженный невероятной красотой девушки, сразу же приказал собираться в путь. А месяц был такой неудачный для свадьбы, кто же в январе женится?

Однако свадьбу в Залесье все равно наскоро справили. И с приданым, сундуками и подарками отправил князь Беловод свою любимую доченьку в далекое Подгорье. ехали долго, недели две, останавливались где случалось. Молодые супруги ехали порознь и в пути почти не общались. Княгиня Зореслава вообще нелюдимая была. Где останавливались в постоялых дворах, сейчас же закроется в своей комнате и никого не пускает. Странная она была, наверное, и впрямь ведьма.

Поэтому, когда ворота распахнулись и во двор залетели охранники, а следом и санный обоз, никаких хороших ожиданий относительно молодой княгини никто не имел.

Серое небо с сизыми тучами предвещало скорую вьюгу - вот-вот закружит, начнет она свой неистовый пляс. Поэтому старый князь на радостях, что домой вовремя добрались, да и желая побыстрее оказаться в теплом доме, быстренько представил Зореславу детям - двум взрослым парням и юной девушке:

- Сыновья мои, Устина, это жена моя Зореслава. Уважайте и любите ее, как родную мать.

Вновь прибывшая матушка, вся закутанная в меха, тихо слова приветствия проговорила и смерила взглядом высокий добротный дом, где теперь стала хозяйкой.

- Вот княгиня ваша, почитайте ее и слушайтесь во всем, - громко крикнул князь во весь двор, обращаясь одновременно ко всем.

Вскинули головы, поклонились да исподтишка перешептываться начали. Потому что зловещее облачное небо вроде как предупреждало, что с этим прибытием размеренная и тихая жизнь княжества закончится. Ох, что-то нехорошее привезла в Подгорье новая княгиня. Ох, быть беде.

А уж когда немного отдохнули с дороги и вся семья трапезничала в большом зале, тогда уж имели возможность разглядеть молодую княгиню. Зашла она решительно, преисполненная надменного достоинства, заняла свое законное место рядом с седовласым князем. И в самом деле, была она очень красивая. Правильные, изящные черты лица, сияющая, чистая кожа и весь ее вид - свежий и лучистый, говорили о том, что недаром звалась она Зореславой, как утренняя или вечерняя заря была княгиня. Разглядывала родственников цепким взглядом своих необычных серых глаз с черными ободками вокруг радужки. Темные длинные волосы не заплела даже, блестящими волнами спадали они ей на плечи.

На семейный ужин собрал князь только самых близких и родных, чтобы дела семейные решить в тесном кругу да и с женой поближе познакомиться. Он не мог понять, что же руководило Зореславой, почему вдруг его, посеченного годами, выбрала? Стремился разгадать эту удивительную красавицу, которая теперь ему принадлежит, не так ли?

Разговор легкий и непринужденный велся за столом. Князь про хозяйство расспросил, про здоровье домочадцев. Зореслава же преимущественно молчала. Но уж если спрашивали о Залесье, о жизни ее, то отвечала разумно, взвешенно. А потом и сама начала интересоваться. Обратилась уважительно к князю:

- Мирогнев, а великое ли княжество ваше? Много деревень принадлежит Подгорью?

- О, новая хозяйка быстро взялась за выполнение своих обязанностей, - скривив свое красивое лицо, сказал язвительно старший сын Владислав.

Широкоплечий, статный парень, всем видом своим излучал мощь и доблесть, храбрость и молодецкий задор, который присущ парням в его возрасте и в его статусе. Разумеется - первый княжеский сын, преемник, любимец женщин и меча. С детства с оружием управлялся, тренировался, о чем и свидетельствовало крепкое, мускулистое тело. Но что-то такое неприятное, подлое было в выражении его волевого лица и глаза его ярко-голубые, словно летнее полуденное небо, презрительно и свысока смотрели на всех.

Князь слова сына проигнорировал и, попивая сладкое вино, начал Зореславе рассказывать о своих владениях. Великое княжество было, богатое. Да и Зореслава так внимательно слушала, увлеченно всем этим интересовалась, будто и на самом деле хотела стать полноправной хозяйкой. Спросила вроде как, между прочим:

- А у старой слепой горы есть поселение?

- Есть, три деревни да жителей там не очень много, может, две сотни наберется, но неизвестно как эту зиму переживут, - ответил князь.

Старая слепая гора была особенностью этого княжества. Возвышалась заснеженным богатырем, приглядывала величественно за всеми лесами, деревнями и жизнью подгорцев. Почти из каждого уголка княжества можно было ее увидеть. Да еще и природа, обтачивая эту гору, будто искусный шедевр создала - у самой верхушки скалистые выступы так были виртуозно соединены, что создавалось впечатление, что у горы есть огромные закрытые глаза. Поэтому и назвали в древности эту гору слепой, а княжество - Подгорьем.

-До слепой горы не добраться, пока лед крепкий не стал, - заметил средний сын князя Драгомир. Увидев, что Зореслава заинтересованно взглянула на него, пояснил- - Чтобы попасть в эти деревни, реку надо переплывать широкую. В теплое время года с этим вопросов не возникает. А в холодную, когда мороз несильный, это опасно – лед тонкий, можно лошадей потопить и самому пропасть.

Дружелюбно и доброжелательно улыбнулся Драгомир задумчивой Зореславе, однако смутился как-то. Потому что и она смотрела на него, однако свое думала. Он внешне был очень на брата похож. Но если старший сразу понятно, что наглец, то младшего брата назвала бы Зореслава скромным парнем. Если и поглядывал на мачеху, то больше задумчиво, что-то себе размышляя. Имя его лучше всего передавало характер, ибо показался он Зореславе миролюбивым и хорошим, тем, с кем в первую очередь стоит дружбу заводить.

Все они, особенно юная Устина, которая за весь вечер слова не произнесла, были красивыми - рыжеволосые, в веснушках, словно солнцем поцелованные, светлоглазые. Возможно, и старый князь в молодости красавцем был. Но сейчас в морщинах весь, с красными высыпаниями на лице, со своими седыми длинными волосами, которые небрежными прядями свисали на сгорбленные плечи, совсем не пара он был Зореславе. Однако князь так не считал. Похотливые, жаждущие взгляды бросал на нее и порывался за руку взять да напрасно.

Молодая княгиня на это не обращала внимания, опять теми деревнями заинтересовалась. Обратилась к Драгомиру:

- И что, мостов нет никаких, нельзя перейти на тот берег? - спросила удивленно.

- Какие же там мосты построишь. Один берег реки крутой, второй пологий. Да и привыкли уже крестьяне, нормально и без нашего надзора зимние месяцы живут. В марте-апреле уже можно будет к слепой горе добраться, или же...

- Да надо и дань собрать, потому что отец мне свадьбу обещал, - грубо перебил брата Владислав, с осуждением на отца поглядывая, - себе как припекло так быстро женой обзавелся, а мне до весны жди, а то и до осени.

- Отец, - обратился к князю Драгомир, - ты не передумал? Может, не стоит сватать Яромилу ему. Владиславу безразлично, с какой женщиной жить, ложе делить, да и вообще ... а Яромила…

- Обо всем уже договорено, сказал же, - хлопнул кулаком по столу рассерженный князь так, что аж запеченная осетрина подскочила и бокал опрокинулся, заливая белую скатерть красным вином. - Это выгодный брак. Яромила за Владислава пойдет, а не за такое ничтожество, как ты, – и напрочь разозлился, но почему-то не на обидные слова старшего сына, а на вежливую просьбу младшего.‍​

И поняла Зореслава, что тема эта была болезненной и конфликтной между братьями. Потому что Владислав улыбаться начал так ехидно, свысока на брата поглядывая, а Драгомир вдруг смурной стал, понурился, но промолчал.

А захмелевший князь бросил такой восторженный, игривый взгляд на свою жену, вероятно, в предвкушении жаркой брачной ночи и произнес:

- Ну, пора отдыхать. Мы после трудной дороги, - схватил все-таки хрупкую руку жены своей. - Зоря моя, я провожу тебя на твою половину. Ты там была уже, видела все, со служанками познакомилась. Как хочешь, так и распоряжайся домом, слугами, имуществом, хозяйством моим. Все для тебя, моя красавица.

Поднялась Зореслава, улыбнулась всем, пожелала спокойной ночи.

Но уже выходя под руку с князем, окинула внимательным взглядом тускло освещенный зал, будто что-то искала. Кивнула головой непонятно кому, то ли сама себе, то ли князю, а тот держал молодую жену свою крепко и весь сиял в предвкушении. Однако, бедный князь даже представить не мог, что ждет его в комнате Зореславы.‌

Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZyDzCip1hkSjpc3H

С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю.‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍