Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Как наладить отношения в школе. Три стороны одной медали-учитель, родитель и ученик. Мнение читателя.

Оглавление
Сегодня читатель обращается к родителям. Обсудим эту точку зрения.

Стало модным обвинять учителей в том, что дети имеют слабые знания.

-Учителя не учат, не объясняют, не спрашивают, не оставляют после уроков, ставят пятёрки любимчикам итд итп, короче не любят мою Машеньку или Петеньку,-так рассуждают многие современные родители.

Таких замечаний много. Они стали нормой очень часто. Не будем говорить, плохо это или хорошо.

Поскольку в каждом негативном моменте виноваты две стороны.

А в школьном обучении заинтересованы всЕ участники учебно-воспитательного процесса.
То есть, учитель-ученик-родитель.

Потому и разбирать конкретную ситуацию лучше со всех трёх сторон, чтобы понять объективные причины и найти пути решения проблемы. Согласны?

Так и делают в большинстве случаев, чтобы понять точку зрения каждого.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Случай из жизни.

  • Только сегодня мне коллега рассказывала, как разбирали ситуацию с учеником 9 класса.

Он выбрал предмет для сдачи ОГЭ, но отказывается ходить на консультации и ничего не делает на уроках, ни дз, не отвечает, учится молча.

Разговаривали с ним в присутствии мамы, учителя и завуча. Убедить не получилось. Сказал, что сам разберётся.

Были такие самоуверенные ученики раньше. Хвалились-хвалились, в итоге сдали на "2" предмет. Приехали.

Почему так получается? И кто виноват?

Родитель виноват в том, что не досмотрел, как он готовится и не поддерживал связь со школой для контроля.

Учитель не передал нужные знания.

Хотя давно известно, что темы учебников и подготовка к экзаменам не совпадают. Это разное в нашем образовании.

А ученик не хотел эти знания получать.

Вопрос. Как их вложить в эту голову, если нет желания изучать предмет?

Идём дальше.

Хочу представить вашему вниманию мнение дочери учителя с большим стажем.

Будем разбирать комментарий по частям.

Момент первый.

Ольга Л. пишет, как воспитывали и чему учили детей в 90 годы. Тоже было очень трудно.

В те времена родители старались выживать, и редко кто занимался детьми, так принято считать.

-2

Но знаю очень хороших учеников в те годы.

Их ведь кто-то воспитывал и учил отвечать за свои поступки, и контролировал, приучал ко взрослой жизни, несмотря на трудные условия жизни.

И многие выпускники стали нормальными людьми, получили приличное образование, и сами имеют семьи теперь.

Момент второй.

А теперь само обращение читателя к родителям.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Смотрите, как рассуждает родитель.

Думаю, что про развитие ребёнка до школы согласится каждый.

Это не про то, что подготовить именно к 1 классу, хотя теперь такие программы, что лучше бы подготовить по основным пунктам.

Но развить мелкую моторику через лепку пластилином, собирание пазлов, разукрашки, научить вырезать и рисовать может каждый родитель при желании.

И главное, разговаривать с ребёнком в любом возрасте.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Пусть он слышит речь родителей дома, на прогулке, по дороге в магазин. Всё ему показывать и рассказывать, замечать разные моменты вокруг.

А не просто смотрит в телефон, чтобы не досаждать родителям.

И тогда ему будет легче учиться в начальной школе.

Он умеет слушать и слышать, отвечать на вопросы и строить простые предложения.

Потому как теперь у нас с этим большие трудности у многих детей.

Напишите, какие вы видите причины того, что детям сложно учиться.

-5

Тоже всегда говорю, что

  • -нет лучшего способа развить мышление и память, чем учить наизусть и пересказывать, и думаю, добавлять свои рассуждения, что ты лично про это думаешь.
  • -Приводить примеры и рассуждать.

Конечно, большую часть информации ребёнок получает на уроках, но понять и осмыслить ему будет гораздо легче, если развиты эти навыки с раннего детства.

И тогда не будет третьего момента.

Момент третий.

Есть ученики, которые не получили нужного развития в детстве. По разным причинам. И что с ним делать?

Программа идёт вперёд, а он не справляется, он отстаёт. Отсюда большие проблемы. Вплоть до ПМПК.

Знаю таких детей и такие примеры.

Писала про класс, где учились дети с ЗПР.

Это была пытка для учителей и для родителей.

Но в итоге мы всё-таки их выпустили из 9 класса. Это была просто победа разума))

-6

И ещё Ольга Л. пишет, что есть обязанности родителей, потому как именно от них зависит, кем и каким станет их дочка или сын.

Согласитесь, это очень важно. Поскольку, как подготовишь ко взрослой жизни ребёнка, так он по ней и пойдёт.

И таким и дойдёт до пенсии родителей.

Кстати, важный момент про связь учителя и родителей.

Тоже считаю, что они должны слушать и слышать, и понимать друг друга.

В том слабом классе у нас были супер-родители.

Они делали всё, как советовали и подсказывали учителя.

Воспитывали-беседовали-ругали-хвалили- придумывали разные варианты обучения.

Нам было трудно, но мы это преодолели.

Думаю, что родителям было неприятно слушать порой правду про своих мальчишек, а это был класс мальчиковый.

Но никто и ни разу не сказал учителю, что он не прав.

И не указывал, как учить и что делать.

Важным было то, что родители не просто критиковали и строили детей, но также советовали, хвалили, проводили мероприятия в классе и работали вместе с учителем.

Искали разные подходы, потому как они лучше знают своих детей.

Потому и результат был положительный.

Мы вместе смогли заставить этих ребят подготовиться к экзаменам.

И сдать, хоть и были трое на пересдачу.

Жду ваши комментарии по этой теме.
Пишите, что вы думаете, и какие ситуации бывают в вашей школе.
Согласны ли вы с мнением Ольги или хотите поспорить?
Обсудим))

Вот ещё интересный пост для родителей-

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Это помогает продвижению в Дзене))

Всем здоровья. Берегите своих близких.

С уважением, автор.

-7