Сегодня читатель обращается к родителям. Обсудим эту точку зрения.
Стало модным обвинять учителей в том, что дети имеют слабые знания.
-Учителя не учат, не объясняют, не спрашивают, не оставляют после уроков, ставят пятёрки любимчикам итд итп, короче не любят мою Машеньку или Петеньку,-так рассуждают многие современные родители.
Таких замечаний много. Они стали нормой очень часто. Не будем говорить, плохо это или хорошо.
Поскольку в каждом негативном моменте виноваты две стороны.
А в школьном обучении заинтересованы всЕ участники учебно-воспитательного процесса.
То есть, учитель-ученик-родитель.
Потому и разбирать конкретную ситуацию лучше со всех трёх сторон, чтобы понять объективные причины и найти пути решения проблемы. Согласны?
Так и делают в большинстве случаев, чтобы понять точку зрения каждого.
Случай из жизни.
- Только сегодня мне коллега рассказывала, как разбирали ситуацию с учеником 9 класса.
Он выбрал предмет для сдачи ОГЭ, но отказывается ходить на консультации и ничего не делает на уроках, ни дз, не отвечает, учится молча.
Разговаривали с ним в присутствии мамы, учителя и завуча. Убедить не получилось. Сказал, что сам разберётся.
Были такие самоуверенные ученики раньше. Хвалились-хвалились, в итоге сдали на "2" предмет. Приехали.
Почему так получается? И кто виноват?
Родитель виноват в том, что не досмотрел, как он готовится и не поддерживал связь со школой для контроля.
Учитель не передал нужные знания.
Хотя давно известно, что темы учебников и подготовка к экзаменам не совпадают. Это разное в нашем образовании.
А ученик не хотел эти знания получать.
Вопрос. Как их вложить в эту голову, если нет желания изучать предмет?
Идём дальше.
Хочу представить вашему вниманию мнение дочери учителя с большим стажем.
Будем разбирать комментарий по частям.
Момент первый.
Ольга Л. пишет, как воспитывали и чему учили детей в 90 годы. Тоже было очень трудно.
В те времена родители старались выживать, и редко кто занимался детьми, так принято считать.
Но знаю очень хороших учеников в те годы.
Их ведь кто-то воспитывал и учил отвечать за свои поступки, и контролировал, приучал ко взрослой жизни, несмотря на трудные условия жизни.
И многие выпускники стали нормальными людьми, получили приличное образование, и сами имеют семьи теперь.
Момент второй.
А теперь само обращение читателя к родителям.
Смотрите, как рассуждает родитель.
Думаю, что про развитие ребёнка до школы согласится каждый.
Это не про то, что подготовить именно к 1 классу, хотя теперь такие программы, что лучше бы подготовить по основным пунктам.
Но развить мелкую моторику через лепку пластилином, собирание пазлов, разукрашки, научить вырезать и рисовать может каждый родитель при желании.
И главное, разговаривать с ребёнком в любом возрасте.
Пусть он слышит речь родителей дома, на прогулке, по дороге в магазин. Всё ему показывать и рассказывать, замечать разные моменты вокруг.
А не просто смотрит в телефон, чтобы не досаждать родителям.
И тогда ему будет легче учиться в начальной школе.
Он умеет слушать и слышать, отвечать на вопросы и строить простые предложения.
Потому как теперь у нас с этим большие трудности у многих детей.
Напишите, какие вы видите причины того, что детям сложно учиться.
Тоже всегда говорю, что
- -нет лучшего способа развить мышление и память, чем учить наизусть и пересказывать, и думаю, добавлять свои рассуждения, что ты лично про это думаешь.
- -Приводить примеры и рассуждать.
Конечно, большую часть информации ребёнок получает на уроках, но понять и осмыслить ему будет гораздо легче, если развиты эти навыки с раннего детства.
И тогда не будет третьего момента.
Момент третий.
Есть ученики, которые не получили нужного развития в детстве. По разным причинам. И что с ним делать?
Программа идёт вперёд, а он не справляется, он отстаёт. Отсюда большие проблемы. Вплоть до ПМПК.
Знаю таких детей и такие примеры.
Писала про класс, где учились дети с ЗПР.
Это была пытка для учителей и для родителей.
Но в итоге мы всё-таки их выпустили из 9 класса. Это была просто победа разума))
И ещё Ольга Л. пишет, что есть обязанности родителей, потому как именно от них зависит, кем и каким станет их дочка или сын.
Согласитесь, это очень важно. Поскольку, как подготовишь ко взрослой жизни ребёнка, так он по ней и пойдёт.
И таким и дойдёт до пенсии родителей.
Кстати, важный момент про связь учителя и родителей.
Тоже считаю, что они должны слушать и слышать, и понимать друг друга.
В том слабом классе у нас были супер-родители.
Они делали всё, как советовали и подсказывали учителя.
Воспитывали-беседовали-ругали-хвалили- придумывали разные варианты обучения.
Нам было трудно, но мы это преодолели.
Думаю, что родителям было неприятно слушать порой правду про своих мальчишек, а это был класс мальчиковый.
Но никто и ни разу не сказал учителю, что он не прав.
И не указывал, как учить и что делать.
Важным было то, что родители не просто критиковали и строили детей, но также советовали, хвалили, проводили мероприятия в классе и работали вместе с учителем.
Искали разные подходы, потому как они лучше знают своих детей.
Потому и результат был положительный.
Мы вместе смогли заставить этих ребят подготовиться к экзаменам.
И сдать, хоть и были трое на пересдачу.
Жду ваши комментарии по этой теме.
Пишите, что вы думаете, и какие ситуации бывают в вашей школе.
Согласны ли вы с мнением Ольги или хотите поспорить?
Обсудим))
Вот ещё интересный пост для родителей-
Спасибо за внимание и любую оценку поста. Это помогает продвижению в Дзене))
Всем здоровья. Берегите своих близких.
С уважением, автор.