Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

Легенда старой горы 3

Началоhttps://dzen.ru/a/Zx_RRXJCLSvD8s72 Еще темная подмерзшая земля не успела укрыться первым снегом, как направлялась Зореслава уже в который раз к лесной хижине ведьмы. Пробиралась через мрачные, уже лишенные осенней листвы, голые чащи. Сама несла еще и сумку тяжелую на плечах, потому что охранников своих подальше оставила, на поляне. Пусть лучше не видят их науку. И так уже ширились слухи и о ней, и о ритуалах их ведьмовских. Сама дорогу уже хорошо знала. Понимала, что потом нескоро попадет к Видане, потому что как укроет снегом густой лес, тогда точно не проберется. Поэтому и несла своей наставнице продукты, и теплые вещи. - Ох, опять ты мне всякий хлам принесла, - бормотала Видана, разбирая сумку. - Всю жизнь без тебя жила, и как-то же зимовала. У меня есть погреб, а там запасы, да и тайник есть, где в морозы можно пересидеть, или же магию свою применю, чтобы согреться. Огонь наколдую. Если будешь усердно учиться, также эту науку одолеешь. А ты лучше бы монетами отблагодарил

Началоhttps://dzen.ru/a/Zx_RRXJCLSvD8s72

Еще темная подмерзшая земля не успела укрыться первым снегом, как направлялась Зореслава уже в который раз к лесной хижине ведьмы. Пробиралась через мрачные, уже лишенные осенней листвы, голые чащи. Сама несла еще и сумку тяжелую на плечах, потому что охранников своих подальше оставила, на поляне. Пусть лучше не видят их науку. И так уже ширились слухи и о ней, и о ритуалах их ведьмовских. Сама дорогу уже хорошо знала. Понимала, что потом нескоро попадет к Видане, потому что как укроет снегом густой лес, тогда точно не проберется. Поэтому и несла своей наставнице продукты, и теплые вещи.

- Ох, опять ты мне всякий хлам принесла, - бормотала Видана, разбирая сумку. - Всю жизнь без тебя жила, и как-то же зимовала. У меня есть погреб, а там запасы, да и тайник есть, где в морозы можно пересидеть, или же магию свою применю, чтобы согреться. Огонь наколдую. Если будешь усердно учиться, также эту науку одолеешь. А ты лучше бы монетами отблагодарила за мои старания. Учишь тебя, время свое тратишь, а все без проку.

Но заметила Зореслава, что старой брюзге все же приятна такая забота. Привыкла она к своей ученице. Даже убирала хижину перед приходом Зореславы и крышу немного подлатала, потому что заметила, что мерзнет девушка.

- Ну, ты хоть учила заклинания? - строго спросила ведьма.

- Учила, но что-то тяжело идет это обучение. Ветер немного навеять могу. С дождем, ну, никак не получается. Накануне удалось приворот сделать. Служанка моя, любит повара нашего, а он равнодушен был к ней. Но после моего зелья враз изменился. Заклинание отворота хорошо знаю, зелье варила, но не на ком попробовать.

- Вот мне напасть с такой ученицей бесталанной...Ветер немного навеяла, приворот сделала... Я тебе древнюю ведьмовскую книгу не просто так дала, а чтобы все наизусть выучила.

И снова начала жаловаться на судьбу свою злополучную ведьмовскую, на ученицу неумную. Но к ритуалу готовилась. Когда они вдвоем начали читать призыв к Повелителю, Зореслава уже и не надеялась, что у них что-то получится. Повторяла заученные слова без эмоций, без надежд.

Но вдруг по полу начал клубиться густой черный дым. Видана сразу бухнулась на колени, причитала что-то на своем языке, била поклоны. Зореслава же решила на колени не падать, сохранять достоинство и гордость, княжна же она, как ни как.

А дым медленно развеялся, и перед ведьмами стояла четко очерченная мужская тень. И сама себе удивлялась впоследствии Зореслава, ибо в этот момент встречи с главнейшим Повелителем и властелином всех нечистых сил, она его нисколечки не боялась. Разглядывала с любопытством черты лица, просматривавшиеся на темном силуэте, ярко красные, но такие похожие на человеческие по форме большие глаза.

Немного жутковато стало от голоса Повелителя, низкого, басистого, глубокого, от которого мурашки выступали, и который не мог принадлежать человеку.

- Зачем вы звали меня, ведьмы? - послышалось как будто отовсюду.

- Мой Повелитель, это Зореслава, новообращенная ведьма, прошла ритуал. Как придет время, я передам ей свои знания и свой дар, - тарахтела старая колдунья, так с колен и не поднявшись. - Она хочет у тебя кое-что спросить.

– Я знаю, Видана, - ответил Повелитель ведьме, а смотрел все время на Зореславу, будто пламенем обжигал.

- Что же ты, хочешь Зореслава? - показалось ей, или действительно было какое-то сочувствие в его демоническом голосе.

К тому же Повелитель все больше и больше материализовался. Уже не призрачная тень, а вполне реальный мужчина в темной одежде стоял перед ними. И был он ни красив, ни уродлив. Никак было не определить ни возраст его, ни особенностей внешности разглядеть. Более того, когда Зореслава потом пыталась вспомнить черты его лица, ей это не удалось.

- Я хочу знать, где мой любимый Глеб? И жив ли он? И что же с ним случилось?

- Хм, он жив, а вот что случилось с ним...Слепая гора даст тебе ответ.

Зореслава смотрела на него ожидающе, надеялась, может еще что-то скажет, но Повелитель неожиданно совсем другое произнес:

- Что же делать с тобой...Слабая, не обученная, еще и отзывчивая, душой добрая...Как ты будешь темной ведьмой, Зореслава?... Прибудешь домой, увидишь подарок от меня, - и исчез так же внезапно, как и появился.

А когда Зореслава вернулась домой, то действительно получила необычный, совсем не ожидаемый подарок. Однако знакомство поначалу не очень приятным оказалось.

Только девушка проснулась после тяжелого путешествия в лес, как увидела у кровати лохматого человечка. Испугалась, закричала. Зашикал на нее Дормидонт, потому что и сам перепугался её крика. Ну, а потом подружились, конечно. Полезные способности имел Дормидонт, помогал своей хозяйке всячески. Со временем Зореслава быстренько план придумала. Просить отца помочь искать Глеба бесполезное дело, только разозлить его. Вспомнила, что к ней сватался два года назад Подгорский князь. Идея отправиться к слепой горе законной княгиней ей понравилась. С князем Мирогневом как-то немного неудобно получилось на том сватовстве, но находчивая девушка не планировала надолго его женой оставаться. Как только Глеба найдет, так и покинут они Подгорье. главное было – любимого найти. Столько лет прошло. Ох, волновалась Зореслава, чтобы он не разлюбил ее. А вдруг он с другой?

Сообщила отцу о своих намерениях относительно замужества. Беловод сначала категорически против был:​

- Если уж хочется тебе так сильно замуж в то княжество, так иди за Владислава, старшего сына князя.

Но Зореслава была непреклонной. Потому что с князем Мирогневом решила вот как поступить - сделать ему отворот, чтобы равнодушным стал к ней. Даже не просто равнодушным, а вообще, чтобы отвращение у него вызвать. Теоретически она знала, как его делать. Отвороты, как и привороты ей хорошо удавались. Однако прав был Повелитель - плохая темная ведьма была из Зореславы. Не могла она намеренно причинить кому-то вред или какое-то зло, не играла судьбами людей просто ради того, чтобы мастерство свое оттачивать. Если видела, что действительно страдает кто-то, то помогала. Ну вот, как например, служанка ее, Калина. Хорошая же девушка и так сильно страдала от той любви. И парень был неплохим, такие яства непревзойденные умел готовить: и пирожочки ароматные, и похлебку вкусную, и линя так запекал, что вся кухня слюной давилась. Находка был, а не будущий муж. Поэтому решила Зореслава их немного подтолкнуть в правильном направлении.

А насчет Мирогнева никаких угрызений совести за свои намерения она не испытывала. Даже ингредиенты все собрала и зелье заранее сварила. Прочитать заклинание, подсунуть князю какое-нибудь питье и все дела. Легким казался этот замысел и единственно правильным. Однако, на самом деле план был шатким и ненадежным. Но худшим было то, что совсем не знала молодая колдунья, каким неудержимым и жестоким был в гневе князь Мирогнев. А после такой неудачной первой брачной ночи он действительно разозлился. Князь Мирогнев сидел мрачный и злой в малой трапезной зале. Вот так сюрприз ему судьба подсунула с этим бракосочетанием! Вчерашнее похмелье немилосердно било в голову, но немного ослаблялось от новых порций терпкого, пьянящего вина. Смотрел на сыновей своих с безосновательной яростью и даже кусок не лез в горло. Завтракали втроем. Потому что Устина приболела, не вышла. А молодую княгиню никто не позвал. Да и известно было князю, что приказала Зореслава подавать ей еду в свои покои. Служанка Ждана все доложила утром Владиславу.

- Ты велел ей вещи все обыскать? Дал наставление, как следить за ней? Чтобы подслушивала постоянно, что там в ее комнате происходит, – уставился князь на Владислава, имея в виду служанку Ждану.

- Да, пригрозил еще и наказанием. Сказала, что все сделает как следует, - ответил Владислав. Но не мог не попенять отцу. - Говорил же тебе, отец, что дурная о ней слава ходит. Разве что ленивый об этом не говорил! Да еще и так тебя унизила. Беду навлекли на все княжество, змеюку пригрели.

Драгомир тоже решил заметить кое-что:

- Отец, а ты уверен, что не показалось тебе, может, это тени как-то падали причудливо? Ты все-таки вчера много выпил.

Но словами такими еще больше князя разозлил, хотя, казалось, куда же больше. И так утром всю ярость князя испытывали на себе домочадцы. Служанку ударил, мебель в своей комнате опрокинул, кувшины пустые из-под вина разбил. Разгром такой устроил, что страх. И на Драгомира вызверился:

- Ты еще меня поучи, сколько мне пить! Не показалось, видел я нечисть перед собой, как тебя сейчас, – и хлопнул со злобой кулаком по столу. – Я вот одного не понимаю, что мне теперь с ней делать, - подпер голову руками, нахмурил брови. Ох, тяжкие думы одолевали князя.

- А что, сжечь ее как ведьму, да и все! - предложил Владислав.

Но Драгомир возразил:

- Нельзя этого делать. Князь Беловод за смерть своей дочери, да еще и такую позорную, на нас точно войной пойдет. Нам война сейчас ни к чему. А у князя еще и друзей много, у него добрые соседи, все за него встанут. Будут у нас большие проблемы, если Зореславе вред причиним.

- А ты умный у нас, да? - опять почему-то на младшего сына начал нападать князь. Ох, не любил его. Заметно было. - Так может и в поединке покажешь ум свой? Потому что болтать, так очень умен, а на деле – так слаб!

А потом и вовсе страшное молвил:

- Чтобы сейчас же шли мне на тренировочный двор! И сражались на мечах, но на боевых, слышали меня? До первой крови, а я буду смотреть, кто из вас умнее.

Место для тренировок было обустроено во внутреннем дворе. Открытое пространство, окруженное со всех сторон высокими деревянными стенами с разветвленными проходами, с открытыми, смастеренными на втором этаже, балконами. В нескольких местах были сделаны деревянные спусковые лестницы. А те открытые балконы плавно переходили в коридоры, что вели внутрь дома. Вроде и защищенное от ветра место, но с сероватого неба неторопливо падал снег. И погода была явно не для поединка, потому что стояли сыновья князя посреди двора в одних рубашках и легких штанах.

Хорошо, что хоть босиком не отправил детей силой меряться. Князь сидел наверху, на втором этаже, прислужник рядом вино держал, теплое одеяло принесли ему, ноги укутали. И не испытывал Мирогнев ни любви, ни жалости к своим собственным детям. Ярость и злоба поселились в сердце князя. Унизить хотел сына. А то, что предстоит Драгомиру лишь унижение да еще и, не дай Бог, ранения догадывались все. Хорошо, что хоть немного зрителей было этого позорного спектакля. Несколько прислужников и с десяток воинов, которые, конечно, Владислава поддерживали, потому что был он искусным, сильным воином. Не только примером для подражания, но и другом для них.

Драгомир стоял, ожидая, пока брат первым начнет атаковать. Уже тело начинало дрожать от холода, или от страха. Сжимал слабыми руками тяжелый с меч и глаз не сводил с брата. Драгомира больше всего интересовало то, как далеко зайдет брат в стремлении унизить его.

А Владислав ходил кругами вокруг него, свысока улыбался. Играл с ним, как кот с мышью. А бросился, как лев или тигр, сразу напирая, атакуя. Конечно, старший брат сильнее был, искуснее. Сыпал на него беспощадными ударами слева, справа. Меч даже из одной руки в другую лихо перебрасывал, потому что ловко мог управляться с мечом обеими руками.

И пяти минут не прошло, как Драгомир начал уставать. Понимал, что проиграет. Интересовало лишь: ранит или нет его брат, потому что до крови же отец приказал. Поскользнулся, упал, чем вызвал громкий хохот воинов. Да и Владислав рассмеялся:

- Слушай, ну это уже совсем не интересно. Ты хоть немного защищайся, потому что действительно как будто рохля какая-то, а не мужчина.

Поднялся Драгомир, встал в защитную стойку, но даже и не попытался брата атаковать, лишь отбивал сильные, безжалостные удары.

Секунду отдыха только и имел, пока Владислав хвастаться начал, выкручивая одной рукой своим мечом - снег разгонял, будто узоры какие-то в воздухе вырисовывал.

Взглянул Драгомир с упреком на отца, спрашивая мысленно, доволен ли он. Бросил быстрый взгляд на балкон и в противоположную сторону. И вдруг заметил, что стоит там и смотрит на них Зореслава.‍​

А Зореслава сначала и не планировала никуда выходить. Позавтракала в своей комнате вместе с Дормидонтом. Тот ей про Ждану рассказал, потому что, понятное дело, что все видел и слышал.

- Говорил тебе, Зоря, что надо было нашу Калину забрать с собой.

- Не могла я, Дормидоша, этого сделать. Ты же знаешь, у нее любовь. Да и не знаю я, как оно дальше будет. Куда мы с Глебом направимся. Не могу я своих людей сначала из дома вырвать, потом в чужой стороне оставить. У меня и самой жизнь не определена. А со Жданой попробую договориться. Сходи пока послушай, о чем там князь со всеми разговаривает, а я с ней поговорю.

И исчез Дормидонт невидимой тенью следить за князем и его сыновьями. А Зореслава Ждану позвала. Забежала девушка, невысокая, щупленькая. Поклонилась, испуганными глазами смотрела на свою хозяйку, потом бросилась посуду убирать.

- Позавтракали, княгиня? Было ли все вкусно? - подобострастно спросила, бросая робкие взгляды на Зореславу, пока та по комнате ходила.

А потом замерла в ступоре, потому что подошла к ней Зореслава и протянула небольшой кулон со сверкающим багрово-красным камнем.

- Скажи, Ждана, будешь ли ты мне верной? Могу ли я полагаться на тебя? Мне известно, что Владислав приказал тебе следить за мной и докладывать ему все.

- Ой, княгиня, не наказывайте только, - искренне испугалась девушка.

- Послушай, я не буду тебя наказывать. Наказание - это вообще не мое, не люблю насилия. Но вознаградить очень щедро могу. Я немало драгоценностей своих из Залесья привезла. Вот пока держи кулон этот рубиновый. Можно его продать за высокую цену. Ну как, договорились? - спросила Зореслава, вложив кулон в ладони служанки.

- Княгиня, но как я смогу отказать княжичу? А вдруг старый князь велит меня наказать? Знали бы вы, как он может слуг наказывать!

- Так никто же не говорит тебе отказываться от этого предложения. Ты докладывай им, но только то, что я тебе буду говорить. Скажешь, вещи мои обыскала, - Зореслава к столику своему подошла, на шкатулку небольшую указала. - Ничего особенного не нашла среди моих вещей, только вот этот сундук, но он заперт был, где ключ не знаешь. Хорошо?

Сундук этот действительно заперт был, но ключ от него Зореслава на шее носила, потому что была там не только древняя ведьмовская книга, которую Видана подарила, но и различные заготовки, зелья, другие ведьмовские важные вещи.

Кивнула неуверенно Ждана, но кулон спрятала в свое платье. И убрав поднос с посудой, оставила Зореславу в раздумьях одну.

Но недолго княгиня размышляла, потому что появился вездесущий Дормидонт и поведал, что произошло за завтраком.

Ох и не любила Зореслава несправедливости, глумления, насилия.

- Зоря, не нужно нам в это встревать. Пусть сами разбираются. Взрослые же парни! - пытался образумить ее Дормидонт.

Но она уже надевала теплый плащ, кивнула своему домовому ободряюще:

- Держись рядом, - и вышла искать, где там находится тот тренировочный двор.‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍

Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZyD1SW2xgmmdaSo3

С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю.