Найти в Дзене
Openbusiness.ru

Свой бизнес: открываем прокат детских электромобилей

Оглавление

Если вы ищете простую идею для своего дела, обратите внимание на прокат детских машинок. Минимум вложений, высокий спрос и прибыль до 100 тыс. рублей в месяц – удачное сочетание для новичка в бизнесе.

Дети и их родители – лучшая аудитория для предпринимателя. Первые хотят играть и развлекаться, а вторые готовы платить, чтобы радовать их. Поэтому детский бизнес - это всегда хорошая идея.

Открыть прокат детских электромобилей можно в любом городе. Этот простой аттракцион будет пользоваться спросом у детей младшего и дошкольного возраста везде. Так что даже при невысокой цене проката можно неплохо зарабатывать.

Сама концепция бизнеса проста в управлении и подойдет начинающим предпринимателям. Достаточно закупить детские электромобили, оформить свою предпринимательскую деятельность, занять выгодное место – и можно работать. Но чтобы эта схема приносила прибыль, нужно предварительно составить бизнес-план и продумать все этапы реализации проекта.

Преимущества и недостатки бизнеса

Детские развлечения всегда востребованы. Это самая лояльная аудитория, которую легко привлечь. Достаточно включить на электромобиле звук и мигающие фары. На машины для детей всегда будет высокий спрос: дети с удовольствием катаются, а родители редко отказывают им, поскольку стоимость проката довольно низкая.

Плюсы и минусы проката детских авто

-2

Идею можно успешно реализовать как в крупном городе, так и в небольшом поселении. Главное, для каждой отдельной локации нужно определять свой бюджет, цену и ассортимент проката. Например, в маленьком городе аренда точки обойдется значительно дешевле, чем в крупном городе. Количество посетителей тоже будет существенно разнится – это значит разные прибыли и разные объемы автопарков. Для точки проката в крупном городе потребуется закупить больше машин, поскольку мало кто будет стоять в очереди и ждать, когда электромобиль освободится.

Всё это необходимо учитывать на стадии планирования и подготовки. Поэтому для начала изучите потребительский рынок и уровень конкуренции. Оцените свои возможности, подберите выгодные локации. Разработайте подробный финансовый план с учетом летних детских мероприятий, праздников, излюбленных мест для гуляния. И обязательно уделите внимание сезонности проката.

Выбор расположения

Пункт проката детских электромобилей окупится только при условии удачного расположения. Поэтому выбор локации – это самый важный вопрос при открытии.

Наиболее прибыльными площадками детского проката являются:

  • парк развлечений;
  • городской парк, сквер или аллея, где гуляют родители с детьми;
  • место в большом проходном дворе;
  • набережная;
  • пункт в торговых и детских центрах.
Главный критерий отбора расположения - скопление родителей с детьми. От локации зависит прибыль самого бизнеса. Поэтому заранее оцените все потенциальные точки для проката, учитывая разные факторы: большой поток целевой аудитории, наличие конкурентов, удобство локации, возможность снять рядом место для хранения, выгодное соседство.

Обратите внимание: чтобы соседство было выгодным, выбирайте точки, продающие смежные товары или услуги. Например, тележка с мороженым, сладкой ватой или воздушными шариками. Также новые аттракционы часто размещают по соседству с действующими, ожидая, что такие площадки более заметны, а значит, привлекут большее количество посетителей.

Когда оцените все факторы, можно заключать договор об аренде. Сразу решите вопрос с хранением. Намного выгоднее разместить склад на территории арендодателя. Стоимость аренды земельного участка или точки в торговом центре зависит от региона, но в среднем начинается от 10 тыс. рублей.

Какое оборудование выбрать для пункта проката

Для открытия проката необходимо приобрести 5-8 детских электромобилей, которые работают от от 6-ти, 12-ти вольтовых аккумуляторов. Заряда аккумулятора хватает на 30-40 минут беспрерывной езды. Поэтому важно решить вопрос с подзарядкой аккумуляторов. К каждой машинке нужно приобрести сменный аккумулятор, чтобы использовать его, пока другой заряжается.

Соберите автопарк с машинками для разных возрастов. Для самых маленьких – веселые, с героями мультфильмов; для детей постарше – игрушечные копии взрослых авто. Также дети очень любят автоматические лошадки.

В зависимости от возрастной категории, принцип работы электромашинок отличается. Дети 4-6 лет самостоятельно управляют авто, регулируют скорость, поворачивают и тормозят. А машинки для возраста 1,5-3 года управляются с помощью пульта ДУ. Это развлечение не только для малышей, уверенных, что они сами управляют машиной, но и для их родителей, которым дают пульт. Для получения дополнительного дохода можно добавить прокат самокатов и гироскутеров.

-3

Выбор детских автомобилей

  • Американские производители. Что касается самих электромобилей – выбор зависит от бюджета всего проекта. Лидерами на рынке являются американские производители, которые гарантируют высокое качество… и высокие цены. Чтобы открыть бизнес с минимальными вложениями, этот вариант не подойдет.
  • Китай и Тайвань. Экономии ради можно приобрести китайские машинки. Цена их на порядок ниже – в среднем, 10-12 тыс. рублей. Еще один плюс – вы легко сможете найти запасные детали. Хорошо себя зарекомендовали электромобили марок Calida и Geoby. Положительные отзывы у тайваньских машинок TCV.
  • Италия. Если готовы вложиться в более качественную технику, обратите внимание на итальянского производителя Peg-perego. Особенно детям нравится джипы этой марки. Спрос на них в несколько раз выше, чем на другие авто. Покупка одной машинки Peg-perego обойдется примерно в 30 тыс. рублей.

Приобретая технику, внимательно ознакомьтесь с сайтом поставщика, убедитесь в наличии сертификатов и гарантий на товар, почитайте отзывы. Обязательно проверьте условия доставки. Запасные части рекомендуется приобрести сразу, чтобы сэкономить на доставке. Чаще всего проблемы возникают с редукторами, колесами и рулевой осью.

Сколько нужно денег для старта

На запуск бизнеса по прокату детских электромобилей потребуется около 200 тыс. рублей. Рассмотрим основные статьи расходов.

Первоначальные вложения

-4

Помимо этого, стоит предусмотреть ежемесячные расходы. Чтобы сэкономить, возьмите на себя обязанности продавца. Технология ведения бизнеса очень проста, поэтому вы без труда справитесь с работой сами. А когда раскрутите торговую точку, сможете привлечь к работе дополнительный персонал.

Ежемесячные расходы

-5

Сколько можно заработать на прокате детских электромобилей

Стоимость 15-минутного катания составляет в среднем по России составляет 150 рублей. За день в парке возможно прокатить на электромобилях более 50 детей (при нормальных погодных условиях, конечно). Исходя из этого, дневная выручка с пункта проката составит 5000-7000 рублей. По итогу 22 рабочих дней удастся заработать около 130 000 рублей. Из этой суммы вычтем расходы и получим размер чистой прибыли 70 тыс. рублей.

Это усредненные показатели. Нужно понимать, что в обычные дни поток будет ниже, в выходные дни уровень посещаемость вырастет, а во время праздничных массовых гуляний может увеличиться в несколько раз. Рентабельность продаж составит 54%. А первоначальные вложения при таком уровне прибыли окупятся за 3 месяца.

Разрешения и документы

Необходимо зарегистрировать свой бизнес. Для одного проката достаточно оформить ИП. Процедура регистрации стандартная.  В качестве кода деятельности ОКВЭД следует указать 77.21 “Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров”. В  качестве системы налогообложения можно  выбрать УСН по ставке 6% или ЕНВД. Также необходимо иметь техпаспорт и сертификат качества на каждый электромобиль.

Подбор персонала

Для ведения такого бизнеса достаточно двух человек, которые будут работать посменно. На первых этапах вы сможете справляться в одиночку, но потом желательно нанять помощника. Личное участие в работе не только сэкономит деньги, но и позволит отследить среднюю выручку.

Основное требование к продавцу – приветливость и активность. Никаких особых знаний и навыков не нужно. Функционал продавца очень простой: выдавать авто, следить за порядком и исправностью техники, взимать плату за услугу. Большим плюсом будет инициативность продавца, который будет привлекать внимание детей и взрослых.

Как рекламировать детский прокат

Детские аттракционы сами себе реклама. Работает это примерно так: ребенок видит мигающую машинку или как другой ребенок катается на таком электромобиле – и проявляет интерес. Поэтому для проката не нужно придумывать сложную маркетинговую стратегию. Главным фактором здесь выступает выгодное расположение, которое обеспечивает поток посетителей.

Как привлечь внимание к детскому прокату:

  • Раздайте флаеры при входе в парк или у ближайшего метро;
  • Наймите «зазывалу», который будет ходить по территории парка с громкоговорителем и приглашать на аттракцион;
  • Если продажи не идут, разрешите прокатиться детям бесплатно. Ведь катающийся ребенок – уже реклама;
  • Повысьте привлекательность точки проката – продавайте дополнительные товары: воздушные шарики, мороженое, сладкую вату, леденцы и т.д. Затраты на это будут минимальны, а вот прибыль может увеличиться в разы.
  • Объявите акцию: например, второй заезд в подарок.
  • В будние дни, когда поток людей меньше, дарите своим детям приятные мелочи (конфеты, воздушные шарики и прочее);
  • Объединитесь с местным аттракционом со схожей целевой аудиторией и проведите акцию вместе. Например, предложите соседнему киоску с мороженым выдавать купоны на 5 минут бесплатного проката электромобиля. А те, кто придет по бесплатному купону, вряд ли ограничатся 5-минутным катанием. Велика вероятность, что родители оплатят дополнительное время.

Такие акции лучше стоит проводить на старте или во время низких продаж. Все эти способы достаточно бюджетны, но эффективны.

-6

Как зарабатывать на сезонном бизнесе круглый год

Прокат детских электромобилей – яркий представитель сезонного бизнеса. Во-первых, прибыль зависит от погодных условий. Во-вторых, срок работы открытой площадки ограничен и возможен только в теплые месяцы. Обычно детские аттракционы появляются в парках в конце апреля и сворачивают свою деятельность в конце сентября. А в некоторых регионах климатические условия не позволяют и этого. Что делать?

Есть два варианта заработка в сезон:

  • По окончании сезона сменить ассортимент и запустить прокат санок и ледянок. Благодаря мобильности бизнеса вы можете поменять место на более выгодное. Подходящий вариант – популярный парк, где даже в зимнее время гуляют родители с детьми.
  • Открыть прокат в крупном торгово-развлекательном комплексе, детском центре и т.д. Так вы решите сразу две проблемы: с сезонностью и хранением машинок. Для уличной точки потребуется найти помещения для хранения. Подойдет гараж площадью 15-18 кв.м., расположенный недалеко от точки проката. Стоимость аренды составит 5 тыс. рублей в месяц.

Риски и подводные камни бизнеса

Любой предприниматель, который планирует открыть прокат детских электромобилей, должен быть готов к следующим трудностям:

  • Высокая конкуренция. Сама ниша проката детских авто достаточно свободна, конкуренция наблюдается со стороны других аттракционов
  • Сложно найти выгодное место. Как правило, лучшие места уже заняты и пробиться туда сможет не каждый. Проблемы могут возникнуть и при получении разрешения от администрации города
  • Есть риск периодических поломок техники. К тому же, со временем она выходит из строя, емкость батарея снижается – все это влечет за собой дополнительные расходы

Все это следует учитывать при планировании и сразу продумывать способы, как можно преодолеть трудности.

Евгения Юркина
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса