Найти в Дзене

– Я не получила роль, на которую очень сильно надеялась, – вздохнула актриса.– Милая, мне так жаль…– Я начинаю привыкать к этому, понимаешь?

«Да, если хотела», – подумала Пелагея и вздохнула, вспомнив о том, что в этом маленьком городе, когда выпадает много свободного времени, то у человека в её положении минимум вещей, которыми можно бы заняться. «Слишком крошечный у меня городок», – пришла новая мысль. Было с чем сравнивать после многих лет, проведённых в столице. «У меня», – насмешливо подумала Пелагея. Размышления над этими словами вызвали улыбку на её лице. Какой интересный получился парадокс. Она прожила в Москве всю свою жизнь и никогда не чувствовала себя там по-настоящему своей. Травнинск, затерянный в лесах Подмосковья, принял девушку буквально с первого дня. Стоило ей приехать сюда с твёрдым желанием остаться, как городок словно раскинул для гостьи тёплые добрые объятия, из которых выбираться больше не хотелось. Зазвонил мобильный телефон, и Пелагея вытащила его из кармана фартука. На экране высветилось слово «Мама», и каждая мышца девичьего тела инстинктивно напряглась. Слова Юлии Клочковой эхом отдавались в го
Оглавление

Глава 12

«Да, если хотела», – подумала Пелагея и вздохнула, вспомнив о том, что в этом маленьком городе, когда выпадает много свободного времени, то у человека в её положении минимум вещей, которыми можно бы заняться. «Слишком крошечный у меня городок», – пришла новая мысль. Было с чем сравнивать после многих лет, проведённых в столице.

«У меня», – насмешливо подумала Пелагея. Размышления над этими словами вызвали улыбку на её лице. Какой интересный получился парадокс. Она прожила в Москве всю свою жизнь и никогда не чувствовала себя там по-настоящему своей. Травнинск, затерянный в лесах Подмосковья, принял девушку буквально с первого дня. Стоило ей приехать сюда с твёрдым желанием остаться, как городок словно раскинул для гостьи тёплые добрые объятия, из которых выбираться больше не хотелось.

Зазвонил мобильный телефон, и Пелагея вытащила его из кармана фартука. На экране высветилось слово «Мама», и каждая мышца девичьего тела инстинктивно напряглась. Слова Юлии Клочковой эхом отдавались в голове Пелагеи. Как она там сказала? «Не жди слишком долго, чтобы начать гоняться за жизнью». Да, верно сказано. Девушка задумалась. Всю свою жизнь она безропотно двигалась по течению, делая то, чего от неё ожидала мать, и пытаясь оправдать её нереалистичные ожидания. И ради чего? Чтобы спустя несколько лет окончательно разочароваться в своей столичной карьере.

Переезд из Москвы стал для Пелагеи сложным моментом. Она наконец выбрала, как будет проводить свои дни, где будет жить и с кем станет общаться. К сожалению, каждый раз, когда звонила мать, возникало жутко неприятное ощущение, что Пелагея и не уезжала никуда. Что она по-прежнему в столице, и стоит подойти к окну и посмотреть, как увидишь огромные уродливые небоскрёбы Москва-сити, – попытка местных чиновников и бизнесменов превратить столицу России в подобие современного западного города. Зачем?

Мысли Пелагеи вернулись к матери. Она всегда находила способ унизить дочь, сделать ей двусмысленный комплимент или заставить почувствовать себя полной и окончательной неудачницей, потому что она не замужем за сыном какого-то воротилы со Старой площади или крупной нефтегазовой компании, и потому в будущем ей не светит мотаться по всему миру на частном самолёте, пока её дети оставлены на попечение нянь.

yandex.ru/images
yandex.ru/images

Пелагее нравилась простая жизнь, чего мать никогда не поймёт, и она устала пытаться убедить её в обратном. Тем не менее, девушка не знала, как разорвать этот порочный круг. Единственное, что она могла сделать, – это немного отложить ответ. Она проигнорировала звонок и сунула телефон обратно в карман фартука, благодарная за сладкие запахи своей пекарни, которые всегда её наводили на мирный лад.

Она сделала глубокий успокаивающий вдох, переключаясь обратно в свою маленькую вселенную. Клочковы встали из-за своего столика, и Пелагея помахала им рукой, когда они вышли, пожелав удачи в их новом велосипедном приключении.

Ещё несколько часов, и она сможет переключить табличку «Открыто» на «Закрыто» и провести вечер, делая всё, что ей вздумается. Она понятия не имела, чем собирается заниматься, но всё равно была взволнована. В кармане снова зазвонил телефон, и хорошее настроение сдулось, как лопнувший шарик. Она потянулась за ним, и волна облегчения накатила, когда заметила на экране другое, более дружелюбное имя.

– Диана, привет! – сказала Пелагея.

– Привет. Я тебя отвлекаю от важных дел?

– Нет. Совсем нет. Что случилось?

– Да ничего, – её голосу не хватало обычной громкости, он казался тусклым и слабым.

– Диана, что у тебя произошло?

Когда Диана Вешнякова переехала в Москву, Катя дала ей номер Пелагеи на случай, если понадобится кто-то, кто поможет обустроиться на новом месте. Она позвонила Пелагее несколько месяцев спустя, тоскующая по дому, подавленная и совершенно разбитая. В последний раз она видела Диану, когда той исполнилось четыре года. С тех пор много лет прошло, и они не виделись ни разу. Но Диана была младшей сестрой Кати и Артёма, и Пелагея с радостью согласилась ей помочь. Она бросила всё, отменила встречу с клиентом, который ей вообще не нравился, и поехала на такси по адресу, который ей прислала землячка.

По словам Кати, Диана гналась за своей мечтой попасть стать актрисой и прекрасно проводила время, занимаясь этим. Помимо того, что она поступила в Щукинское училище, Диана встречалась с людьми из театральной среды, легко заводила связи и новые знакомства, а также проходила много прослушиваний на киностудиях. Ей очень хотелось не просто «попасть в телевизор», а сделать кинокарьеру, чтобы однажды, когда она вернётся в Травнинск, весь город бы пришёл её встречать с цветами и радостными криками.

Такое впечатление Диана производила на свою родню и знакомых, оставшихся в Травнинске. Мол, у неё всё прекрасно, обучение идёт, карьера движется и всё прочее. Но Пелагея столкнулась с другими обстоятельствами, когда приехала к девушке. Крошечная квартира-студия Дианы находилась не в лучшем районе, и место было слишком маленьким даже для одного человека, не говоря уже о трёх девушках, которые жили вместе.

Вьющиеся светлые волосы землячки были зачёсаны назад, рубашка казалась слишком мешковатой, а джинсы порваны на коленях. Пелагея задавалась вопросом, когда Диана, судя по тусклому цвету лица и блёклым волосам, в последний раз нормально ела и почему её сестра Катя думает, что с перебравшейся в Москву «будущей кинозвездой» всё в порядке.

Диана неоднократно извинялась за то, что позвонила Пелагее. Ей просто не к кому было обратиться, и последнее, что она хотела сделать, – это признаться своей семье, что на самом деле она большая неудачница. Что она совершила ошибку, и переезд в большой город оказался не тем, на что она надеялась.

Придя в гости к Диане, Пелагея повела её на ужин в тот же вечер и убедилась, что девушка наелась досыта. Затем купила и привезла к ней домой достаточно еды, чтобы, как она надеялась, Диана смогла бы продержаться пару недель. После этого Пелагея решила регулярно навещать её, пообещав себе, что если не увидит изменений, то всё расскажет Кате и попросит вмешаться в ситуацию. Правда, самой Диане Пелагея дала слово, что так не поступит. Но для неё было гораздо важнее состояние юной землячки, чем данное ей обещание.

К счастью, ей так и не пришлось этого делать. Диана выглядела всё лучше и лучше каждый раз, когда Пелагея её навещала. Она даже получила небольшую роль в сериале, что помогло улучшить материальное положение девушки. Больше того, на неё обратили внимание продюсеры телеканала. Пелагея так гордилась землячкой, что в тот вечер, когда Диане предложили новую роль, повела её в ресторан отпраздновать.

Возможно, между ними была разница в возрасте в десять лет, но Пелагея никогда не чувствовала себя нянькой, когда они вместе куда-то ходили. Диана была хорошей девушкой, и, что самое главное, она стала для неё отличным другом. Когда Пелагея сказала ей, что возвращается в то место, которое оставила Диана, было пролито несколько слез, но Пелагея знала в глубине души, что землячка больше не нуждалась в ней. Она была готова столкнуться с миром одна.

Но она знала этот тон в голосе Дианы. Он был знакомым, грустным и надломленным. Что-то было не так.

– Диана, ты можешь поговорить со мной. Ты же знаешь это.

– Я знаю…

– Тогда поговори со мной. Давай, выкладывай, что у тебя там случилось.

– Я не получила роль, на которую очень сильно надеялась, – вздохнула актриса.

– Милая, мне так жаль…

– Я начинаю привыкать к этому, понимаешь? К отказу. Сначала это немного жалит, но потом с каждым разом боль становится всё сильнее. Знаешь такого актёра, Сергея Бурунова?

– Конечно. Замечательный актёр.

– Ну вот. А ведь он много лет занимался только озвучиванием фильмов и зарабатывал копейки. В одном интервью он сказал, что самое страшное для актёра – это когда молчит телефон. То есть тебе никто не звонит, не предлагает роли…

– Это делает тебя сильнее, – сказала Пелагея уверенным тоном.

– Ты всегда смотришь на вещи позитивно. Хотела бы я быть такой, – печально вздохнула Диана.

– Ты сделаешь это. Та роль была не твоей. Думай об этом только так. Хорошее предложение появится, и всё встанет на свои места. Увидишь. Дай время.

– Прошло три года, Пелагея. Сколько ещё времени нужно, чтобы у меня начала складываться та карьера, о которой я мечтала, когда ехала покорять Москву? Сколько ещё времени, прежде чем я скажу «да пошло оно всё» и отправлюсь домой, поджав хвост, и признаюсь всем, что я большая неудачница?

– Ты покинула дом, маленький городок, – единственное место, которое когда-либо знала, и переехала в один из крупнейших мегаполисов мира. Ты неустанно трудилась ради достижения своих мечтаний; это ни в коем случае не является эпическим провалом. Это достойно и удивительно. Ты удивительна, Диана. Тебе не нужны съёмочная площадка и кинокамеры, чтобы доказать это.

– Спасибо. Вот почему я тебе звоню. Ты всегда точно знаешь, что сказать, – чуть более оживлённым голосом сказала актриса.

– Звони мне в любое время. Я целыми днями могу вести подбадривающие беседы, – усмехнулась Пелагея.

– Я буду. Спасибо ещё раз.

– Пожалуйста. А теперь снимай мятые футболку с шортами, приведи себя в порядок, надень красивое платье и иди гулять.

– Откуда ты знаешь, что я в футболке и шортах? – удивилась Диана.

– А ты разве не так одета?

– Может быть, – со смехом сказала Дейзи, и Пелагея поняла, что угадала. Как ещё может выглядеть девушка, которая не знает, чем ещё заняться, поскольку только и делает, что целыми днями ждёт звонка с киностудии? Но ничего. Пелагея была уверена: к завтрашнему дню Диана будет в порядке, но она чуть позже всё равно обязательно позвонит ей, просто чтобы в этом убедиться.

Глава 13

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Всегда рада Вашей поддержке!

Начало романа здесь: