Но нигде из этих мест Зоя не встречалась с Павлом Ивановичем. После училища ездила по стране проводницей. Это было здорово. Много людей встречалось на её пути, а Павла Ивановича она не помнила. Но странное чувство девушку не отпускало.
Глава 117
Зоя всю голову себе сломала, пытаясь вспомнить, где и когда видела Павла Ивановича. Тот раз, что виделись в застенках, когда он с Леонидом помогали им с Фросей выйти к машине Семёна, она не считала. Уже тогда девушка почувствовала в пожилом милиционере, что-то знакомое. Как будто когда-то они были хорошо знакомы. Когда-то, много лет назад, в какой-то другой жизни. И вот снова случайно встретились.
Копание в памяти ни к чему не привело. С мистикой девушка была знакома понаслышке. Ведьмы, колдуньи, потусторонний мир воспринимала, как страшную сказку. Не более. О переселении душ вообще ничего не знала. Была реалисткой и атеисткой.
Но данная ситуация девушку заинтересовала. И принялась она вспоминать по годам свою жизнь. Помнила она себя лет с семи. Очень хорошо помнила молчаливую женщину, одетую во всё чёрное. Горный аул с каменными домишками. Гортанные разговоры и себя, сидящую на крыше. Языка она не понимала. Хорошо говорила по-русски, но её не слушали. Так прошло несколько лет.
Когда Зое исполнилось 10, её увезли из знакомых мест. Она уже всё хорошо понимала, о чём говорили окружающие, но не показывала своего знания. Перевезли её в дом, где было много детей и женщин. Разговоры велись на нескольких языках. Зоя вспомнила, как её мыли, одевали и вели на мужскую половину, в комнату хозяина всего, что было вокруг. Он играл с нею, как с куклою. Раздевал и рассматривал детское тельце.
На этом воспоминания Зои заканчивались. Стрельба, крики и всё.
Снова появилась память только в 15 лет. Вот ведут её под конвоем с группой беспризорников. Ведут в детский приёмник в каком-то захолустном городке. Она уже откуда-то знает, что в приёмнике хорошо. Там кормят, тепло, спать дают на кроватях в три яруса. Зиму можно пережить, а потом снова на вольные хлеба. Кто не сбежит весной, того отправят в детский дом.
Молодая советская республика заботилась о подрастающем поколении. Вот только поколение это не хотело учиться, не хотело жить в нормальных условиях. Хотелось ездить по стране, попрошайничать, воровать.
Начало здесь
Предыдущая глава здесь
Зоя не помнила, почему тогда осталась в приюте. Весною не побежала вместе со всеми. Чем-то зацепил её этот приют. Осталась. Перевели её в небольшой городок в детский дом. Главной достопримечательностью этого городка была железная дорога. Зоя любила встречать и провожать поезда, сидя на невысоком взгорке. За лето она научилась читать. К семнадцати годам закончила три класса начальной школы. Учителя и воспитатели девочку хвалили. И даже устроили её в училище при железнодорожном вокзале. Год девушка училась на проводницу.
Но нигде из этих мест Зоя не встречалась с Павлом Ивановичем. После училища ездила по стране проводницей. Это было здорово. Много людей встречалось на её пути, но Павла Ивановича она не помнила. Но странное чувство девушку не отпускало.
- Откуда он взялся, и почему я решила, что мы встречались раньше? Голова моя, головушкааа! Как же вспомнить, что со мной было до 15 лет? Где я была и чем занималась? Вдруг именно в те годы, которые я не помню, мы как раз и были знакомы? Я бы его не вспомнила. Люди меняются. Если я сейчас встречу кого-нибудь из прошлого, я его не узнаю. И он меня не узнает.
А что, если на самом деле съездить в тот городок, где я жила? А где он? Я даже названия не помню. Пятнадцать лет прошло с тех пор. Кто меня там ждёт? Название могу узнать. Документ у меня есть, удостоверение проводницы. Там может быть указано название городка. Да что я дёргаюсь? Всё же нормально! Кому надо, тот пусть и ищет ответы на все вопросы. Голова разболелась.
Павел Иванович – хороший человек. Жаль, старый. Я тоже не первой свежести. 32 уже стукнуло. Перспектив никаких. Родить бы ребёночка, что ли?! Можно было бы попросить комнату в семейном общежитии. Да где ж его взять, того ребёночка? Петька так разочаровал, что мужиков видеть не хочется.
Да и жизнь беспризорная пошла не на пользу. Ни разу ведь за 3 года, что с Петькой хороводилась, не залетела. До него тоже мужчины были. Порченная я какая-то.
- Зоя, а, Зоя, ты что молчишь весь вечер? Думаешь о чём-то, - не выдержала молчания Фрося.
- Думаю, где я могла видеть Павла Ивановича.
- Как где? В милиции. Он помогал освободить нас из подвала.
- Это не в счёт. Я была знакома с ним раньше. Попыталась вспомнить, да только голова разболелась.
- Он гораздо старше тебя. Где ты могла его видеть? – задумчиво протянула Фрося.
- Не могу вспомнить. Я вот сейчас поняла, что лет пять из своей биографии вообще не помню. Может, именно в тот момент и была с ним знакома?
- Так расспроси. Это, какие примерно годы?
- Где-то с 21-го и по 26 год.
- Я в эти годы с сестрой Танькой тростник чистила на складе у богатого родственника, - ответила Фрося.
- А ты не врёшь? В 21 тебе было всего 3 года, - спросила недоверчиво Зоя.
- Я не вру. Сахар зарабатывали. Потом сестра сбежала с парнем. Теперь-то я знаю, что он был помощником сахаровара. А тогда не понимала. Маленькая была. Вот и спроси у Павла Ивановича, чем занимался он в те годы. А вдруг и правда, Вы с ним были знакомы раньше.
- Спасибо, подруга. Умная ты, а я до такого не додумалась. Расспрошу. Как думаешь, как мне себя вести с ним?
Фрося удивлённо заморгала и уставилась на Зою.
-А, - махнула рукой подруга. – Нашла, у кого совета спрашивать. Хорошо тебе в 19 лет парней перебирать, а мне уже 32.
***
Малыш у Нади был спокойным. Когда Зоя его увидела первый раз, то взяла на руки и ни о чём другом даже говорить не могла. Держала маленького Сенечку и таяла от счастья.
- Положи ребёнка, - притворно сердилась Надежда. - Избалуется на руках, кто будет есть готовить, убирать, стирать?
- Надя, я не могу его положить. Он такой мягенький, тёпленький. Так бы и съела!
- Не пугай дитя. Положи! Своего роди и делай, что хочешь.
- Не получится у меня родить, - грустно ответила Зоя. – Буду с твоими нянчиться. Надеюсь, вы на одном не остановитесь?
- Зоя, как Бог даст, - ответила Надежда.
- Что-то ты сильно набожная стала, подруга моя. Раньше я за тобою такого не замечала. Ещё икону повесь и поклоны отбивать начни!
- Икону вешать не буду, а сына покрестила уже, - ответила Надежда и показала Зое крестик, висящий на груди малыша.
- И Леонид тебе разрешил?
- Я у него не спрашивала. Тайком соседка батюшку привела, он в тазу покрестил Сенечку. Крёстных и свидетелей не было. Мы с Лёней подумали и решили взять кумом Семёна Павловича, а кумой тебя. Но вот не знаю, согласишься ли ты, наша атеистка закоренелая, быть крёстной мамой нашему сыночку?- сказала Надя и отобрала малыша у подруги.
- Соглашусь, конечно. А разве можно так?
- Как так?
- Без церкви, без священника?
- Не знаю, а мы сделаем так. И никто нам не запретит. Давай обнимемся, кумочка! Теперь мы с тобой родня. Сынок у нас общий, - сказала Надежда и обняла Зою.
***
Женщины сели пить чай. Зоя не утерпела и рассказала подруге о своих проблемах.
- Надюш, вот скажи мне, как правильно поступить. Павел Иванович предлагает покататься с ним на мотоцикле. Соглашаться или нет?
Надежда растерялась. Она не думала, что Павел начнёт ухаживать за Зоей. Молодая она для него.
- Зоя, честно скажу, не знаю. Я о таком развитии событий даже и не думала. Он ведь на много лет старше тебя. Он одинокий человек, майор. С материальной точки зрения у него всё нормально. Квартира у него неплохая, Лёня рассказывал. А вот, был Павел Иванович когда-нибудь женат и какого он роду-племени, я не знаю. Решай сама. Лёня на 5 лет моложе от меня. И то я сомневалась, а если бы был на 30 лет старше, то даже и не знаю, получилось ли у нас что-нибудь, - после долгого раздумья ответила подруга.
- Так это ещё не всё, - усмехнулась Зоя. – Кажется мне, что знаю я его давным-давно. Расставались на долго, а теперь снова встретились.
- Интересно! Мы с Лёней, когда встретились, сразу друг дружку узнали. А Павел Иванович, что говорит?
- Ничего пока не говорит. Молчит. Кататься позвал. Вот и думаю, кататься будем с продолжением или как?
- Зойка, - толкнула подругу в плечо Надежда, - ну, ты даёшь. Не пугай человека. Не боишься кататься на мотоцикле?
- Неа! Очень даже нравится.