Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Как Надежда стала мамой. Два берега бурной реки 116

Оглавление
картинка из интернета
картинка из интернета

Среди ночи у Надежды резко заболела спина и живот. Разбудила Лёню.

- Лёня, Лёнечка, просыпайся. Наш малыш просится на белый свет.

- Надюша, я сейчас отвезу тебя в роддом. Одевайся.

Глава 116

Павел приехал домой, поставил мотоцикл под окном своей квартиры. Квартира у него была неплохая. Две комнаты в старых апартаментах какого-то купца. В одной комнате он сделал себе кухню, а вторая служила кабинетом, спальней и гостиной одновременно. Были у Павла и соседи, но, зная о его высокой должности в милиции, вели себя тихо. Павел поставил чайник и присел к столу. Потом сходил в комнату, долго рылся в книжном шкафу. Нашёл то, что искал. Это был старый фотоальбом, в котором хранились фото его детства и юности.

Принялся осторожно перелистывать листы. Вот фотография их группы на выезде среди песков Туркмении. Внимательно вгляделся в лица. Вспомнил, как фотограф боялся верблюдов и всё не решался настроить свой аппарат. Как раз верблюды и не попали в кадр. Они остались за спиной фотографа. Зато песок видно очень хорошо.

Пролистал дальше. Вот он с кавалеристами. Здесь как раз и познакомился с Николаем Кучеровым, братом Фроси.

Следующая фотография надолго задержала внимание Павла. Несколько русских девушек в кавалерийской форме улыбались в объектив. Он помнил их имена, а лица стёрлись из памяти. Принёс лупу и принялся тщательно рассматривать каждое лицо.

- Точно. Они похожи, как две капли воды. Нужно показать эту фотографию Зое. Девушку эту звали Маруся. Точно, точно. Маруся. И я даже был в неё влюблён. А она отдала своё сердце моему коллеге. Как его звали-то? Не помню. Был он откуда-то из Краснодара.

Нужно посмотреть архивы. Вдруг там что-то найдётся. Да и с Зоей можно поговорить. Расспросить о родителях. Неужели Зоя - дочь Марии и моё сердце так встрепенулось, вспомнив старую любовь? Вот правду говорят, что первая любовь не забывается.

Начало здесь

Глава 115 здесь

Павел Иванович полистал ещё альбом. Чем старше он становился, тем меньше в альбоме было фотографий. Последнюю он вложил лет 10 назад.

- Точно, точно. Мне здесь 46 лет. В Новочеркасске был в командировке. Сложное тогда было дело. Вот какой я сердитый здесь! Никак не мог понять мотив убийцы. А всё было просто. Орудовал маньяк и никакой политики. А с меня требовали политическую подоплёку. И что в результате? Да ничего. Маньяка я вычислил, мы его схватили, а меня понизили в звании, хорошо, хоть не расстреляли. Эх, было дело!

Так что же с Зоей? Если мне девушка напоминает Марусю, то я кого ей напоминаю? Мы ведь точно не встречались! Загадочная ситуация. Прямо хоть к гадалке иди, - усмехнулся Павел Иванович, осторожно закрыл альбом и отнёс в книжный шкаф.

Налил себе чаю. Прихлёбывая, выпил пару глотков. Посидел, достал из шкафчика бутылку водки, налил в рюмку и залпом выпил.

- Здесь без бутылки точно не разобраться. А я ведь влюбился в эту девушку Зою. Стыдно даже самому себе признаться. Сколько ей? 30? А мне скоро 60. Мне не так уж и много осталось. Да, ладно. До 60 ещё целых 4 года. Да и срока своей жизни никто знать не может. Выгляжу я, конечно, старше своих лет. Форма старит – это всем известно. А если сниму форму, да одену гражданскую одежду, то никто меня за старика и не примет.

Павел потёр лоб ладонью.

- Вот до чего додумался. Ещё посватайся к девчонке, старый старичок!

***

Среди ночи у Надежды резко заболела спина и живот. Разбудила Лёню.

- Лёня, Лёнечка, просыпайся. Наш малыш просится на белый свет.

- Надюша, я сейчас отвезу тебя в роддом. Одевайся.

- Лёня, не довезёшь. Рожу по дороге. Я ведь знаю, как у меня проходят роды. Ставь кастрюлю с водой греться, а сам сбегай и приведи соседку, тётю Глашу. Она мне поможет. Она нянечкой в роддоме работает, в особняке Попова. Мы с нею уже давно договорились. Не волнуйся. Всё будет хорошо. Ставь воду и бегом за соседкой!

особняк Лусегена Попова, в котором размещался роддом в 1938 году в Ростове-на-Дону
особняк Лусегена Попова, в котором размещался роддом в 1938 году в Ростове-на-Дону

Леонид разволновался. Дрожащими руками налил воды, и на ватных ногах пошёл к соседке. Стукнул всего несколько раз. Женщина выглянула, приоткрыв дверь.

- Лёня, что началось?

- Надя говорит, что да.

- Иду, иду!- женщина вернулась в комнату и тут же вышла в белом халате.

Через три часа стонов и криков, Лёню позвала в комнату соседка и вручила белый свёрток.

- Вот твой сынок. Держи. Измучил мамку. Большой оказался. Весь в папку. Ну, ничего. Всё прошло нормально.

Леонид с трудом сдерживал слёзы. Стал на колени рядом с Надеждой:

- Надюша, спасибо! Я люблю тебя!

Надя обняла мужа и сына:

- Мальчики мои, я вас тоже люблю.

- Сына-то, как назовёте? – спросила соседка, вытирая слёзы.

- Есть у нас один знакомый лётчик, Семёном его зовут, - сказал Леонид. – Надюша, давай Семёном назовём нашего мальчика? Вдруг тоже лётчиком станет?!

Надежда кивнула и вытерла слезу.

- Я уже переживаю. Быть лётчиком – тяжёлая работа, - сказала молодая мама.

Соседка засмеялась:

- Ему ещё расти и расти. Пусть растёт здоровеньким! – женщина перекрестила малыша и поцеловала его в щёчку.

Вот так и вступил в жизнь Семён Леонидович Бызин, ставший в последствие известным конструктором.

***

На следующий день Леонид привёз из роддома доктора. Она осмотрела роженицу и ребёнка. Отклонений не нашла и через несколько дней довольный отец привёз свидетельство о рождении сына.

- Надюша, теперь наш сынок настоящий гражданин страны. Посмотри на его первый документ. Нужно бы это дело обмыть.

- Я не против. Приглашу девчонок, наготовим еды, ты запасись выпивкой и пригласи своих друзей. Только Валька не зови, а то Фрося не придёт.

- Хорошо. Я проскочу к Семёну, узнаю, когда он сможет, на него и будем ориентироваться, - ответил Леонид.

- Вот и правильно. Возьмём лётчика крёстным, - кивнула головой Надя.

- Вот только не придумай крестины устраивать! Меня сразу с работы выгонят, да и лётчику не поздоровится, - нахмурился Леонид.

- Лёня, сам подумай, как можно ребёнка нехристем оставить? Покрестим обязательно. Тётя Глаша обещала всё сделать по-тихому. Она говорит, что даже генералы и горкомовские работники своих детей и внуков тайком крестят. А чем же наш Сеня хуже? Придёт батюшка к нам домой и покрестит. Господь будет нашему сыночку помогать.

Хотел Лёня поспорить и запретить крестины, но даже рта открывать не стал. Что с этих женщин возьмёшь? Пусть крестят. Он ведь крещёный, и Надя крещёная. Да и все вокруг, хоть и говорят, что Бога нет и религия – опиум для народа, детей и внуков крестят. Главное, не болтать лишнего.

Вопрос с обмыванием документов новорождённого оставили открытым. Семён был в командировке.

А вот крестины прошли тайно. Соседка привела батюшку, который по внешнему виду больше напоминал доктора. Священник достал из большого саквояжа одежду и переоделся. Приготовил кадило, свечи, елей и приступил к обряду. Надежда нагрела воды и налила её в большой новый таз, который ещё раньше купили для купания младенца. Всё прошло гладко. Малыш только глазёнками водил. Даже не заплакал.

Батюшка надел ребёнку серебряный крестик, покрестил сложенными щепотью пальцами комнату, помахал кадилом. Обряд был окончен. Надежда принесла и подала батюшке деньги. Он покачал головой.

- Я денег не возьму. Пусть Глафира возьмёт и положит их в кружку для сбора пожертвований. Эти деньги Вы пожертвовали на нужды храма, а не лично мне.

Надежда согласно кивнула. Соседка сказала заплатить 5 рублей, она и заплатила. Неважно кому. Главное, их Сенечка теперь окрещен и Ангел будет всегда с ним.

- Глафира Дмитриевна, - обратился священник к пожилой соседке. – Покажите мне второго, желающего провести обряд.

- Конечно, конечно. Сейчас я Вас провожу.

Гости ушли, а Надежда довольно покивала головой.

- Вот, не одни мы окрестили ребёнка. Ещё есть желающие.

Надежда убрала в комнате. Воду из таза, в котором крестили сына, вынесла и вылила в сторонку, под забор, туда, где никто не ходит.

Надежда взяла на руки сыночка, села с ним на кровать и задумалась. Вспомнились дети, умершие в голод. Особенно старшая дочка. Надежда заплакала.

- Господи, будь милосердным к моему Сенечке. Пошли ему Ангела-хранителя и подай руку помощи в трудную минуту.

Леонид пришёл с работы и увидел непередаваемую картину. Его жена и сынишка спали, освещённые заходящими лучами солнца. Лица их сияли. Леонид замер, любуясь своей семьёй. Принёс подушку и лёг на пол рядом с кроватью. Но поспать не получилось. Малыш проснулся и громко оповестил всех о своём пробуждении. Сонная Надежда, не открывая глаз, расстегнула кофту, дала ему грудь и ребёнок зачмокал. Леонид засмеялся.

Надежда мгновенно открыла глаза и испуганно уставилась на мужа.

- Надюша, это я. Не пугайся.

Продолжение здесь

Благодарю за лайки, комментарии и подписки. Всем доброго утра и хорошего дня!