- Она списки нас составила и послала родителям. Велела поговорить. И еще, наверное, наказывать будут, - рассказывает мне ученица.
- Вы ведь знали, что этого нельзя делать? И знали, что подводите классную? Которую, как вы же мне говорили, очень-очень любите? И она очень хорошая и хорошо к вам относится?
Это уже вопросила я. Ибо мне интересны мотивы подобных поступков.
Ученица (невозмутимо и незамутненно, мило улыбаясь):
- Нууу, да. Знали. Но, понимаете… У нас у некоторых зависимость…
***
Рассказываю по порядку. Итак, 10 класс.
Неплохой такой класс, все учатся, все старательные, не маргиналы, родители приличные.
Моя ученица – очень неплохая девочка, умная, сознательная, воспитанная.
Классный руководитель – милая и приятная женщина, которая очень любит своих учеников и по возможности всегда идет им навстречу. Какие-то послабления может сделать, от чего-то освободить, в чем-то помочь, где-то с другими учителями договориться.
Кстати, в свое время их класс был единственным не марширующим под дождем. Классная встала стеной и сказала, что «мои в такой холод на улицу не пойдут».
А хороший и добрый класс в результате «презлым заплатил за предобрейшее». Пустила она их в лаборантскую, поесть, что ли. Я не знаю всей истории, но то ли со столовой что-то было, то ли они просто скинулись и купили. Короче, пустила.
И часть детей (в том числе и моя ученица) действительно ели. А часть покурили вейпы. Что, как вы понимаете, не просто не приветствуется, а запрещено. Патамушта у них завииисимость… И они, видите, подождать или потерпеть не могут, зависимость у них. А тут вон какой удобный вариант подвернулся – отдельная комната, да еще закрылись они там.
В общем, обнаружила их учительница, отругала и сильно обиделась. Ну, вы понимаете. Она к ним со всей душой, а они в эту душу сами понимаете что.
Нет, тут я не удивляюсь, у меня у самой такая же примерно история была по молодости и неопытности:
Чему я научилась у своих студентов или как Марьиванна превратилась в Апокалипсию Армагеддоновну
Теперь-то я знаю, что даже самые прекрасные ученики, если их собирается больше двух, становятся нехорошим стадом. И дружить с ними ни в коем случае нельзя. И хорошо относиться нельзя – они это воспринимают как слабость и вседозволенность. Надо быть чем-то между укротителем с хлыстом и аниматором. То есть в одной руке держать большой кнут (или большую сучковатую палку, как предлагает мой отец), в другой – маленький пряник. Именно в таких пропорциях, я настаиваю. )))
Я ради интереса и для подтверждения своей теории спрашиваю свою ученицу:
- Так объясните мне ваше поведение, мне просто интересно. Вы к классной хорошо относитесь, она к вам тоже. Вы ее не хотите подводить, не хотите, чтобы у нее были неприятности?
Утвердительный кивок.
- Вы знали, что в школе вейп курить нельзя?
Опять утвердительный кивок.
- Вы понимали, что вы не просто нарушили правила, а воспользовались доверием человека, который вас в эту лаборантскую пустил, то есть сделал для вас, по сути, исключение? И доброе дело. Туда ж нельзя школьникам. А так ели бы себе в коридоре, не подогретое, где-нибудь на подоконничках бы пристроились. Или стоя.
Снова кивает.
- То есть вы все это прекрасно понимали? И вы понимали, что поступаете плохо, причем вдвойне?
- Да, понимали.
У меня прямо крик души:
- ТАК ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ?
Сначала я получаю классический ответ, хорошо известный моим постоянным читателям. Вспомнили?
- Анезнай.
Потом девочка подумала:
- Нууу, дааа. Но я там не участвовала, я кушала вообще. А у некоторых наших зависимость, им же надо. И потом, мы извинились. И еще раз извинимся. А она что, она отходчивая. Она нас простит.
И все это так спокойно, мило и даже несколько кокетливо глядя на меня. Ну, сделали, ну, переживет, ну, извинимся. Делов-то куча. Вот такие вот мы. ))
Помните историю про скорпиона и лягушку? Который обещал ее не жалить в процессе перевозки через реку, а когда она его довезла, то ужалил? И на ее «за что» мило ответил:
- Вот такое я… (коричневая субстанция).
Типа, ну, сорян.
И, самое обидное, что учительница – действительно хороший и добрый человек – ничего по большому счету серьезного делать не будет. Да, сама поругала. Да, родителям написала, просила побеседовать. Вот, пожалуй, и все. И через пару дней простит. То есть она сама позволяет так с собой обращаться.
У меня бы они… Нет, утром эмоции в Телеграм напишу, тут нельзя такое, припишут мне призыв к насилию. )
И я очень сильно задумалась. Почему так получилось? Это ученики такие? Это учительница такая? Или все вместе? Главное, по отдельности ведь все прекрасные люди…
Как вы думаете?
К сожалению, буквально на днях ситуация почти повторилась, но в другой школе:
И опять об утрате доверия, или как в отдельно взятом классе стали собирать телефоны на все уроки
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А все же, дорогие учителя, не будьте, как эта лягушка!
А статья вечером будет бальзамом на душу для адептов супа. )))
Вот о чем я писала 26 октября в прошлом году:
Ох, уж эти ученики… С порога – и в туалет
Совет от великого гуру ведения Дзена и не только – от моего отца
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.