Что характерно, опять 10 класс. Значит, дело было так.
Очень-очень хорошая и добрая преподаватель, скажем, биологии. Всегда шла ученикам навстречу, оценки не завышала, но округляла в их пользу, давала возможность исправить. Объясняла очень хорошо, понятно. В общем, мир да любовь.
И дала один раз эта учительница контрольную. А сама буквально на минуту вышла из класса – вызвал кто-то.
Благодарные же ученики в это время быстренько сориентировались. Дело в том, что на столе лежала стопка тетрадей учащихся параллельного класса. С этой же контрольной. С проверенной контрольной.
Ну что, парочка умников подскочила к столу и все сфотографировала. И разослала остальным. И, как вы понимаете, все стали радостно списывать. Ну, может, не все-все, но большая часть класса.
А учительница пару человек на этом спалила. Причем глянула на фото – и впала в негодование:
- Это же проверенная работа с моими пометками!
И очень на них обиделась, потому что так доверяла, так доверяла, а они… И уж от них она такого не ожидала. Но меры приняла, и меры довольно жесткие.
Теперь у них так:
- Заказали специальный ящичек, перед уроками телефоны вставляют туда.
- Учительница пару раз в день, каждый раз в разное время звонит или пишет ученикам в соцсети, проверяя тем самым, какой именно телефон они сдали. В случае подозрений на перемене прямо встает перед конкретным учеником и коробкой с телефонами и звонит. И ждет ответа.
Таким образом в первый же день вычислили пятерых, сдавших нерабочие телефоны. На следующий день вычислили еще троих. И теперь планируется вообще перед сдачей телефонов вводить что-то типа общего дозвона или рассылки, чтобы все тут же ответили и этим продемонстрировали факт наличия работающего телефона.
Короче, взяли всех за жабры. Только не знаю, надолго ли. Ученики очень надеются, что скоро учителям все это надоест, и все вернется на круги своя.
Причем говорят то же самое, что я и описывала в аналогичной ситуации («Как классный руководитель на учеников обиделась, или не надо хорошо к ним относиться»):
- Да, мы понимаем, что мы виноваты, мы поступили нехорошо, не надо было так делать. И учительница к нам хорошо относилась, она очень расстроилась. Но скорее бы ей все это надоело, и все было бы, как раньше.
Эмоции свои по этому поводу я в прошлый раз выразила, поэтому ничего нового не скажу. Но если практическая одинаковая ситуация повторяется в разных школах, разве это не наводит на определенные размышления?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Кстати, я выяснила, перечисленные мной меры применяются только к одному классу, не ко всей школе.
И я тоже думаю, что скоро учителям это все надоест. И все будет, как и было. Хотя… Нет, не будет. С телефонами, может, все и вернется к прежнему. А вот доверие учителя – это не факт, что вернется. Так что может и не быть шагов навстречу и прочих плюшек.
P.P.S.: Ладно, пусть статья будет клочками. Еще подумала. Вот противники групповых наказаний (а я сама против) возмущаются:
- Списывали не все, почему наказывают весь класс?
А как? Как в этом случае? Требовать показать телефоны? Так, может, человек рассылку с фото получил, но не пользовался. Как докажешь?
Да и как это будет выглядеть:
- Иванов и Петров телефоны сдают, они знают, за что. А Сидорова и Кузнецова не сдают.
Согласитесь, тоже как-то не очень умно получается.
Поэтому иногда да, иногда так. За нескольких людей вынуждены отвечать остальные. Была у и меня с группой такая ситуация, я все обещаю рассказать, может, соберусь.
Или опять это будет оглашением персональных данных, и вдруг себя кто-нибудь узнает? Собственно, как и в этой истории. )
А статья сегодня вечером будет о том, как мы с отцом собираемся соревноваться в плане качества обучения учеников. )))
Вот о чем я писала 8 ноября в прошлом году:
К какому репетитору я бы не отдала своего ребенка
ЕГЭ по английскому. Задание 37 – электронное личное письмо. Теория
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.