Как я уже много раз писал, я практически не слежу за выходом на российский рынок новых китайских автомобилей. А какой резон? Они почти всегда так сильно похожи друг на друга, что сразу теряется всякий интерес.
Опять полуторка с турбиной под капотом, опять робот или вариатор, опять маленький кроссовер на 4,3 метра без нормального багажника, опять два дисплея в салоне, но почти ни одного подогрева. Зеркал только если, в лучшем случае.
И опять ценник в 2,5-3 миллиона рублей или дороже.
И какой смысл? Вот и я о том же.
Но в последние недели я как-то очень уж часто вижу новости и статьи от журналистов с блогерами о том, что на российский рынок выходит некий Jetour X50. И что он станет главным конкурентом для Лады Весты на ближайшие годы.
Смелое заявление, не правда ли? Что же, дорогие друзья, давайте вместе тогда разберемся, что это за машина такая и действительно ли она сможет навязать флагману АвтоВАЗа серьёзное соперничество.
Или это всё лишь громкие выстрелы в пустоты.
Jetour X50 — что это вообще такое?
Разумеется, это кроссовер. И только с передним приводом, что тоже разумеется. Ничего таинственного с точки зрения происхождения в нём нет.
Jetour — это дочерняя марка прекрасно нам известного концерна Chery. Кстати, довольно странного концерна, с выдумкой. Заметьте, Chery – одна из старейших китайских марок на российском рынке. Уже больше 15 лет они с нами.
Кроме того, помимо самой Chery эти товарищи продают свои машины в России под целой россыпью других брендов, начиная с Omoda, продолжая Exeed и заканчивая как раз Jetour.
Но и это далеко не всё, что есть у Chery в России. В конце концов, они же ещё совместно с АвтоВАЗом выпускают как бы российский кроссовер Xcite X-Cross 7 на заводе в Петербурге, где раньше делали Nissan.
Ведь в девичестве это Chery Tiggo 7 Pro, который сняли с производства в Китае. И продают это чудо в салонах Lada.
Но к чему я всё это рассказываю. Несмотря на солидное количество лет с Россией и внушительное количество марок, представленных в России, Chery ещё не построила в России ни одного своего большого завода.
Почему? Чего они боятся?
Но что-то я отвлёкся. Давайте вернёмся к гвоздю нашей сегодняшней программы. То есть, к Jetour X50.
Первый интересный факт про него роднит эту модель с X-Cross 7. Jetour X50 на родине уже не выпускается. Оно и понятно, по китайским меркам модель старовата. Дебютировала она ещё 5 лет назад под оригинальным названием Soueast DX5.
А для рынка КНР 5 лет — это целая вечность. Они за такой срок успевают 2, а то и 3 поколения у машины сменить.
Но ничего, как говорится, есть кому отдать. Собственно, так и случилось. Вот только интересно, китайцы будут собирать Jetour X50 только для России, но на территории Китая? А выгодно ли?
Впрочем, не нам считать.
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.
Что же с технической стороны представляет собой Jetour X50?
Примерно тоже самое, что и Chery Tiggo 4, например. Ведь у них одна и та же платформа. А ещё такая же «тележка» у Omoda C5, к примеру.
Но всё-таки Jetour X50 не повторяет тот же Tiggo 4 Pro. Это не клоны. Например, X50 крупнее. В длину он достигает 4397 мм, ширина 1841 мм, а высота 1654 мм.
Если сравнивать его с Ладой Вестой (которая, правда, совсем с другим кузовом), то китаец короче россиянки на 5 см. Зато шире и выше, естественно.
Под капотом у представителя КНР классика жанра — бензиновый мотор с объёмом 1,5 литра, который выдаёт 147 лошадиных сил благодаря турбине. Но для её ненавистников есть базовая комплектация с атмосферным мотором на 113 лошадок и механикой.
В средней и максимальной комплектации машина оснащается 6-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями.
Объём багажника 400 литров, что очень даже неплохо. Я бы сказал даже удивительно здорово для компактного китайского паркетника. Обычно на 50-100 литров меньше.
Почему же этот очень похожий на другие китайские кроссоверы кроссовер может насолить Весте?
Причина №1: Цена
В минимальной комплектации за новинки просят 1 990 000 рублей. То есть, она играет на поле Весту и плюс-минус бьётся с ней за покупателя. Самый дорогой Jetour X50 продают за 2 440 000 рублей.
Такие Весты пока встречаются редко. Правда, не удивлюсь, что вскоре их станет гораздо больше. По «утилизационным», скажем так, причинам.
Но гипотетически можно представить, что потенциальный покупатель будет выбирать именно между Jetour X50 и Ладой Вестой. И здесь мы плавно переходим к причине №2.
Причина №2: Оснащение
Уже в той самой базовой комплектации машина получила две подушки безопасности, ESP, кондиционер, кожаный салон, медиасистему с сенсорным экраном, камеру заднего вида, подогрев передних кресел, руля и лобового стекла, а так же литые диски, круиз-контроль и другие опции.
Иными словами, уже в базе китаец очень неплохо напичкан. Если вас, конечно, не смущает механика и 113 сил под капотом.
А в более дорогих версиях он дополнительно получает подогрев заднего дивана, электрический привод кресла водителя, шесть подушек безопасности и комплекс ассистентов для водителя.
Понятное дело, что многого у Весты попросту нет ни за какие деньги.
Причина №3: Многорычажная задняя подвеска
По идее, в плане управляемости китайский аппарат должен давать заметно больше уверенности на дороге.
Поможет ли ему всё это?
Навряд ли. Потому что с механикой у нас китайские машины почти не берут. Это нонсенс. А 2,3-2,4 миллиона рублей — это уже гораздо большие деньги, чем большинство готово потратить на Весту.
Нет, я уверен, что Jetour X50 найдёт своего покупателя и сколько-то машин купят. Но вот серьёзной головной болью для АвтоВАЗа он навряд ли станет.
А вы как считаете, товарищи? Лучше своё, но дешевле, или импортное, но побогаче и современнее?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Увидел в продаже масло Tamashi. Реально японское? И если премиальное, то почему цена бюджетная?
2 автозавода России увязли в проблемах и не тянут план. Закроются или сумеют выйти из кризиса?
Если было интересно? Тогда приглашаю и в свой telegram-канал . Там самые свежие новости и шпионские фотографии. А здесь аналитика :)