Найти в Дзене
Зато не в кредит

5 лучших внедорожников XX века. По надёжности, проходимости и вкладу в историю. За сколько их сегодня можно купить?

Как удивительно, что в прошлом веке внедорожники, как класс, успели появиться, пережить свой расцвет и даже чуть наклониться в сторону заката.

Сегодня полноприводные, а уж тем более рамные автомобили всё больше и больше чахнут с каждым днём. Им на смену приходят кроссоверы с приводом лишь на передние колеса. Да, пусть и с имитацией 4х4, кучей режимов для езды от снега до песка и другими уловками.

Но мы все прекрасно понимаем, что это совсем не внедорожники. Их эпоха ушла.

Но сами они остались. Поэтому я предлагаю сегодня сделать две вещи. Во-первых, выбрать 5 самых культовых внедорожников прошлого столетия. Разумеется, расписав, почему именно они, а не другие.

А во-вторых, посмотреть, за сколько нынче в России можно купить живой экземпляр и прикоснуться к легенде. А то и навернуть на ней по буеракам так, как ни один новомодный кроссовер не сможет.

Готовы? Тогда начинаем!

5 культовых внедорожников всех времён и народов из XX века:

«Нива»

-2

Куда же без неё, верно? Но нет, я поместил сюда нашу старушку не чисто из патриотических чувств. Есть реальные основания, почему ВАЗ-2121 достоин места в пятёрке.

Когда в программе «Время» от 5 апреля 1977 года сообщили, что волжский автозавод освоил производство новой модели «Нива», то добавили, машина не имеет аналогов. Что в СССР, что за рубежом.

И это была правда. Можно сказать, что именно ВАЗ-2121 стал отцом всех современных кроссоверов и внедорожников с короткой базой. Компактных, но комфортабельных.

-3

А в 1986 году японцы из Suzuki подарили главному конструктору «Нивы» Петру Прусову рекламный буклет от своего внедорожника Vitara с надписью: «Крёстному отцу этого автомобиля».

Чисто конструктивно «Нива» выделялась прежде всего тем, что у неё постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом. До неё на машинах такого класса подобная схема не применялась.

Да, сегодня это уже нередкое решение, но зарубежные производители пришли к нему уже после наших.

-4

В конце концов, «Нива» единственный отечественный автомобиль, который умудрялся залетать на самую первую строчку в рейтингах продаж других стран. В частности, ВАЗ-2121 одно время был самым продаваемым автомобилем в Чили.

Jeep Cherokee XJ

Да, этот самый кирпич, о котором у нас мечтал каждый мальчишка и каждый бандит в лихие 90-е. Но в этом списке он совсем по другому поводу.

В своё время Cherokee XJ умудрился спасти от банкротства весь концерн AMC, который сидел в предвкушении неизбежного с многомиллионными убытками.

-5

Да, у них был ещё Wrangler, но он совсем не тянул. Вся надежда была на новенький XJ. И он оправдал ожидания. Правда, своих денег на разработку у американцев не было.

Поэтому пришлось брать в долю французов из Renault с не хилой такой долей. Но расчёт оправдался. Все остались в плюсе.

-6

Чем уникален Cherokee XJ? С точки зрения конструкции у него много новаторского для своего времени. И очень удачного. Например, знаменитые системы полного привода.

Это Command-Trac с возможностью подключить 4х4 в движении без остановки. Это и Selec-Trac — раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом (вискомуфтой). Да ещё и с подключением только задней тележки для езды по ровному асфальту.

-7

Ещё, конечно, надо отметить прорывную внешность, приятный салон и опции. Скажем, кондиционер и круиз-контроль.

Land Rover Defender

Интересный факт. Название Defender этот внедорожник получил только лишь в 1990 году. Хотя выпускается аж с конца 1940-х. Как так вышло? А дело в том, что на протяжении десятилетий это был единственный Land Rover.

-8

И не было никакой нужды придумывать ему отдельное имя. Поколения просто делили на Land Rover первый, второй и т. д. И только лишь относительно недавно (в 1989-ом), с появлением Discovery, первородный Land Rover получил название Defender, то бишь «Защитник».

Но именовать «Дефендером» принято конкретно четвертое поколение внедорожников Land Rover, которое выпускалось с 1983 по 2016 годы.

-9

Целых 33 года. Кроме того, именно этот автомобиль получил те опции, которые делают Defender собой. Это постоянный полный привод, пружинная зависимая подвеска с длинными ходами, а так же раздатка с блокируемым дифференциалом и понижающей передачей.

-10

Если говорить про какие-то внедорожные достижения, то «Деф» отметился рекордным подъёмом на Эльбрус, кругосветными путешествиями, переправой через Берингов пролив и много чем ещё.

Toyota Land Cruiser 70

Можно сказать, что это последний осколок прошлого. Последняя живая травинка из тех времён, когда деревья были большими, а внедорожники реально были внедорожниками.

-11

Ведь помимо «Нивы», семидесятый — единственный из списка, кто выпускается до сих пор. И это с 1984 года, надо заметить.

Но гораздо чаще его сравнивают не с волжским творением, а с УАЗиками. Так или иначе, для зажиточного зарубежья, где выпускать одну модель 30-40 лет — безумная редкость, семидесятый доказывает собственную уникальность тем, что до сих пор жив.

-12

Чем же он хорош? Своей живучестью. Это само воплощение надёжности и неприхотливости. Именно на нём, например, рассекают всякие странные движения на освобождение всего и вся по африканской глуши. Частенько с советским пулеметом на стойках.

Ага, машина японская, а оружие русское. К слову о том, у кого что надёжнее получается.

Семидесятый — своего рода автомат Калашникова среди машин. В разных телевизионных передачах его топили, переворачивали, били. А он всё равно заводился и полз дальше.

-13

С первого дня своего сущестования Land Cruiser 70 был рассчитан на максимальный ресурс. С неразрезными мостами, рессорами и механической коробкой. Конструкция получилась настолько удачной, что за 40 лет жизни Toyota кардинально не перестраивала машину.

Рестайлингов было относительно немного.

Mitsubishi Pajero

Вот честно скажу, что если первые четыре позиции у меня никаких сомнений не вызывали, что с пятой пришлось помучиться. Я долго выбирал между разными моделями, но спустя два дня мук выбор решил всё-таки остановится на Pajero.

-14

Почему? К примеру, потому что в разные годы и в разных классах этот автомобиль 12 раз побеждал в легендарном ралли «Дакар». Да, понятное дело, что гоночные машины не целиком и полностью повторяют серийные, но у них всё равно много общего.

-15

Кроме того, Pajero стал основной машиной для операций ООН, выпускался по лицензии корейской компанией Hyundai (как Galloper) и отметился другими достижениями, которые можно долго перечислять.

В США, кстати, он трансформировался в Dodge Raider.

Сколько всё это стоит?

Понятное дело, что «Нива» для нашего потребителя самая дешевая. Подержанные варианты начинаются чуть ли не с 50 000 рублей. Абсолютно новая Lada Niva Legend в базе стартует с отметки в 981 000 рублей.

Jeep Cherokee XJ в России довольно редкая птица, но на вторичном рынке они пока ещё встречаются. Средняя цена за ещё живо вариант составляет примерно 500 000 — 600 000 рублей.

-16

Скорее всего, год выпуска будет 1993-го.

Land Rover Defender встречается ещё реже и стоит дорого. Почему-то все экземпляры имеют очень маленький пробег или серьёзный тюнинг. Дешевле 1 600 000 рублей я ничего не нашёл. Средний ценник — 3 миллиона.

Похожая ситуация Toyota Land Cruiser 70. Несмотря на солидный возраст, большинство экземпляров на российском рынке свежие. Например, 2012 или 2013 года. Поэтому и стоимость соответствующая. Около 5 миллионов рублей.

-17

А вот Mitsubishi Pajero первого поколения — вполне себе бюджетный аппарат. За уже подготовленный к бездорожью, смазанный и проваренный внедорожник просят 400, 500 или 600 тысяч рублей.

Совсем недорого, по современным меркам.

Товарищи, а кого бы из них выбрали вы? Или у вас сосем другие кандидаты на эту пятёрку? Тогда какие?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.