Житель Волгограда по имени Альберт для этого воспользовался специальной акцией. В сети магазинов «Перекресток» продаются продукты под брендами «Маркет» и «Зеленая линия». Это — собственные торговые марки «Перекрестка».
И вот на упаковках товаров под этими брендами продавец опрометчиво написал следующий рекламный слоган: «Вернём деньги, если Вам не понравился вкус или качество. Без чека». Вероятнее всего, горе-маркетологи рассчитывали, что никто не понесет им 100 г недоеденного сыра только потому, что его вкус показался каким-то уж слишком ужасным.
(Не)удачная покупка
Но не таким оказался Альберт Ч. из Волгограда. 16 февраля 2024 года он зашел в супермаркет «Перекресток» и закупился там продуктами брендов «Маркет» и «Зеленая линия» под самую завязку — на 5 858 рублей. Качество этих продуктов, видимо, оказалось более-менее нормальным. А вот их вкус, как вы, наверное, уже догадались, Альберту не понравился. И покупатель вернулся в магазин, чтобы устно потребовать назад потраченные деньги. В строгом соответствии с тем, что было указано на упаковке товаров.
Сотрудники магазина ему, естественно, деньги так сразу не вернули. Ведь все мы взрослые люди. И прекрасно понимаем, что своим рекламным слоганом торговая сеть лишь хотела сказать, что абсолютно уверена в качестве своих товаров. И не надо воспринимать все так буквально. Не возвращать же человеку живые деньги, в самом деле.
Однако покупатель-гурман оказался настойчивым. 24 февраля он прислал в адрес магазина письменную претензию с требованием вернуть деньги за невкусные продукты. Магазин, понятное дело, снова ничего не выплатил.
Судебное разбирательство
Тогда Альберт обратился с иском в мировой суд по месту жительства. Суд низшей инстанции внимательно ознакомился с обстоятельствами дела. С условиями рекламной акции, с мнением покупателя о вкусе продуктов. И мировой судья вынес такое решение — в соответствии с условиями проводимой акции магазин должен выплатить истцу всю сумму, потраченную им на невкусные продукты — 5 858 рублей. Также, по мнению судьи, покупателю полагалась еще и неустойка. За то, что магазин сразу не выполнил его законное требование. За март и апрель 2024 года в качестве неустойки набежало еще 3 046 рублей. Плюс суд взыскал с торговой сети штраф за невыполнение условий договора в размере 4 452 рубля.
Тут магазин «Перекресток» тоже решил не сдаваться. Он обжаловал решение мирового судьи в Дзержинском районном суде города Волгограда.
Рассмотрение этого дела в суде следующей инстанции состоялось в сентябре 2024 года. Высокий суд еще раз рассмотрел все обстоятельства спорного дела. Но, как говорится, против фактов не попрешь. В акции магазина «Вернем деньги, если Вам не понравился вкус или качество» судьи увидели признаки публичного договора. То есть покупатели приобретали продукты определенных торговых марок на определенных условиях, описанных на упаковках. Участник акции честно попробовал купленные продукты. Их вкус человеку показался «специфическим», и не понравился. Соответственно, магазин должен вернуть клиенту деньги.
Районный суд оставил приговор мирового судьи в силе. И магазин по-прежнему должен выплатить покупателю 13 356 рублей (вернуть деньги за продукты, выплатить неустойку и штраф).
Вместо вывода
Что-то мне подсказывает, что покупатель в данном случае немного лукавит. Вряд ли вкус обычных продуктов из «Перекрестка» ему так уж сильно не понравился. Вероятнее всего, он просто захотел воспользоваться акцией незадачливых маркетологов и немного подзаработать. Набирать продуктов одной торговой марки на сумму 6 тысяч рублей — это нетипичное поведение для среднестатистического покупателя. И чтобы невкусным оказалось примерно всё, так тоже в жизни не бывает. Вероятнее всего, Альберт уже в момент покупки знал, что он точно вернется в этот магазин с требованием денег.
Тем не менее, с точки зрения закона суд поступил правильно. Ведь магазин заключил с покупателем договор на определенных условиях. Он обещал вернуть деньги при возникновении четко указанных обстоятельств. Но затем магазин отказался исполнять договоренности. Что и было зафиксировано судом.
Возможно, теперь маркетологи станут осторожнее в своих обещаниях. Ведь в качестве рекламы можно указывать реальные потребительские свойства товара. А не писать красивые, но пустые фразы. Альберт нам показал: всегда найдутся такие люди, которые принудят опрометчивых продавцов выполнить обещанное.
Хорошего дня, дорогие посетители и подписчики ❤️
Автор материала: Александр Смазнев
Больше интересных и полезных материалов: