Найти в Дзене
Плоды раздумий

Деревенская секретарша-4

НАЧАЛО

На третий день они опять пошли к лесу смотреть закат, но уже с фотоаппаратом, потом сходили и на речку, сумев снять потрясающе красивые кадры.

И каждый день закат был разный, но все равно ослепительно красивый.

– Вот так бы пожить в тишине, и ни о чем не думать, а только любоваться на эту нерукотворную красоту, – восторженно говорил Арсений Николаевич женщинам.
– Не получится у вас ничего, – без особых эмоций говорила ему бабушка Надежды Зоя Петровна, – дела домашние в деревне не переделаешь, они бесконечные. Вот и крутимся с как белки в колесе. Хотя мужчинам легче, они редко вникают в домашние дела, им что: сел вечерком у окошка, да и любуйся.
– Нет, у окошка это не то, но, правда, и дел никто не отменял. Если вам что-то надо сделать, Зоя Петровна, говорите. Я если смогу, решу вашу проблему, а если у меня не хватит на это знаний , то я вам мастера быстро найду и оплачу его.
– Нет, не надо пока ничего. Отдыхайте, лечитесь нашим деревенскими воздухом, а то, что он лечебный я точно это знаю.

Через два дня, когда Надя уже уехала, а Арсений Николаевич гулял один, вдруг в одном из дворов на другой стороне деревни он увидел дымок.

– Неужели баня?

Он подошел поближе, и действительно из трубы бани шел дым.

– Баня, настоящая, – с восторгом, смотрел он на кособокое,неуклюжее строение.

Арсений Николаевич всего лишь однажды парился в бане, в гостях у своего одноклассника.

Ему тогда очень понравилась эта процедура.

– Как же они моются? – вдруг подумал он о хозяйках, ведь у них здесь не душа нет, ни ванны.

Вернувшись домой он спросил об этом у женщин, а они сказали что у них есть большое цинковое корыто, в нем они и моются, ополаскиваясь из ковшика. Пользоваться ему таким способом мытья явно не хотелось, тогда он сказал им про баньку у соседей, и предложил им сделать такую же. И вот на следующий день Зоя Петровна сказала, что договорилась с соседями о бане, но топить ее они будут через два-три дня. Арсений Николаевич с трудом дождался этого события и, познакомившись с соседом заранее, сообщил ему:

– Я ведь, Виктор, только раз в жизни был в бане.

И вот уже вовсю они бьют друг друга веником. У Арсения Николаевича чудесное настроение, чувствует он себя прекрасно. Виктор рассказал ему о том, как он делал баню, ведь почти все сделал своими руками. А гость, восторгаясь его работой, с надеждой спрашивал его о том, сможет ли он сделать соседкам такую же.

– Нет, я ведь работаю, и делаю свою уже полгода, но не все еще доделал, надо еще одну лавочку поставить, когда сын из города с семьей приезжает, то нам места здесь не хватает. Но есть у нас мастер по баням в соседней деревне Кротово.

После того, как они вышли из бани довольные и, как казалось Арсению Николаевичу, такие чистые, каким он до этого никогда себя и не ощущал, Виктор позвонил мастеру. И тот тут же согласился взяться за работу. Цена работы была достаточно высока, но Арсения Николаевича это не остановило, ведь он уже не хотел просто лежать дома в ванне.

Но сначала он решил сделать баньку родным Нади. Деревянный домик для бани они выбрали сами, небольшой и сравнительно дешевый, а мастер сразу приступил к заливке фундамента. А дальше работа двигалась также споро. Но вскоре Арсению Николаевичу пришлось уехать ненадолго в город, там срочно потребовалось его присутствие. Оставив деньги Елене Васильевне и поручив им обеим внучку, так как Ирочка уезжать не захотела, он срочно отбыл в город, где ему пришлось остаться на целую неделю, а потом он еще задержался, решив посетить своего лечащего врача. Тот назначил ему рентген, а на приеме обрадовал его, сказав, что у него с ногой все прекрасно.

– Да и выглядите вы, уважаемый пациент, как-то помоложе, чем после операции.
– Деревенский воздух меня молодит, вот сейчас опять туда уезжаю.
– А куда именно?
– В Ладушки!
– Куда? – удивленно спросил врач.
– Есть в соседней области чудесная деревня, целебная деревня, на мой взгляд, и она носит вот такое по-детски милое название “Ладушки”.
– Да уж действительно замечательное название. Ну что ж, лечитесь и дальше целительным деревенским воздухом.

Вернувшись в Ладушки, Арсений Николаевич увидел уже готовую баню. Ее даже успели обновить под руководством Виктора, который подробно проинструктировал Елену Васильевну о том, как правильно топить баню, выбирать дрова, как разжечь печку, объяснил что такое топка, зольник, тяга в дымоходе, колосник. Рассказал и как убирать в бане после ее посещения.

Обе хозяйки с большим удовольствием попарились там. Правда, Иринка была недовольна, ей в бане не очень понравилось.

– Жарко, сказала она соседке, – которая на время забрала ее к себе, так как находиться в бане она категорически отказалась.

Ну и сразу после приезда отправился в баньку и Арсений Николаевич. Он хотел идти туда с Мишей, ну тот, постеснявшись, отказался.

После бани он набрал номер телефона мастера и спросил у него:

– Не поздно ли мне у себя дома в городе поставить баню?

Тот ответил, что главное успеть с фундаментом, а на остальное погода не влияет. И Арсений Николаевич поторопил его, отправив сразу к себе домой, а потом позвонил Феликсу и сказал, что он полностью отвечает за постройку бани, а сам будет только расплачиваться.

В Ладушках они с Ирочкой пробыли еще две недели, почти каждый день гуляя втроем, так как Елена Васильевна тоже не могла устоять перед чудесной осенней прогулкой. Погода стояла сухая, теплая. И желто-красная осень была необычайно красивой. Особенно на закате, когда все желтые листья становились золотыми, и смотрелись еще красивее. А солнце, садящееся за зеленые сосны, было словно источником пожара, пугая своим желто-красным, как огонь, заревом. Когда они подходили ближе к лесу, то закат проникал сквозь деревья, словно украшая их сначала желто-красным цветом, а потом совсем красным.

Романтичность прогулок затягивала Арсения Николаевича в свои сети, возбуждая в нем те струны души, что давно уже забыли звук, сопровождающий такое чувство, как любовь. И он с удивлением обнаруживал в себе забытые желания, забытые слова и жесты. Он пробуждался от кабалы долгих лет постоянной работы, которая сначала спасала его от тоски, а потом постепенно затянула его в будничную скучную рутину. Арсений Николаевич словно вновь начинал жить, это радовало его, и, в тоже время мучило. Ему хотелось поделиться с кем-нибудь этими новыми ощущениями, но было не с кем. Он видел, как ревниво смотрит на него Миша, он, как сын, видно, чувствовал опасность, исходящую от него, чужого дяди.

И Арсений Николаевич решил, что пора возвращаться в город, и уже там он должен разобраться в себе, понять, как он хочет жить дальше. И тут снова позвонила Надя, опять требовалось его присутствие

– Вы, Арсений Николаевич, словно уже забыли о работе, пора возвращаться, наши телефонные переговоры уже не дают результата, все требуют вас, все давно знают, что вы уже самостоятельно ходите, ну почему то не на работе, – с настырной настойчивостью говорила ему Надя.

И через два дня, в воскресенье, дождавшись машины, он с Михаилом поехал сначала в деревенский магазин, чтобы купить запас продуктов для женщин, и после этого сразу стал прощаться. Мише он пожал руку, Зою Петровну обнял и сказал:

– До встречи, дорогая Зоя Петровна, думаю мы не раз еще встретимся.

А вот руки Елены Васильевны Арсений Николаевич нежно задержал в своих руках, но слишком долго, и только увидев, как помрачнел Миша, выпустил их. Ирочка уезжать не хотела, но сообщение о том, что она снова будет ходить в садик, заставило ее быстро собрать все свои вещи и игрушки. И она первая села в машину, расцеловавшись с обеими бабушками.

И вот они уже сидят в машине и машут руками, прощаясь с гостеприимными хозяйками. Ирочка почти сразу уснула, а водитель всю дорогу рассказывал хозяину о домашних новостях. Дома их встретили очень бурно и восторженно, ведь все соскучились. Их с Ирочкой тормошили, обнимали, целовали и задавали кучу самых разнообразных вопросов, все хотели побольше узнать о загадочном очаровании того места, которое когда-то очень давно так красиво назвали.

Всех сразу усадили за, можно сказать, праздничный стол. Меню составлял Олег, у которого скоро должен быть день рождения. И он решил проверить насколько хороши будут блюда, которые он выбрал для праздничного стола в приложении Food.ru именно ко дню своего рождения. Но об этом знала только Софьюшка, которая и не выдавала пока его участие в сегодняшнем меню, она ради своего любимца готова была пожертвовать даже своей репутацией безупречной поварихи. И когда все в ходе ужина хвалили ее кулинарный талант, Софьюшка только радовалась, поглядывая на сидевшего с ними же “банных дел мастера”, как он себя называл. От него, совсем незнакомого человека, она и ожидала похвалы, а в глазах остальных она, как и всегда видела только молчаливое одобрение.

Зато “мастер по баням” нахваливал повариху. А после обеда , показывая свою работу Арсению Николаевичу, сообщил ему, что еще два-три дня и их баня будет готова.

ПРОДОЛЖЕНИЕ