Похвастался он и тем, что у него еще два заказа появилось уже здесь, в городе. И если он успеет до дождей, то благодаря ему, Арсению Николаевичу, он на Новый год повезет свою семью в Москву.
Но синоптики дождей пока не обещали и он рад был этому. За общим разговором Арсений Николаевич как-то не заметил, что Надя и Феликс сидят напротив друг друга и постоянно переглядываются.
А Ирочка весь ужин перепрыгивала с одних колен на другие, и вот сейчас сидит на его коленях и постоянно вертится. И тут вдруг Олег громко озвучил новость, о которой все догадывались но друг с другом не делились.
– Папа, мы тут намерены уже и к свадьбе готовиться. И он насмешливо посмотрел на брата, а потом перевел взгляд на Надю. Они оба засмущались.
– А может быть и ты в деревне себе невесту нашел, – без задних мыслей хохотнул Олег, глядя на отца.
Тут домочадцы увидели, что глава семьи покраснел, а “банных дел мастер” сказал:
– Елена Васильевна женщина, положительная, умная, спокойная и детей любит.
– Детей любит? – растерянно спросил Олег.
– Ну да, она же в школе работает, – уточнил мастер.
– Да, мама у меня учительница, – сказала Надя, сглаживая неловкость, – у нее любовь к детям взаимная, у нас частенько ее ученики в гостях бывают.
Тут и Полина Егоровна пришла на помощь Наде, уводя разговор в другое русло:
– Поздно уже, пора заканчивать с ужином, завтра всем рано утром вставать, работу пока еще никто не отменял.
И все решили, что пора расходиться, но Олег вдруг надумал сообщить им и свою новость:
– Погодите, – сказал он, – сообщаю вам, мои дорогие, что я на день рождения приглашаю свою девушку и надеюсь, что она вам понравится. И тут всем стало интересно: как же так, легкомысленный Олег вдруг завел себе девушку, с которой хочет их познакомить. Ведь до сих пор они не знали ни одной из его знакомых девушек.
Больше всего волновалась Софьюшка:
– Ой, мой мальчик, мне очень хочется тебе счастья, но ведь ты еще учишься.
– Одно другому не мешает, – улыбнулся ей Олег, я ведь давно уже совершеннолетний, даже сейчас жениться могу, но успокойтесь, мы с ней о браке еще и речи не вели.
– Но если ты решил ее с нами познакомить, то это у тебя уже серьезно, ведь так, скажи, Олежка?
– Ну как вам сказать, я ведь и с ее родителями уже познакомился.
– Ой, Олежка, и что, ты им понравился или нет?
– Да я и не понял, мы зашли к ней домой всего на пару минут, она только сумку свою оставила, и мы ушли гулять.
– Зовут-то ее как? – с любопытством спросила Софьюшка.
– Анечка, – с неожиданной для него нежностью произнес Олег.
– Хорошее имя, – радостно произнесла Софьюшка, я рада за тебя, Олежек. Теперь мы будем точно знать что ты с Анечкой своей гуляешь а не с друзьями, про которых мы ничего не знаем.
– Ну, это вы зря, друзья у меня хорошие: все студенты, все учатся, обижено произнес Олег и первый ушел в свою комнату.
Вскоре разошлись и все остальные, кроме Нади и Софьюшки, которые через полчаса уже убрали со стола и вымыли посуду, и Надя тоже ушла спать. Но тут на кухню зашел Феликс, и Софьюшка не выдержала и задала ему вопрос:
– У вас-то с Надей как, серьезно? Смотри, не обижай ее.
– Ой, Софьюшка, не знаю, могу только сказать, что я как будто повзрослел, поумнел, стал серьезнее, да и ответственней, ведь у меня теперь есть дочь, о которой я должен заботиться.
– Ты мне все рассказывай, ведь мамки у тебя нет, может я тебе и не помогу, но выслушать выслушаю, да может что-нибудь и посоветую.
На утро Надя шефом ушли в офис. За то время, которое он отсутствовал, накопилось много работы, они были очень заняты до самого вечера. Работавший дома Феликс успел после переезда за короткое время устроить Иринку в садик, и теперь сам водил ее туда по утрам. А забирали они ее с Надей. А потом, если была хорошая погода, гуляли по городу. Но погода постепенно портилась, все чаще и чаще шли дожди.
А вскоре позвонила баба Маша и попросила ее об одолжении: ей назначили уколы и она хотела, чтобы их делала Надя, а та поняла, что ей просто не хватает общения, ведь к ней должна была приходить медсестра из поликлиники.
И тогда они стали из садика заходить к ней, сначала ей Надя делала укол, а потом они долго сидели, беседуя на медицинские темы. Баба Маша рассказывала им и о своей жизни, оказывается, по молодости она проехала всю страну, работая на комсомольских стройках, и даже в строительстве БАМа принимала участие. А ее многочисленные родственники, как выяснилось, просто забыли о ее существовании. К ней в гости приезжали только деревенские племянники, да и те только потому, что она помогала им продавать мед, Надет было жалко ее, и она всегда откликалась на ее просьбы, а иногда приходила к ней, чтобы убрать в доме.
Баба Маша и сказала Надежде и Феликсу, что Ирочка уже воспринимает их как папу и маму.
– Пора вам настоящую семью создавать, я вижу, что из вас хорошие родители получатся. А там, глядишь, и братик у девчонки появится, а двоих детей надо обязательно. Поторопитесь, вы ей оба нужны, она тебя, Наденька, мамой уже видит. И сейчас пока она еще маленькая, ей будет легче тебя мамой назвать.
– Да, мы уже думали об этом, – сказал Феликс.
И они признались ей, что, наверное, вскоре, поженятся. О чем и сообщили всем родным несколько дней спустя.
Все уже ждали этого события и очень обрадовались, что Феликс и Надя оправдали их надежды. Приняв решение, они не сразу пошли в ЗАГС, а вместе с Иринкой отправились в гости к родителям покойной жены Феликса, посчитав, что им тоже надо знать об их решении.
Но те уже видели, как тянется их внучка к Надежде. Видели и доброе отношение к девочке и со стороны Нади. И понимали, что Иринке нужна мать. А Надя им сразу пришлась по душе. Свадьбу они решили делать скромную, чисто семейную, а по срокам это было после всех новогодних праздников.
Вскоре Олег привел свою девушку знакомиться, тут уже Софьюшка рассталась, приготовив шикарное чаепитие по этому поводу. Анечка понравилась ей и она радовалась за своего любимца.
И как-то неожиданно чередой пошли одни праздники.
Сначала был день рождения Олега, но там уже было им и Софьюшкой составлено меню. Праздник, как и все ожидали, прошел с большой помпой, потом был день рождения Феликса, и уже Надя искала в приложении рецепты, которыми она решила удивить будущего мужа.
Ну а затем были новогодние праздники, которые вся семья провела в Ладушках, познакомившись с родными Надежды. Глазастая Софьюшка сразу увидела, как смотрит Арсений Николаевич на маму Нади, и она тут же поделилась своими наблюдениями с Полиной Егоровной.
Новогодний стол они накрыли грандиозный. Рецепты двух стряпух Софьюшки и Зои и Петровны очень понравились всем. А еще им понравился ошеломительно красивый зимний лес, где они гуляли все три дня, которые там были.
Вот только Олега с ними не было, он встречал Новый год с будущим тестем и тещей.
События следовали за событиями, и следующим была свадьба Надежды и Феликса, проходила она в одном из лучших ресторанов города, фотосессию свадьбы получили все приглашенные, особенно радовались ей мама и бабушка Нади, видя на снимках счастливое лицо дочери. Присутствовали на свадьбе и будущие родственники семьи: Анечка и ее родители. но они, как и Арсений Николаевич, просили ребят не торопиться со свадьбой. Но те успокоили всех, сказав, что поженятся только на последнем курсе.
А потом зима стала сдавать свои позиции, вскоре раняя весна принесла дожди и слякоть, настроение было не праздничное.
Но когда солнышко высушило все огрехи марта, объявил всем и отец о своей свадьбе, но она была скромной, были только свои и проводили ее опять в Ладушках. Праздничный стол готовили Софьюшка и Зоя Петровна, согласовав меню между собой, они решили еще найти что-то новенькое в приложении Food.ru
Эта свадьба была не только самая вкусная по мнению гостей, но и самая лирическая. Молодежь согласилась с тем, что музыкальное сопровождение будет в основном в стиле ретро.
Поэтому звучали только песни молодости старшего поколения, которые они все с удовольствием пели.
В песне “Эхо любви” они два раза повторили последний куплет, тем самым принимая свой возраст, считая, что прожили достойно свою жизнь, подарив жизнь своим детям и дождавшись внуков А кто еще внуков не дождался, те будут с нетерпением ждать их считая, что их рано списывать со счета, что они еще в силах помочь им и наставить на путь истинный. И уже почти в ночи снова летели ввысь слова красивой песни из счастливого прошлого поющих:
И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю, с тобой не расстанемся мы!
Мы — память, мы — память,
Мы — звездная память друг друга
Мы — память, мы — память.
Мы — звездная память друг друга.
А молодежь думала о том, что и их ждет будущее, но заглянуть в него никому не дано, а так бы хотелось. Но все будут жить такой жизнью, какую назначила им судьба . И каждый, глядя в темное звездное небо, думал:
– Ну, ничего страшного, прорвемся!