Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 14. Калейдоскоп

Предыдущая глава Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше) *** Неприятным инцидентом для Кости стала встреча с отцом Даши. Гурьев Николай Андреевич ждал его в комендантской комнате. -Селиванов, пришёл наконец-то? - комендантша Раиса Григорьевна вскочила со своего места и вышла за дверь, плотно её за собой прикрыв. Костик не сомневался, что ухо коменды возле замочной скважины. -Здравствуйте - вежливо поздоровался он. Стычка с матерью вывела Костю из состояния равновесия. Хотелось скрыться в комнате и заткнув уши, погрузиться в учебник. И ни с кем не разговаривать. Подступающий день рождения сестры навевал депрессию. И сам этот день всегда проходил комом. Потом уже было легче. -Здравствуйте, молодой человек. Вы я так понимаю, товарищ моей дочери, Дарьи? Николай Андреевич был в военной фор

Предыдущая глава

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

***

Неприятным инцидентом для Кости стала встреча с отцом Даши. Гурьев Николай Андреевич ждал его в комендантской комнате.

-Селиванов, пришёл наконец-то? - комендантша Раиса Григорьевна вскочила со своего места и вышла за дверь, плотно её за собой прикрыв. Костик не сомневался, что ухо коменды возле замочной скважины.

-Здравствуйте - вежливо поздоровался он. Стычка с матерью вывела Костю из состояния равновесия. Хотелось скрыться в комнате и заткнув уши, погрузиться в учебник. И ни с кем не разговаривать. Подступающий день рождения сестры навевал депрессию. И сам этот день всегда проходил комом. Потом уже было легче.

-Здравствуйте, молодой человек. Вы я так понимаю, товарищ моей дочери, Дарьи?

Николай Андреевич был в военной форме. Взгляд его цепко проходился по внешности Кости, подмечая каждую деталь. Естественно, что он об этом пареньке уже навёл справки и полученная информация ему очень не понравилась. Неизвестно кто отец, мать с беспорядочным образом жизни, к тому же алкоголичка.

Этот парень не из благополучного сословия и никак не может быть близким другом его дочери. Даша истерику, конечно же закатила. Но ничего. Жена успокоит и найдёт нужные доводы. Этот мальчишка должен из её жизни исчезнуть.

-Да, мы дружим. Точнее встречаемся - довольно смело ответил Костя - у меня в отношении Даши очень серьёзные намерения.

-Даже так? - усмехнулся Николай Андреевич. Он предусмотрел, что этот щенок возможно огрызаться начнёт и припас пару козырей в кармане.

-Даже так - подтвердил Костя. Он бесстрашно смотрел в лицо отца своей подруги. Ему нечего бояться. Он плохого ничего не сделал и то, что он детдомовский, ему нисколько не стыдно. Умом он понимал, что именно это и коробит Николая Андреевича в нём и готов был дать достойный отпор.

-Ты вроде парень не глупый, как я погляжу - начал издалека Гурьев - и тебе что-то объяснять это уже лишнее. По глазам вижу, что всё понимаешь. Поэтому проблем с прекращением общения с моей дочерью быть не должно. Смекаешь? Она понятное дело, девчонка. Натура влюбчивая, ранимая. Будет за тебя цепляться. А ты так сделай, чтоб не цеплялась. Раз и навсегда чтоб ваши пути-дорожки разошлись. Даже ещё лучше будет, если она тебя возненавидит.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Костя ошеломлённо слушал этого взрослого мужика, стараясь не выказать на своём лице не единой эмоции. Что он такое говорит? Как он может решать вот так просто судьбу своей дочери? Его?

-Даша нравится мне ... - голос Кости подвёл его, предательски осипнув.

-У вас такой возраст, что вы все друг другу нравитесь. Ты, мальчик, хороший. Вот и ищи себе ровню ...

-А для вас я значит не ровня? - вскинув подбородок спросил Костя. Он упрямо сжал кулаки, встал в напряжённую позу, словно собрался как хищник прыгнуть вперёд, отстаивая свои границы и право на выживание.

-Не ровня. И ты сам это прекрасно понимаешь - с нажимом ответил Николай Андреевич. Он приблизился к Косте и твёрдо сжал его плечо - я пока с тобой по-хорошему разговариваю. Как мужчина с мужчиной. Если начнёшь наперекор мне идти, то приму другие меры. Более жёсткие. Поверь, возможности у меня есть так испортить тебе жизнь, что как твоя пьяница-мать бутылки будешь на сдачу собирать и дешёвую палёнку в местных шинках пить.

Костя прямо смотрел перед собой. Кто он, чтобы спорить с таким человеком? Ему всего шестнадцать лет скоро будет и он пока не в силах никому дать отпор. Вот как на ноги крепко встанет, уж тогда ...

-Я вас понял - выдавил он из себя и выскочил из комендантской комнаты, чуть не сбив с ног не успевшую отскочить от двери, Раису Григорьевну.

-Селиванов! Я на тебя жалобу напишу! - погрозила она своим кулаком вслед Косте и виновато обернувшись к Гурьеву, произнесла - извините. Мальчик хоть и хороший, да только импульсивный очень.

-Ничего. Ещё года два и его импульсивность выбьют из него в одном хорошем месте. В армии как раз такие как он становятся как шёлковые.

Раиса Григорьевна стояла, разинув рот, пока Гурьев гулко спускался по ступеням вниз. Властный топот его шагов ещё долго отдавался гулом в её голове. И правда, пускай Селиванов от греха подальше с дочкой Гурьевской порвёт. А то не ровен час загубит сам себе всю жизнь.

***

-Ну? Зачем тебя Валентинка вызывала? - в страшном нетерпении спросила Надя. Она вывела подружку из общей комнаты, в коридор.

-Девочки, по кроватям. Спать пора! - скомандовала в конце коридора воспитатель, Лариса Семёновна, случайно пробегавшая мимо.

Надя потянула Катю обратно, сделав вид, что они в комнату возвращаются.

-Я устала и спать хочу. Давай завтра поговорим? - прошептала Катя.

Надя, удостоверившись, что Лариса Семёновна скрылась в пролёте второго этажа, сделала шаг назад, к окну.

-Нет уж. Я ночь не усну, пока не узнаю всех подробностей.

Катя ковыряла носком тапка деревянный облупленный пол, сцепив руки за спиной. Обсуждать подробности не очень приятного разговора с директрисой не хотелось.

-Усыновители для меня нашлись - призналась нехотя Катя - бездетная пара из Москвы. Все детские дома объездили, никто им не приглянулся. А моё фото увидели и загорелись.

Надя громко присвистнула от неожиданности и опомнившись, прижала руки к своему рту.

-А ты что? Чего недовольная такая? Вот везёт тебе, а? Два года всего тут пожила и уже приёмные родители для тебя нашлись.

-Нашлись. Только не особо я их ждала - Катя расцепила руки и схватилась за широкий подоконник окна. На улице было светло. Ярко-жёлтая луна на тёмном небе, освещала двор, сверкающий на лёгком морозце снег.

-Ты дурочка, что ли? Это ж такой шанс вырваться отсюда! Юльке нос утереть и остальным! Да я бы ... Да я бы на твоём месте!..

-Вот и иди на моё место - буркнула Катя - а я чужих родителей не приму. У меня один папка был и одна мамка. Других не будет. Не хочу.

-Да ты глупости какие-то в голову вбила! Тебе возможность такая выпадает, а ты упрямство своё глУпое включила! Твои родители не денутся никуда от тебя. Они живут в твоей памяти, в воспоминаниях. Зато приёмные тебя любить будут, заботиться и образование дадут. Институт окончишь, а не училище какое-нибудь. Вот если бы мне так повезло ...

-Ну давай тебе так повезёт. Я против, что ли? Я и Валентине Петровне дала свой отрицательный ответ. Она на меня поругалась и прогнала. Приказала подумать, до утра. А я и думать не буду. На встречу с усыновителями ты завтра иди. Ты тоже им понравишься, мы почти похожи даже, как сёстры.

Надя покрутила пальцем у виска. Для виду. Сама-то рада, конечно, была что Катька такая дубина стоеросовая. Счастья своего не понимает. А вот Надя завтра свой шанс не упустит. Опостылел ей детдом. С младенчества она в казённых стенах воспитывается. Надоело. Семью хочет, дом. И рада будет даже приёмным родителям.

-Пошли спать. Утро вечера мудренее - философски произнесла она и широко зевнув, направилась обратно, в комнату. Катя пошла следом. Не хотела она в приёмную семью. Тем более так далеко от Кости уезжать! Чувствовало её сердечко маленькое, что здесь она ему нужна, рядом.

Продолжение следует