Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 15. Калейдоскоп

Предыдущая глава Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше) *** -Дорогая, у меня есть сын - сообщил Дэвид, как и планировал. Особо не мудрствуя и не готовя какое-то пламенное вводное вступление. Варя приложила палец к губам. -Тсс. Машенька спит - она как-будто ничего не слышала. Дэвид в недоумении пошёл за ней следом. Варя спокойно залезла в холодильник, достала продукты. Сегодня она готовила сама. Их домработница свалилась с какой-то вирусной болезнью и Варя категорически запретила ей появляться в доме, что бы не заразить маленькую Машу. -Ты меня слышала? - нетерпеливо спросил Дэвид. Он навестил мальчика. Сомнений не осталось. Это его сын. Марк. Он был как две капли воды похож на самого Дэвида, в подростковом возрасте. -Я не глухая и прекрасно всё слышу - Варя была спокойна - мы с тобой

Предыдущая глава

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

***

-Дорогая, у меня есть сын - сообщил Дэвид, как и планировал. Особо не мудрствуя и не готовя какое-то пламенное вводное вступление.

Варя приложила палец к губам.

-Тсс. Машенька спит - она как-будто ничего не слышала. Дэвид в недоумении пошёл за ней следом. Варя спокойно залезла в холодильник, достала продукты. Сегодня она готовила сама. Их домработница свалилась с какой-то вирусной болезнью и Варя категорически запретила ей появляться в доме, что бы не заразить маленькую Машу.

-Ты меня слышала? - нетерпеливо спросил Дэвид. Он навестил мальчика. Сомнений не осталось. Это его сын. Марк. Он был как две капли воды похож на самого Дэвида, в подростковом возрасте.

-Я не глухая и прекрасно всё слышу - Варя была спокойна - мы с тобой живём семьёй сравнительно не так давно. Значит твой сын зачат ещё до моего появления. Ведь так? Дальше уже ты продолжай.

Дэвид взволнованно провёл по волосам. Его жена совсем не глупа. Что скрывает в себе Варвара? Может он не до конца изучил её? И зря думает, что она такая уж бесхребетная и слабохарактерная. Может это просто монастырская мудрость и спокойствие, которые ей привили монахини?

Дэвид уселся за кухонный стол и пока Варя не спеша готовила ужин, рассказал ей подробности встречи с Камиллой и как он долго не решался съездить в интернат, где находится его сын. Но на днях всё же сделал это.

-Он мой, понимаешь? И я хотел бы его забрать! О его матери не думай. Камилла со своими диагнозами долго не поживёт ...

-По-христианским законам, принято помогать друг другу и не оставлять в беде. Если у матери твоего ребёнка настолько всё плохо, ты мог бы ей хоть чем-то помочь! Кто из нас не грешен? Пусть бросит камень. Господь даже самую падшую блудницу простил, а кто мы такие? Чтобы осуждать чей-то путь? Прости её Дэвид и развей свою обиду по ветру. У вас сын. А Камилла и так получит исцеление своих грехов через свою болезнь. Её мучения и страдания уже будут первыми шагами к исцелению.

Дэвид опустив голову, слушал жену. Поначалу всё его существо содрогнулось. По телу поползли мурашки. Он уже и забыл, что женился почти что на монашке, молодой женщине, готовившей себя к монашескому постригу. Ведь Варя десять лет прожила в стенах монастыря, что он от неё ждал?

-Я подумаю над твоими словами. Значит ты разрешаешь мне забрать моего сына в нашу семью?

Варя прикрыла глаза на секунду. Какая двоякая ситуация. Её дочь где-то далеко живёт от неё, у Дэвида появился взрослый сын и он хочет забрать его к себе. Что она может ответить? Какое решение принять? Может быть если она станет чужому мальчику хорошей матерью, то и её дочери где-то станет легче жить?

-Дэвид это твой сын. А дети должны расти рядом со своими родителями - произнесла Варя. Разве могла она поступить по-другому?

***

Надя применила всю свою смекалку, чтобы её взяли вместо Кати. Усыновители остались в восторге от такой смышлёной и доброжелательной девочки. Они заверили Валентину Петровну, что немедленно начнут собирать необходимые документы и справки.

-Ты точно не пожалеешь? - допытывалась Надя у своей подружки.

Катя лишь рукой отмахивалась. В детском доме она уже привыкла и со всем смирилась Чужая семья была бы для неё в тягость. Наде нужнее. Она вообще не знала материнской ласки и отцовской заботы.

-Не пожалею. Ты только там не зазнавайся, пиши иногда - шутливо ответила Катя.

Надя насупилась.

-Казанцева, ты обо мне слишком плохого мнения! Вот что я тебе скажу. Я о тебе не только не забуду, но и в гости позову, как обустроюсь сама. Да вообще после детдома ко мне переедешь. Учиться вместе будем, работать.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Катя рассмеялась наивным мечтам подружки. Она уже на примере Костика Селиванова успела понять, что дружба - вещь непостоянная. Сегодня она есть, а завтра её нет.

-Желаю тебе удачи - просто произнесла она, похлопав Надю по плечу. Та как-то странно посмотрела на неё, словно сказать что-то хотела, но так и не решилась. Дни потекли как обычно. Учёба, уроки, школьные будни. И вот уже наступила прекрасная майская пора. Надя ходила, задирав к верху нос. Совсем скоро она покинет эти опостылевшие стены.

С Катькой, конечно, жалко было расставаться. Найдёт ли она в Москве такую же подружку себе? Мысленно Надя себя одёргивала. С таким родителями найдёт и не одну. Да и сама она не лаптём щи хлебает. Хитрость и смекалка у неё с рождения.

Перед приездом приёмных родителей, Надя лоб в лоб столкнулась с Селивановым. Зарделась от смущения, покраснела. Как же. Нравился ей Костик. Был для неё идеалом, мечтой неосуществимой. Хотя кто знает ... Вот устроится в Москве, повзрослеет и отыщет его.

-Привет, малявка. Катю не видела? - с ходу спросил Костя. Был он чем-то взволнован, озабочен. Даже выглядел не важно. Похудел, осунулся.

-Не видела - отрезала Надя, хотя прекрасно знала, что Катя задержалась в школе. Стенгазету готовила вместе со старостой класса.

-Мне с ней поговорить нужно. Передай ей, чтоб на наше место пришла в шесть часов. Передашь?

-А какое ваше место? - ревниво спросила Надя.

-Она знает. Всё, спешу я! - Костик убежал, оставив Надю одну. Девочка мучилась сомнениями, передавать Кате просьбу Селиванова или нет. Какой такой интересно важный разговор у Костика к Кате? В конце концов Надя решила ничего не говорить. Обойдётся Катька. Нечего им с Костиком без неё тут, дружить.

Надя решительно шагала к детскому дому. Как вдруг окликнули её. По имени. Женский голос, который она никогда не забудет. Доводилось уже пообщаться ранее.
-Дочка? Ты мамку свою не узнаёшь?

Надя с презрением смотрела на женщину средних лет, в каких-то ношеных давно не стиранных лохмотьях.

-Чего тебе? - буркнула она, заведя руки за спину и отступив на шаг назад.

-Повидаться пришла. Слыхала, что увозят тебя? В чужую семью?

-Ну увозят. Тебе-то что? - огрызнулась Надя, сразу же как-то набычившись.

-Дай хоть обниму тебя напоследок, ведь не увижу теперь тебя больше ... - от женщины сильно разило перегаром. Она протянула свои неухоженные руки к Наде, собираясь и вправду обнять.

-Убери грабли. Ты мне никто. Поняла? - Надя презрительно сплюнула ей под ноги - пьянь.

-Ты же не знаешь, почему я запила. Ведь не знаешь же! - женщина рванула на себе кофту и мелкие пуговицы покатились по земле.

-Не знаю и знать не хочу. Помимо меня у тебя ещё детей куча. Вот их иди и обнимай. А про меня забудь. Другие меня воспитают и их буду любить, уважать и ценить.

-А ведь я тебе жизнь дала ...

-Чего? - с презрительной интонацией спросила Надя, поморщившись - жизнь ты мне дала? В этом вся твоя заслуга? Иди проспись. Я ненавижу тебя и никогда не прощу. И ничего я тебе не должна. Прощай.

Надя гордо зашагала вперёд. Внутри ни грамм не дрогнуло. Чужая женщина была перед ней. Абсолютно. Спившаяся пьянь.

Возле ворот детского дома стояла незнакомая машина. Сердце Нади забилось. На радостях она ускорила шаги. Наверное это за ней приехали. И точно! Валентина Петровна ласково улыбаясь ей, попросила собрать свои вещи.

-Четверть на исходе, оценки выставят. А личное дело я вам потом по почте перешлю.

Трофимовы Лидия Михайловна и Валерий Николаевич улыбаясь смотрели на свою уже дочку.

-Это мелочи. Самое трудное позади - последовал их ответ.

Как во сне, Надя собирала свои немногочисленные личные вещи. Из тумбочки, из шкафа. Внутри не было ни капли сожаления, что уезжает отсюда. Ни по ком скучать не будет. Разве что по Костику ... Похожие судьбы у них. Отцов нет, матери алкоголички.

Вдруг из кармана платья, которое Надя пыталась аккуратно сложить, что-то выпало.

"Как я забыла про него!" - Надя испуганно оглянулась. Но за спиной никого не было. Пронесло ... Девочка и сама не понимала, зачем ей эта вещица. Но подумала, что пусть будет. В жизни всё может пригодиться.

С Катей попрощаться уже не было времени. Трофимовы спешили на поезд.

-Будь послушной девочкой, не позорь наш детский дом - шепнула Валентина Петровна напоследок. Надя быстро-быстро закивала. Поскорее бы уже уехать! Она уселась между приёмными родителями на заднем сиденье и даже не обернулась назад, когда машина плавно тронулась с места.

-А почему мы на поезде поедем? Разве эта машина не ваша? - вырвалось у Нади.

Лидия Михайловна звонко рассмеялась и обняла девочку.

-Нет, Надюша, не наша. Мы её просто наняли. Путь до детского дома не близкий. Да и папа у нас водить не умеет. Мы на заводе работаем, обыкновенными рабочими. Какая нам машина? А живём в красивом Подмосковном городке, в частном секторе у нас домик. Тебе там обязательно понравится и школа от дома совсем недалеко.

-Понравится ... - эхом отозвалась Надя, окончательно разочарованная в своих приёмных родителях. Какой домик в Подмосковье? И почему они всего лишь обыкновенные рабочие на заводе, а не какие-нибудь там богачи?

Надя разочарованно провожала взглядом мелькающие деревья за окном. Вот это она влипла. Снова в нищете жить? И зачем она только Катю заменила в тот день?

Продолжение следует