Найти в Дзене
Sputnik Латвия

Велодорожку построили, а ж/д мост - нет: у Риги отберут 600 тысяч евро?

Строительство центрального узла Rail Baltica в Риге © CC BY-SA 2.0 / Saeima / Ieva Ābele
Строительство центрального узла Rail Baltica в Риге © CC BY-SA 2.0 / Saeima / Ieva Ābele

Риге, возможно, придется вернуть Евросоюзу деньги, потраченные на строительство велосипедной эстакады на набережной Генерала Радзиня. Еврокомиссия может счесть работы незаконченными: велодорожку не соединили с мостом Rail Baltica, как планировалось, - его попросту не построили.

Мэр латвийской столицы Вилнис Кирсис назвал несправедливым вариант, если городу придется возвращать деньги Еврокомиссии.

"Мост не построили по независящим от нас причинам", - оправдывается политик.

По его словам, работы велись в неправильной последовательности: сначала надо было построить мост и только потом - велосипедную эстакаду. Кирсис уточнил, что набережную Генерала Радзиня модернизировали качественно и в срок. Велодорожка обошлась Риге в 600 тысяч евро.

"Сидим в сарае и мечтаем о дворце": что в Латвии думают про Rail Baltica >>

Предприятие EDzL, которое отвечает за латвийский участок панбалтийской магистрали Rail Baltica, сообщило, что конструкции первого пролета первого пролета и опора моста будут готовы, как и планировалось, не раньше будущей весны. А на следующие этапы строительства денег пока не предусмотрено.

"Мост строится таким образом, чтобы одна сторона конструкции поддерживала другую, и если не будет этой второй части, первая может начать изгибаться. Поэтому ее надо будет укреплять специальными конструкциями, если на следующий год деньги для моста не будут найдены", - объяснил врио главы компании Эрикс Дилевс.

По его словам, в ближайшей перспективе велодорожку соединить с мостом не удастся, а сроки окончания строительства моста никто не может назвать даже примерно, поскольку все зависит от финансирования.

Дилевс заверяет, что стройка идет по плану © BNN.com
Дилевс заверяет, что стройка идет по плану © BNN.com

В бюджете на 2025 год дополнительных денег на реализацию проекта Rail Baltica не предусмотрено. Поэтому не исключено, что Рига не только не получит от Брюсселя новых траншей на реализацию проекта Rail Baltica, но и будет вынуждена вернуть уже потраченные 600 тысяч евро.

Этим летом стало известно, что проект Rail Baltica не будет реализован ни в одной из стран Балтии до 2030 года. В целом, согласно последнему отчету, затраты на прокладку железной дороги и строительство инфраструктуры в Латвии, Литве и Эстонии могут достичь 23,8 млрд евро. В 2017 году верхняя планка расходов составляла 5,8 млрд евро.

План-схема Rail Baltica © Rail Baltica
План-схема Rail Baltica © Rail Baltica

Правительство Латвии до сих пор не определилось со стратегией в отношении Rail Baltica - у властей нет ни одного 100%-ного источника финансирования. Минсообщения предлагает вести стройку поэтапно, опираясь только на объем средств, которые должны поступить из Брюсселя.

Читайте еще по теме:

Как пройдет Rail Baltica в Риге: "надуть" Европу у Латвии не вышло >>

Латвия изо всех сил ищет деньги на Rail Baltica: сколько не хватает и где их взять >>

Rail Baltica для Латвии, Литвы и Эстонии: как-нибудь склеим?