Как уже упоминалось, согласно условиям Лондонского договора 1930 года Японии было запрещено строить тяжелые крейсеры. Кроме того, их лимит по тоннажу для авианосцев практически исчерпался. В ответ на это они решили создать «два в одном» – крейсеры, которые могли бы также нести самолёты. Существовало несколько разработок различной степени оригинальности, но в итоге здравый смысл возобладал. Они отказались от компонента крейсера и создали просто замечательный «средний» авианосец. Основной инновацией было интегрирование нижнего ангара непосредственно в корпус корабля, в то время как верхний оставался в виде надстройки. Все это давало возможность разместить до 63 современных самолётов, а высокая скорость позволяла им взлетать в достаточном количестве за один цикл. Кроме того, средства ПВО авианосца были доведены до уровня крупного «Акаги»: шесть спаренных 127-мм универсальных орудий и 14 спаренных 25-мм зениток. Тем не менее, при Мидуэе это мало помогло, как и у других крупных кораблей, ат
Забытые герои Мидуэя. Часть ХХ. Авианосец «Сорю»
25 октября 202425 окт 2024
222
1 мин