Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Лихое место. Мрачная фантастика с Кэри-Энн Мосс

("Спящая", она же "Перерожденные", Die Alone, 2024, Канада) Из-за того, что нашим горе-переводчикам лень проверить в Сети, корректен их вариант названия импортного фильма или нет, я опять должен начинать обзор с постылой обязанности. И уточнять, чтобы вы не перепутали "Спящую" Лоуэлла Дина со "Спящей" Лауры Альвеа - испанского триллера, вышедшего в российский онлайн-прокат на полгода раньше.
Теперь не перепутаете? Вы уверены?
Ладно, тогда поехали дальше. С какого перепугу эту постапокалиптическую фантастику с элементами хоррора у нас обозвали "Спящей", даже ежу непонятно. Её главная героиня, тётушка-фермерша Мэй (К-Э. Мосс) спит, как все нормальные люди. Без патологий типа сомнамбулизма или нарколепсии. Разве что вискаря перед сном она накатить любит, но что в этом экстраординарного? С аналогичным успехом картину можно было бы переименовать в "Ходящую", "Говорящую" или "Пьющую" - смысла осталось бы ровно столько же. Между тем, если у вас случайно завалялись 1,5 часа досуга, а пересма

("Спящая", она же "Перерожденные", Die Alone, 2024, Канада)

Из-за того, что нашим горе-переводчикам лень проверить в Сети, корректен их вариант названия импортного фильма или нет, я опять должен начинать обзор с постылой обязанности. И уточнять, чтобы вы не перепутали "Спящую" Лоуэлла Дина со "Спящей" Лауры Альвеа - испанского триллера, вышедшего в российский онлайн-прокат на полгода раньше.
Теперь не перепутаете? Вы уверены?
Ладно, тогда поехали дальше.

Кэри-Энн Мосс: - Кто ворчит? Я ворчу? А что тут скажешь, если со всеми этими "Матрицами: Воскрешениями" мне даже сходить поохотиться на оленей некогда!
Кэри-Энн Мосс: - Кто ворчит? Я ворчу? А что тут скажешь, если со всеми этими "Матрицами: Воскрешениями" мне даже сходить поохотиться на оленей некогда!

С какого перепугу эту постапокалиптическую фантастику с элементами хоррора у нас обозвали "Спящей", даже ежу непонятно. Её главная героиня, тётушка-фермерша Мэй (К-Э. Мосс) спит, как все нормальные люди. Без патологий типа сомнамбулизма или нарколепсии. Разве что вискаря перед сном она накатить любит, но что в этом экстраординарного? С аналогичным успехом картину можно было бы переименовать в "Ходящую", "Говорящую" или "Пьющую" - смысла осталось бы ровно столько же.

Между тем, если у вас случайно завалялись 1,5 часа досуга, а пересматривать любимые фильмы неохота, к "Спящей" Дина тоже можно приглядеться.
Лично я не ожидал от неё сюрпризов, и начинается она, как типичный малобюджетный "конец света с бандитами и монстрами". Однако вторая её половина внезапно порадовала аж двумя "вот-это-поворотами". Которые превратили эту, казалось бы, незамысловатую историю в... по-прежнему незамысловатую, но уже красивую, оригинальную, гораздо более драматичную и трогательную (хотя сам по себе данный сюжет в "постапокалиптике" не нов).

Правда, изобретать мудрёный апокалипсис Дин-сценарист не стал. Нет, он лишь надергал идей из "Явления" Шьямалана и видеоигры/сериала "Одни из нас". После чего смял их, будто комок пластилина, и впихнул в них свою историю. О том, что в ближайшем будущем наглые людишки надоели матушке-Земле до чёртиков. И изнасилованная ими природа решила отомстить: стала заражать человека жутким "растительным" вирусом. Чья жертва мутировала не просто в зомби, а в древозомби, обросшего мхом, травой и ветками; а мексиканцы, наверное, превращались в ходячие кактусы.
Кто сказал: "Прикольный ландшафтный дизайн"? Ага, вам бы такое украшение на лужайку перед домом!
Вот только кушали монстры не траву и коренья, а незараженную человечину. В связи с чем она, ещё будучи живой, стала разбегаться и прятаться. Но безуспешно. Апокалипсис уже нагрянул, почки у человечества отвалились (точнее, выросли лишние, древесные), и "пить боржоми" было слишком поздно.

Фрэнк Грилло: - Нет-нет, не я тут главный. Я просто дровишки поколоть нанялся, да так, в роли третьего плана помелькать.
Фрэнк Грилло: - Нет-нет, не я тут главный. Я просто дровишки поколоть нанялся, да так, в роли третьего плана помелькать.

Простой городской парень Итан тоже решил сбежать со своей девушкой Эммой (Д. Смит и К-С. Мюррей) в сельскую местность. Подальше от уж больно кусающегося песца.
Увы, по дороге они угодили в аварию, Итан потерял сознание, а когда очнулся - т-хе, у него на руке и впрямь был гипс! А вот Эмма куда-то запропастилась. Но в то, что она вдруг бросила Итана, он не поверил. Вдобавок, страдая расстройствами памяти, он мог элементарно забыть, куда отлучилась подруга.
К счастью, он хотя бы помнил, куда именно они ехали - в домик у озера. Так что Итан решил не ждать у моря погоды и отправился пешком по тому же адресу.

Однако ни до домика, ни до озера он на сей раз не добрался.
Едва не став жертвой мародеров, парень был спасён от них той самой тётушкой Мэй - отличной снайперессой и выживальщицей. Которая тотчас же отвезла Итана к себе на ферму после его очередного приступа амнезии, - пока их обоих на этой "Плющихе" не сожрали три зомботополя.
Ну а на ферме...
Что ж, там и развернётся главная движуха фильма, со всеми его секретами и "нежданчиками". Хотя в "домике у озера" Итан тоже успеет побывать и получит там свою лишнюю порцию адреналина.

Недостатки?
Чересчур выпуклых вроде не обнаружено. Если, конечно, вас не смущает недорогая "картинка" и засветившийся лишь в одной сцене
Фрэнк Грилло. А не "цифровые" монстры, сделанные по грим-технологиям 20 века, напротив, придают картине ностальгическую душевность. Надо только дождаться, когда во второй её половине заполыхает всё самое интересное. Хотя и первая половина, в принципе, неплохо раскочегаривает интригу, так что назвать её скучной тоже нельзя.

- Хм... А в рекламе "Весёлого молочника" у него на ферме дела как-то веселее шли.
- Хм... А в рекламе "Весёлого молочника" у него на ферме дела как-то веселее шли.

***

В общем, если честно, думал будет хуже. И значительно.
Но сам факт, что Лоуэлл Дин отказался снимать ещё одну банальную фэнтезюху о конце света, а попытался оригинальничать, уже заслуживает похвалы. А получилось это у него или нет...
Как по мне, скорее, получилось. "
Спящая" - фильм не для любителей толстых и лощёных блокбастеров, это правда. Но свою скромную историю о жестокой постапокалиптической любви он рассказывает и интересно, и с эффектными подвывертами. Благодаря чему картина вам явно запомнится, пусть даже пересматривать её вы вряд ли станете.
Одним словом, "покатит". Тем более - на фоне
настоящих киноглупостей, снимаемых нынче в этом жанре.

Трейлер фильма: