На улице было свежо, пели сверчки и какие-то ночные птицы. Мне было легко и спокойно. У опушки леса я встретила Владимира. По началу я его не узнала, но когда он зашевелился и неуверенной походкой направился ко мне, поняла, что это он. Леший подошел близко и тихо спросил.
– Ну что, не спится? О чем таком задумалась?
– Да вот, изба меня не принимает. Сжалась так, что и поспать негде.
На мое недоумение он лишь весело рассмеялся. И улыбнулся мне, наверно.
– А ты думала, что твоя бабка вот так пришла, и все у нее прямо сразу получилось?
– Ну да, наверно, - немного опешила я от такой новости.
Я-то всегда думала, что она вот пришла, у нее все получалось, как будто она здесь всю жизнь прожила.
– Ой, не смеши! Помню я ее, как она вот так же, как ты, под открытым небом почитай дней семь спала, пока не нашла управу на избу. И готовила у костра, так как в дом войти не могла. И Баюн ее не слушался, вообще только пакостничал, так как она ему и слова сказать против не могла. Воспитание у нее такое было.
– А потом что поменялось? - не удержалась я.
– А потом она взрослее и умнее стала, поняла, что это не она его помощница, а наоборот. Да и Баюн устал долго вредничать, стал помогать ей.
– А как бы мне так сделать? Чтоб раз и все по-моему было? - вслух задумалась я.
– Принять свою истинную сущность,- со смешком сказал леший и растворился в лесу.
Вот и почему они все так любят это делать? Нет бы попрощаться по-человечески и уйти, так ведь нет, надо сделать так, чтоб у меня потом мурашки по коже побежали.
Постояв еще немного у леса, я не выдержала и вернулась к избушке. Сейчас она стояла на своих ногах, и добраться до ступеньки мне не представлялось возможным, разве что стремянку принести. Я покружила вокруг ног, потом встала между ней и речкой и громко объявила.
– Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом! - на что домик, почти точно, кудахтнул мне в ответ.
Вот как, она еще и издевается на до мной! Ну тут конечно мои нервы не выдержали, да и на улице становилось прохладно и влажно, все ж река рядом, да болота. Даже кажется туман начал подниматься. Я хотела сначала постучать по ногам, но потом подумала, что вдруг домик испугается и свалится мне на голову. Нет, я конечно волшебная и бессмертная теперь, но быть раздавленной собственной избушкой, думаю, то еще удовольствие. А позора-то сколько будет! Про эту мою выходку наверно потом не одну сотню, а может и тысячу лет рассказывать будут. Поэтому я решила действовать хитрее.
– Избушка-избушка, - начала я, - Ты ведь понимаешь, что без хозяина развалишься. Никто не будет огонь разводить, не будет тебя кормить, и сгинешь ты в топких болотах, когда пойдешь не разбирая дороги.
Судя по кудахтанью, которое разадавалось откуда-то из недр домика, она заинтересовалась моим предложением и даже немного занервничала от представления предсказанной мной незавидной участи.
– Ну так может признаешь хозяйку, покуда не поздно? - я посмотрела на домик, в надежде, что он сейчас спустится, но чуда не произошло, - Ну и торчи здесь одна, я себе другую найду! - попыталась я угрожать ей.
Развернулась и пошла в сторону леса. Сзади недовольно переступал с ноги на ногу домик, Баюн на его крыше орал мне вслед.
– Куда собралась? Яга! Опомнись! Вернись! Заблудишься ведь!
– Зачем? - все же остановилась и посмотрела на них я, - Вы меня не принимаете, дразните, вот еще и издеваетесь. А я ведь и сама этого не хотела, а после таких ваших выкрутасов вообще домой хочу. Там моя кровать хоть не становится меньше, а мой дом имеет строго определенное количество метров! А самое главное, нет вредных говорящих котов!
Я снова развернулась и уже поравнялась с первым деревом, как вдруг за моей спиной раздалась фраза, от которой я засмеялась, хотя очень хотелось сдержать свои эмоции.
– Вернись, я все прощу! - закричал с крыши усатый.
– Не нужно мне твое прощение. Мне лишь надо, чтоб вы себя нормально вели, чтоб вот этого цирка и балагана больше не было. Я хочу просто комфортно жить с вами и выполнять свои профессиональные обязанности.
–Профси… чего? - недоумевающе посмотрел на меня Баюн.
– Ягишные обязанности, охранника границы! - разъяснила я.
– Ааа, ну так бы сразу и говорила! - обрадовался усатый, - Возвращайся давай!
– Да иду! - недовольно отозвалась я, возвращаясь к возвышающимся надо мной ногам.
Осознание пришло само. Я просто встала между куриных лап, закрыла глаза, представляя свою городскую квартиру, ну такую чистую, просторную, с ванной, душем и теплым туалетом и громко прокричала.
– Избушка-избушка, стань мне родным домом, а не домом приобретенным!
Ой, что тут началось! Избушка так прилично потолстела и разбухла, и даже плюхнулась со своих длинных ног. И как только не развалилась от удара о землю? А передо мной оказалась дверь, обычная такая. Я порылась в карманах и нашла тот самый ключ, что вчера вручила мне бабушка. Тот, кстати, тоже изменился, из амбарного превратился в привычный мне.
И вот я, не веря своим глазам, повернула ключ и открыла дверь. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать. Это была квартира. Ну, почти. Стены, правда, были деревянные, но да это мелочи. Да отопление печное осталось. Я зашла, осматриваясь и дивясь увиденным. Потолки стали выше, комнаты просторнее, даже ноутбук в углу появился, не знаю правда, рабочий или просто декор.
На пороге меня догнал Баюн. Для начала он заскочил в помещение, а потом осмотрелся, плюхнулся на хвост и стал пучить глаза на окружающую обстановку.
Автор: Каори Треми