Я несла огромный котел, в котором плескалось и жутко пахло последнее мое зелье. Кажется, оно немного отличалось от эталонного, которое показывала мне бабушка, но не сильно, в пределах допустимого, как я считала. И тут мне под ноги юркнул какой-то мелкий зверек, я было подумала, что это крыса, и тут же наступила ей на хвост. А что? На ногах резиновые полусапоги, а крыса ценный (не особо) источник некоторых ингредиентов. Но крыса оказалась выдрой, которая внимательно посмотрела мне в глаза и цапнула… Выше сапога.
Я вскрикнула, подняла ногу и упала, перевернув на себя варево из котелка. Радовало меня всего две вещи: это был лосьон от прыщей, и он был холодный. Так что теперь, кажется, прыщи меня покинут навсегда. Сидя на полу и наблюдая, как труд нескольких дней просачивается в щели, образовавшиеся в последнее время в моей избушке, я начала ругаться.
– Бабушка! Этот… этот мохнатый вредитель опять мне все портит!
От моего крика избушка взвилась и начала скакать по поляне, на которой мы сегодня сидели. Надо было травок тут набрать, да и просушить доски после вчерашнего ливня тоже не лишним было.
Из дверки во вторую крошечную комнату вышла бабушка, ей было уже лет двести или даже триста, но она все еще была бодра и обучала меня всему, что знает.
– Ягодка, вот как тебе не стыдно, это ведь твой помощник. И тебе кстати тоже Баюн. Вот почто ты ей под ноги рванул?
– Она лосьон неправильный сварила! - кляузничал успевший превратиться в большого черного кота фамильяр.
– Все я так сделала, как у бабушки в книге написано!
– Ты еще поспорь со мной! Да я… Да я еще твоей прапрапрабабке помогал зелья варить!
– Во-во, и с тех пор успел порядком все подзабыть! - я показала вредному поучателю язык.
Но забыла о том, что бабушка сейчас внимательно наблюдает за нами двоими. И конечно мы тут же получили оба. Бабушка взяла поварешку на длинной ручке и приложила по лбу для начала кота, а когда я засмеялась, то и меня.
– Да когда ж вы угомонитесь-то? - вздохнула она, - Мне скоро уходить, вас вдвоем оставлять, а вы все никак общего языка не найдете! - чуть не плача, причитала она.
– Ну, ба! Он сам первый начинает всегда.
– А ты будь умнее, тебе с ним еще не один век куковать! Пока смену не подготовишь.
– Да кому нужна эта смена! Сейчас век технологий, люди живут в человейниках и покупают все через такие небольшие плоские прямоугольнички. У них и от прыщей есть чем лечить, и от поноса, и от запора, даже вот чуму вылечили, говорят…
– Мало ли что они говорят, а твои знания бессрочные. Вот отключи вам энергию, и что ваши квадратики? Потухли и все. А еще, если и подальше в лес завести, то все считай, найдут по весне кости и то, если повезет.
– Да, а вообще, что я здесь делаю-то, объясни мне еще раз?
Я задала тот самый вопрос, которым мучаю бабушку уже не первый день и даже месяц. Когда мне исполнилось двадцать пять лет, мать позвала меня на дачу отмечать это радостное событие. А потом, когда я была уже немного навеселе, спросила:
“Хочешь бабушку свою увидеть?”. Ну а что, я хотела, и мы пошли к лесу. И тут из леса вышла избушка, да-да именно на курьих ножках. Оттуда спустилась самая настоящая Баба Яга, костяная нога, и глянув на меня, обратилась к моей матери.
“Молодец, Зоя, выполнила ты свое предназначение. Теперь можешь жить, как хочешь.”
“А если ей не понравится, если она домой вернуться захочет? “ - плача, спросила мама.
“ Если захочет от всей души, искренне, то даже я ее остановить не смогу. А теперь прощай, пора нам!” - меня неведомой силой заволокло в эту домушку-сараюшку, и та пустилась вскачь.
Я, честно, по началу хотела домой вернуться, но потом оказалось, что здесь так интересно.
Вот что у меня было там, в “реальном”, как я его называю, мире? Образование, которое я получала только потому, что туда, куда хотела, не смогла поступить. Муж, я с ним в институте познакомилась. Не, он конечно неплохой парень, но … не люблю я его. Плохо мне с ним, не в смысле, что он такой не хороший "арбузер", а в смысле, что не к душе он мне. Да и жизнь в городе мне не доставляла удовольствия. Мне постоянно казалось, что стены давят, что нечем дышать, что я там не жила, а существовала. Да даже на маминой дачке я себя намного лучше чувствовала. А уж оказавшись в лесу, поняла, что вот она моя стихия. Не собирать отчеты, не править всякое, просиживая за монитором по 8-10 часов в день, а вот так в лесу, собирать травы, варить разные зелья и эликсиры… Да да, я почувствовала, что мое детское желание стать тем самым мальчиком, получившим письмо из школы волшебства, наконец сбылось. Ну правда немного не так, как я мечтала, но как говорится: “дареному коню в зубы не смотрят”.
Вот так я оказалась у бабушки. Телефон мой через день разрядился, и я потеряла всякую связь с цивилизацией. Да и когда он был, все равно здесь не ловил…
Так, на чем я остановилась? А, да, точно, мое варево начало растекаться по полу избушки и просачиваться между досками на полу.
И тут избушка взвилась и понеслась в сторону ближайшей речки. Я уцепилась за ногу стола, а бабушка каким-то неведомым мне образом оставалась неподвижна, как будто ее ноги вросли в пол, и мир вокруг нее не несся со страшной скоростью. А вот Баюн не успел впустить когти во что-нибудь и теперь ездил по полу туда-сюда, оставляя на нем неглубокие царапины.
Закончилась наша коррида в речке, когда избушка села в нее так, что воды было почти по щиколотку. На этот случай, кстати, было рассчитано, и от пола и до высоты в полметра в избушке не хранилось ничего ценного. Кроме разве что Баюна, который решил экстренно превратиться в карася. Но глубина была не подходящая, так что плавал он на боку.
Автор: Каори Треми