– Ты это брось! Избушка такие хоромы не унесет! - закашлявшись, проговорил кот.
– В смысле? Я-то тут причем? Она сама! - не поняла его прозрачного намека я.
– А то, что ты хозяйка, и ты вот это все представила, и оно появилось! Умерь свои хотелки-то! Ноги-то у нее не железные, косточки не выдержат, столько нести!
– Да погодь ты! Дай осмотрюсь хоть! А потом уже и решать будем! Да и вообще, раз она такая волшебная, то может можно ее каждый раз разную делать?
– В смысле, разную? - не понял мою мысль Баюн.
– Ну смотри, сейчас я открыла, здесь комната да кухня, а вечером открыла, тут спальня да ванна, ну и прочие удобства? А надо, так и банькой можно сделать или магическим кабинетом? - пришла в голову мне “гениальная идея”.
– Никак не можно! - растерялся усатый от такой идеи.
– А как можно? - чуть не схватив его за грудки, поинтересовалась я.
– Ну, иногда, раз в месяц к примеру, или вообще в год. Об энтом только избушка знает, никому в голову раньше такие мысли безумные не приходили, - признался котей.
– Да я вот вспомнила сказку старую, там баба Яга добра молодца в баню париться отправляла. А откуда она у нее, ежели она по лесу на избе носиться и меняет место дислокации по сто раз на дню!
– Дила… чего? - не понял меня собеседник.
– Место, где избушка стоит.
– Ну, здесь она стоит.
– Ага, вот и я о том, что сегодня здесь, завтра там, послезавтра вообще может куда за Байкал отправимся!
– Зачем? - теперь уже Баюн выпучил на меня глаза.
– Что значит, зачем? За кедровыми шишками! И орешками!
– Ну, орешки, допустим, можно есть, а с шишками-то что делать будем?
Тут я призадумалась… Но потом вспомнила, что шишки, они большие, по телевизору чуть не с кулак показывали, и мне пришла в голову очередная идея.
– Раскрасим в разные цвета и на избушку повесим, гирляндой, праздника хочу!
И тут я поняла, что котофей отвлек меня от грустных мыслей, а вся эта перепалка ушла в совсем не то русло, в котором должна была течь. Очередную было начавшуюся речь я прервала, попросив дать мне времени немного подумать.
– Так о чем я… Вот. Раз бани не было, то значит добрый молодец побродил у избушки и в нее же вернулся, но только теперь избушка была баней. А потом снова стала избушкой, куда богатырь спать потом отправлялся. А это значит? - вопросительно посмотрела я на усатого.
– Что он в чужую баню ходил! - улыбнулся мне Баюн.
– А это значит, что кто-то из моих предшественниц уже проворачивал этот фокус! И вообще, ты же уже не первую сотню лет здесь при избе живешь, так что должен помнить!
– Да что я помню-то? Память-то у меня кошачья, хорошо если лет на пятьдесят назад что вспомнить смогу. Может на сто. А ты уж больно далеко спрашиваешь. У меня от тех хозяек кроме имен и лиц ничего в памяти не осталось уже.
– Ладно, помолчи, дай осмотреться немного. Хоть полюбуюсь, пока не вернула все, как было, - вздохнула я с сожалением.
– Ну можно частично оставить, - как-будто он мне разрешил, снисходительно улыбнулся мне кот.
Я хмыкнула и пошла осматриваться. Ну, что могу сказать, комнат оказалось аж три. Вот эта, в которую мы попали сразу, большая похожа на гостиную. Тут был ноутбук, там даже винда запустилась, и вроде какой-то фильм можно было посмотреть. Но судя по натужному вою, сил на все это у избушки не было. Спальня с большой кроватью и ортопедическим матрацом и комната для приготовления зелий и творения разных заклятий. Здесь было все удобно, много комодов с ящичками, все удобно разложено и подписано, красота. Ванная комната была, с большой такой ванной и душем, и прочими удобствами. А еще была кухня с обеденной зоной, там стол стоял и вокруг него стулья с вычурными спинками, на столе скатерть и расписной фарфор. Красота, в общем. А за последней дверью была каморка, где остальные бабушкины артефакты и прочее необходимое хранилось, точнее было запихнуто так, что открыв, дверь я по боялась, что сейчас все вывалится на меня.
Полюбовавшись и повздыхав, я было уже собиралась покинуть дом и открыть дверку заново, но не удержалась, открыла кран с водой, и та потекла, теплая, прозрачная…
В общем, прежде чем покинуть прекрасные палаты, я заперлась в ванной и хорошенько отлежалась в горячей воде и намылась с ароматным мылом, про себя решив, что такую комнатушку можно раз в месяц и вызывать, а в обычное время можно и душем обойтись.
Когда дверь наконец открылась, ко мне влетел Баюн, шерсть дыбом, сам весь нервный какой-то. Осмотрелся, да как заорет.
– Ты чего удумала? Ты чего творишь!? - принюхиваясь, затараторил он.
– Моюсь, могу ведь я хоть раз в год помыться? - уже я нависла над ним.
– Ты нам так избушку угробишь! - возопил усатый, - пошли скорее и ключиком волшебным дверку открой заново!
– Да иду я! - еще раз оглядевшись и тяжко повздыхав, я направилась к выходу, так не хотелось покидать такой уютный домик. Но дела были важнее.
А когда я вышла и посмотрела на домик со стороны, то поняла, о чем говорил Баюн. Избушка как-то похудела, осунулась, как будто моя ванна вытянула из нее все соки. Придя в себя после небольшого шока, я поспешила к домику, закрыла дверь, повернула ключ, вытащила его, немного подождала и открыла заново. При этом представляя старое убранство, ну, чуть измененное, все-таки ортопедический матрац я хотела оставить, да и одеяло полегче было бы неплохо. А то под этими тяжелыми мне спалось плохо, как-будто кто-то тяжелый сидел на мне.
Когда я открыла дверь, все было по-старому, ну разве за исключением небольших изменений и, кажется, немного поседевшего Баюна.
Автор: Каори Треми