Найти в Дзене
ПсихоЮрист

- Электросчетчик внесли в реестр? Нет? Готовьте 40 тысяч! - обман от мошенников

Все «продвинутые» способы обмана, основанные на каких-либо условно-реальных операциях мошенники постоянно совершенствуют. Допустим ранее при звонке из «типа Энергосбыта» они просто сливались, если ты утвердительно отвечал, что счетчик меняли недавно, он самый умный и самый последний по модели. Все в порядке. Будучи не готовы к такому развитию событий, они просто исчезали. Есть пара таких разговоров, лень было обрабатывать. Вот как выглядел разговор «по сценарию»: Спустя буквально неделю скрипт уже был доработан. С «жертвы» начинают трясти какое-то «включение в реестр». Свеженький такой попался из Фрод-Рулетки. Далее, как уже привыкли: Ж – это жулик, а Я – ваш покорный слуга. Дежурные приветствия и переспрашивания. Жулик называет имя жертвы, я подтверждаю – он самый, ага-ага. Ж: Энергосбыт вас беспокоит. Моё имя Денис Викторович, являюсь диспетчером линии. Я: Что такое? Ж: Звоню вам касательно плановой замены счётчика электроэнергии. Вы в платёжке с информацией ознакомились? Я: А когда
Оглавление

Все «продвинутые» способы обмана, основанные на каких-либо условно-реальных операциях мошенники постоянно совершенствуют.

Допустим ранее при звонке из «типа Энергосбыта» они просто сливались, если ты утвердительно отвечал, что счетчик меняли недавно, он самый умный и самый последний по модели. Все в порядке.

Будучи не готовы к такому развитию событий, они просто исчезали. Есть пара таких разговоров, лень было обрабатывать. Вот как выглядел разговор «по сценарию»:

Спустя буквально неделю скрипт уже был доработан. С «жертвы» начинают трясти какое-то «включение в реестр».

Свеженький такой попался из Фрод-Рулетки.

Далее, как уже привыкли: Ж – это жулик, а Я – ваш покорный слуга.

Счетчик меняли?

Дежурные приветствия и переспрашивания. Жулик называет имя жертвы, я подтверждаю – он самый, ага-ага.

Ж: Энергосбыт вас беспокоит. Моё имя Денис Викторович, являюсь диспетчером линии.
Я: Что такое?
Ж: Звоню вам касательно плановой замены счётчика электроэнергии. Вы в платёжке с информацией ознакомились?
Я: А когда вы её направляли?
Ж: Два месяца назад.
Я: Ничего не видел, не знаю. А что случилось, почему, зачем их менять надо?
Ж: Постановление вышло правительства, номером 554-ым. Мы в обязательном порядке сейчас всем меняем. За счет государства.
Я: Так. Вы вроде уже меняли. У меня новый счетчик стоит. Три года назад меняли.
Ж: Так мы ставим тот, который будет самостоятельно передавать показания.
Я: Да-да, умный счетчик. Правильно. Стоит такой, да, уже с сим-картой, все как надо.

Так хотелось глумануть, что может надо еще срок действия той сим-карты в счетчике продлить? Или свидетельство на передачу показаний.

Ж: Укажите номер. Можете? Счетчика?
Я: Я сейчас не могу, у меня доступа к нему нет.
Ж: А вы его вносили в реестр? Закрепляли по номеру документа?
Я: Какого документа? Все наверное вносили. Электрики ставили, все поставили.
Ж: И по какому документу вы его закрепляли?
Я: Да я же откуда знаю. Пришли, поставили, опломбировали, ушли.
Ж: Ну так нужно было вносить в реестр. Он у вас не зарегистрирован и не существует. Если нет документов, придется еще раз менять!
Я: Пусть придут и посмотрят. И внесут в реестр.
Ж: Уточните мне сейчас номер вашего страхового свидетельства.
Я: Какого? На счетчик? Его не страховали… Надо страховать, да?

Сохраняю максимальную серьезность тона. Ну, почему бы и нет? Страховка счетчика. Всякое бывает.

Ж: Зеленой карты вашей!
Я: Зеленой? Карта Сбера?!
Ж: СНИЛС! Нужен номер вашего СНИЛС! Свидетельство такое!
Я: А-а-а... зачем для счетчика нужен СНИЛС? Вы меня что-то путаете…
Ж: Чтобы перепроверить, нужная у вас модель или нет. Если да, то все внесем.
Я: Модель.. модель у меня нужная и нормальная. Если кому-то нужно уточнение по счетчику – пусть приходят и смотрят.
Ж: Ты понимаешь, что это снимет с бесплатной очереди?

Жулик перешел на «ты». Или понял, что его глумят или же совсем взбесился.

Я: Понимаю. Я все поменял, это ваши проблемы! Кто там регистрировал счетчик, куда. Ставил Энергосбыт ваш, пусть приходят и регистрируют. И почему мы на «ты»?
Ж: Тогда аннулирую очередь! 40 тысяч есть на постановку счетчика нужного у тебя?
Я: Найду. Для начала докажи, что я его менять должен. Я не верю.

Далее пошла неполиткорректная ругань с намеками относительно эпизодического отсутствия электричества в месте обитания звонящего, завершившаяся матюками жулика. Нервные последнее время стали, видимо потому, что о фрод-рулетке теперь наслышаны и получили инструкции по выявлению «переадресованных».

Писал в ТГ с примером их реакции уже. Не забывайте, кстати, подписываться.

В заключение

Мошенники вновь эксплуатируют «основанную на реальных событиях» модель обмана. Даже если замена счетчика (которая производится уж точно без каких-либо отдельных записей) у человека прошла, ему пытаются внушить ошибку в регистрации.

Всем близким рассказывайте: НЕТ таких процедур в механизмах электроснабжения, по которым из-за звонка вдруг что-то у вас "аннулируют/отменят".

Всегда можно и НУЖНО положить трубку и позвонить в управляющую/энергосбытовую компанию.

Это второе правило после "не называть коды".

Увы, на фоне самых… кхм… разных бюрократических моментах человек без углубленных знаний может в эту схему поверить. Ну разве что его насторожит СНИЛС для регистрации (!) счетчика. Но тут жулики, уверен, вскоре тоже доработают легенду =(

Цель этого всего – ввод данных СНИЛС для сброса паролдя на Госуслугах. Как обычно.

Не забывайте заглядывать в материал ниже – там собрано более 20 способов мошенничества, разобранных преимущественно лично.

Будем его пополнять и актуализировать.

«Нравлик» по традиции, остальное – как желаете.