«Кукушка» (Cuckoo)
Немецкий режиссёр Тильман Сингер в 2018 году выделился среди хоррормейкеров своим дебютом Luz, который мог похвастаться изящным техническим языком, фактурными героями и живым сценарным текстом, но, увы, не сюжетом. С «Кукушкой» Сингер уже выходит на мировую арену и делает это уверенно. Эклектический синтез европейской авторской оптики с жанровым сегментом превращают «Кукушку» взрывную смесь абсурдистского сюра. Сингер словно играет на поле Дэвида Линча и уверенно прикалывается. Фильм благодаря зловещим атрибутам (странные герои, отель, окружение) выстраивает напряжение, но в действительности автор больше демонстрирует свой комедийный талант. Это режиссёрское хулиганство и авторская дерзость помогают Сингеру свободно иронизировать над происходящим. Иногда настолько, что сам сюжет начинает теряться и разваливаться.
«Субстанция» (The Substance)
Неистовая смелость и ярость Фаржи наполнена такой необузданной энергией, что физически невозможно не получить удовольствие от просмотра картины. Феминистический манифест в жанре боди-хоррор болезненно раскрывает все ментальные и физические комплексы главной героини, которая выступает гипертрофированной жертвой патриархальной конъюнктуры. Фильм больше пугает не телесными подробностями, а тем, насколько персонаж Деми Мур не любит настоящую себя. И тут надо отдать должное актрисе в том, как она на уровне микромимики показала это болезненное отчаяние. Метафорическое противостояние молодой версии и собственного я уходит в зону телесного ужаса, но самое неуютное происходит в довольно обыденной сцене, где героиня Мур собирается на свидание, но не может выйти из дома.
«Никто тебя не спасёт» (No One Will Save You)
Полтора часа непрекращающегося напряжения, где нет ни одного диалога. При этом драматургия истории раскрывается настолько плотно и детально, что тебе становится понятно в происходящем не только на уровне сюжета, но и в метафорическом плане. Объёмная иллюстрация того, что осознать твою личную травму и понять тебя может только чужой. О том насколько люди зациклены на себе, на своих обидах и не способны к эмпатии. Фильм не только удачно раскрывает метафорический пласт сюжета, но и прекрасно работает на поле хоррор жанра. Каждую минуту режиссёр Брайан Даффилд удивляет и всегда что-то новое показывает. Тут есть увлекательный и разнообразный лор пришельцев, где каждый проявляет определённый характер и способность; присутствует грамотный и ритмично построенный саспенс, а саунд-дизайн ярче подчёркивает происходящее действие.
«Улыбка» (Smile)
Режиссёр Паркер Финн ничего нового тут не изобретает, а наоборот демонстративно использует все шаблоны хоррора по максимуму. Ты смотришь «Улыбку» и детально понимаешь, как сюжет будет развиваться, и знаешь, куда будет двигаться. И Финн использует эти паттерны, как средство, чтобы удивить. Он талантливо обставляет эти очевидные сцены и на каком-то микроуровне ломает в них привычный шаблон. То есть, ты ждёшь пугалку в этом определённом моменте, но она происходит совсем в другом, и так весь фильм режиссёр тебя приятно обманывает. Там много сцен со джампскейрами, но все они функционируют, так как помимо них Финн создаёт безупречный вязкий саспенс, который в тандеме со скримерами работает на все 100%. Плюс сама история действительно увлекает и интригует своим детективным сюжетом. В то же время картина имеет жирный подтекст про ментальные проблемы, детские травмы и про то, как полезно вовремя сходить к психологу и с этими травмами разобраться, пока они тебя не сожрали окончательно.
«Злое» (Malignant)
Джеймс Ван филигранно играет с жанром и в начале демонстрирует вполне типичные тропы про дома с привидениями, чтобы затем резко перейти в кровавый слэшер с жирным стилистическим оммажем к джалло и элементам боди-хоррора. При этом все эти жанровые переходы грамотно скомпонованы и реализованы. Там тебе и отголоски фильмов Дарио Ардженто, и преобладающая киностилистика 70-ых, а сам сюжет и вовсе напоминает одну из картин Брайана Де Пальмы или Фрэнка Хененлоттера. Но какие именно фильмы лучше промолчу, чтобы без спойлеров. Так как история, как и твист, тут сумасшедший и довольно абсурдный, и возможно, часть аудитории это оттолкнёт, а другая часть будит ловить от этого фан и кайф. При этом дойти до финальной разгадки очень увлекательно и интересно.
«Дипломная работа» (Tesis)
Один их лучших ужастиков Алехандро Аменабара про страшное явление как snuff-movie. Аменабар интригующе создаёт детективный сюжет, и вроде бы сам сюжет несильно замысловат, но именно отсутствие громоздкости и простота подачи, даёт возможность автору рассказать страшную история про кассеты с запечатлёнными убийствами без лишнего пафоса и морализаторство. Аменабар создаёт чистый жанр, но без навязчивых штампов, прописывая детально не саму историю, а его персонажей. В то же время, взяв за основу очень неприятную и жуткую тему про снафф, режиссёр не эксплуатирует откровенность и насилие. Они присутствуют в виде созданной вязкой атмосферы, где разум сам дорисовывает всё самое страшное.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: