Найти в Дзене

Транспорт для путешественника. Часть 3, заключительная: такой разный флот!…

Мы разобрали все способы передвижения по земле. Это довольно важно, ведь мы, люди, существа наземные, мы живём на земле. Но испокон веков люди передвигались по воде. Мой профессор по истории России до начала XIX века Николай Борисов рассказывал, что на Руси длительное время не было проблем с дорогами, ведь их роль выполняли реки!… А относительно недавно по историческим меркам люди научились передвигаться по воздуху, хотя мифы приписывают возможность полёта людям ещё с древнейших времён. Я вынес в заглавие слово "флот". И это не случайно: у воздушного и морского транспорта много общей терминологии. Флот бывает как морским, так и воздушным — это корабли и самолёты соответственно. Порт морской и аэропорт. Есть даже понятие "воздушное судно" — так часто называют самолёт. Морской транспорт — это один из древнейших способов коммуникации, созданных человечеством. Действительно, вода занимает большую часть поверхности Земли, океаны-то огромную площадь занимают, но и по рекам можно было добират
Оглавление

Мы разобрали все способы передвижения по земле. Это довольно важно, ведь мы, люди, существа наземные, мы живём на земле. Но испокон веков люди передвигались по воде. Мой профессор по истории России до начала XIX века Николай Борисов рассказывал, что на Руси длительное время не было проблем с дорогами, ведь их роль выполняли реки!… А относительно недавно по историческим меркам люди научились передвигаться по воздуху, хотя мифы приписывают возможность полёта людям ещё с древнейших времён.

Я вынес в заглавие слово "флот". И это не случайно: у воздушного и морского транспорта много общей терминологии. Флот бывает как морским, так и воздушным — это корабли и самолёты соответственно. Порт морской и аэропорт. Есть даже понятие "воздушное судно" — так часто называют самолёт.

Морской транспорт

В порту Саньи довольно много лодок и яхт. Да и кадр этот я сделал с яхты (морская экскурсия была, от Дадунхая отплывали)…
В порту Саньи довольно много лодок и яхт. Да и кадр этот я сделал с яхты (морская экскурсия была, от Дадунхая отплывали)…

Морской транспорт — это один из древнейших способов коммуникации, созданных человечеством. Действительно, вода занимает большую часть поверхности Земли, океаны-то огромную площадь занимают, но и по рекам можно было добираться много куда…

Конечно, самое простое — это лодки. Есть и самые разные корабли самых разных масштабов — вспомните легендарный "Титаник", например.

Многие перевозки осуществляются по морю, так как нередко маршрут по морю окажется самым коротким и самым бюджетным, так как альтернативой станет только воздух. Есть и круизы, как речные (их в России довольно много), так и морские, на которые туроператоры даже продают билеты. Нередки и морские экскурсии, как сугубо развлекательные, так и те, где вокруг морского путешествия строится вся программа! Ну и у морского путешествия есть ореол романтики. Действительно, выход в бескрайнее синее море, порой взгляд на небо ничто не способно сдержать!… Ну, разве что по Венеции путешествуют только на лодках, так как там одни каналы, со всеми вытекающими.

Порой некоторые корабли являются, по сути, чем-то вроде гостиниц на воде, вроде круизных лайнеров. Там сутками могут жить люди!…

Увы, минусы у морского путешествия есть. Прежде всего не все переносят такие путешествия, есть даже "морская болезнь" — это даже отражено в кинематографе. Крушение в море — довольно малоприятная вещь, оттуда ещё надо будет как-то выбраться. Нет, со времён крушения "Титаника" есть такое правило, что число спасательных шлюпок должно быть равно числу пассажиров корабля, но всего, конечно, можно и не просчитать, к тому же некоторые в воде могут запросто утонуть, особенно в достаточно холодных водах, там даже с кругами и жилетами никто не выходит — смерть очень быстрая от переохлаждения, доплыть не успеете (об этом спрашивалось в "Своей игре" в 2006 г., кстати).

Морской транспорт имеет определённые условия своей работы, и я не про рельсы или шоссейную дорогу, а про погоду и климат. Есть даже понятия "замерзающий порт" и "незамерзающий порт" — вода где-то может покрыться льдом, и по ней далее можно передвигаться только на ледоколах. Кстати, вода может высохнуть от испарения, и это также сужает пространство для манёвров кораблям.

Ну и так, мелочь, — вода есть не везде, а реки не всегда бывают судоходными. Ещё есть мелочь буквальная, точнее, мель, сев в которую, корабль даже сдвинуться без посторонней помощи не сможет.

Итак, кому я могу рекомендовать морские путешествия? В качестве романтичной экзотики — почему нет? Планы-то с кораблей эффектные будут… Где-то воду используют как постоянный транспорт — я, например, регулярно плавал на "Метеоре" по Неве от Дворцовой площади до Петергофа. Но это возможно только тогда, когда вода допускает возможность передвижения по ней. Ну и есть те, кому морские путешествия не подходят — тут лучше не рисковать только потому, что яхты скупают.

Воздушный транспорт

Это довольно эффектный вид из "чистой зоны" аэропорта острова Пхукет — он стоит прямо на берегу Андаманского моря! На переднем плане лётное поле и телетрап, позволяющий провести быструю посадку в самолёт.
Это довольно эффектный вид из "чистой зоны" аэропорта острова Пхукет — он стоит прямо на берегу Андаманского моря! На переднем плане лётное поле и телетрап, позволяющий провести быструю посадку в самолёт.

И, наконец, я добрался до конструктивно самого быстрого транспорта — воздушного!

О полётах люди мечтали очень давно. В греческих мифах есть история о Дедале и Икаре, где они оба, помнится, летали на крыльях из воска свечей, собранных Дедалом, правда, Дедал долетел до Сицилии, а вот Икар подобрался слишком быстро к солнцу и потому погиб.

Известны также полёты на воздушном змее — такой зафиксировали в Китае в 559 г. А воздушные шары знали и несколько раньше, кстати, там же. Только в 1783 г. в Европе зафиксируют перелёт на воздушном шаре, собранном братьями Монгольфье, правда, воздушным шаром человек управлять не сможет, им управляет ветер. В 1884 г. совершён перелёт на управляемом дирижабле. А первая воздушная линия открылась только в 1910 г. При этом в 1907 г. появился первый пилотируемый вертолёт, правда, совсем устойчивый вертолёт создадут только в 1936 г. А ещё раньше, в 1903 г., зафиксированы первые полёты на управляемых самолётах с двигателями, их вели братья Райт. Они же в 1908 г. перевезли первого пассажира. Между мировыми войнами авиация быстро росла, а бум коммерческих перевозок начался уже после Второй мировой.

Итак, чем же нас привлекает авиация? Она позволяет нам довольно быстро добраться с места на место за очень короткое время. Например, из Москвы в Екатеринбург лететь 2 ч с небольшим, а обычный поезд едет сутки как минимум. Не говоря уже об очень больших расстояниях, где самолёт представляется чуть ли не безальтернативным способом передвижения… По воздуху можно проложить самый короткий маршрут из всех возможных — там и препятствий минимум (правда, власти могут накладывать ограничения на определённые районы, где летать нельзя). К тому же, самолёт обеспечивает очень высокий уровень комфорта — производители-то стремятся сделать всё со своей стороны… Так что не случайно туроператоры в большинстве случае предлагают дальние туры именно на самолётах!

Многие люди летают довольно редко. Из-за этого у авиации такой ореол престижности, перелёт — дело почётное!… К тому же, так как аэропорт — лицо города, то его стремятся делать предельно современным, чтобы город показал свой динамично развивающийся облик. Вспомните тот же сингапурский аэропорт Чанги, например!… Есть, впрочем, и случаи, где авиация безальтернативная, просто из-за местных условий, та же Якутия, например.

Увы, авиация имеет и ряд проблем. Да, это самый безопасный способ передвижения, так как самолёты очень тщательно проверяют. Но беда в том, что в случае авиакатастрофы, скорее всего, вы погибнете (исключения редки) — спасения-то не будет!… К тому же, самолёты много шумят, поэтому все аэропорты находятся или на окраине, или совсем за городом. В советские годы этот вопрос решался созданием аэровокзалов, где вы могли зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и на автобусе добраться прямо до трапа, но из-за роста автомобильного трафика это ушло в прошлое. В Москве такое было создано на базе Центрального аэропорта им. М.В. Фрунзе (это тот, который дал имя станции метро "Аэропорт", это Ходынка), причём можно было оттуда уехать в каждый из 3 аэропортов (Внуково, Шереметьево, Домодедово), кстати, прежде он обслуживал пассажирские рейсы, таким аэровокзалом его сделали уже в 1965 г., и прожил он до 2005 г.

Грузоподъёмность самолёта достаточно ограниченная, даже у грузовых самолётов. В принципе, вы знаете, что есть ограничения на вес багажа и ручной клади, иначе самолёт просто не взлетит — он будет слишком тяжёл. Это вам не железная дорога, где можно провезти намного больше всего!…

Самолёт действительно может дать бой скоростному поезду, но окончательно он может его победить, пожалуй, лишь сверхзвуковой авиацией, но сейчас гражданские сверхзвуковые самолёты не строятся, есть лишь несколько идей, да и шумные они слишком… А есть и варианты, где поезд легко победит даже сверхзвуковой самолёт! Как вы помните, аэропорт у нас загородный, скорее всего, до него доберись, затем регистрацию пройди (а она закрывается за 40 мин до вылета), потом формальности ещё, а затем, если нужен перронный автобус, на нём ещё до трапа доберись! Тут разве что последняя часть вариативная — могут и телетрап подать, но остальное вас будет сопровождать всё время. Да и аэропорт назначения тоже будет в лучшем случае на окраине, а то и за городом… Я, например, аэропортом Пулково так и не воспользовался за все мои поездки в Петербург, только Московским и Ладожским вокзалами, предпочитая отсыпаться в поезде. Впрочем, и "Сапсан" иногда предпочитают самолёту — вокзалы-то в центре, что Ленинградский в Москве, что Московский в Петербурге, на Невском, а поезд идёт 4 часа, лучше, чем летать даже из Шереметьева, не говоря уже об аэропортах на противоположной стороне (если смотрим от центра Москвы)!

Как я уже говорил, аэропорт находится далеко от центра не случайно — самолёт — это достаточно шумная вещь, особенно, кстати, сверхзвуковой. А при взлёте и посадке шумы такие, что уши закладывает, и довольно сильно!…

Большинство туров, как я уже говорил, будут на самолёте, так как на очень далёкие расстояния это самая рациональная идея, особенно, если ей нет альтернатив. Так что рекомендовать перелёт я буду тем, кто хочет быстро преодолеть очень большое расстояние, скажем, из Москвы в Екатеринбург (пока высокоскоростную железную дорогу, по крайней мере, не построят, а там посмотрим на расписание, м.б. будет идея, где поезд победит самолёт и здесь) или в Новосибирск.

Заключение

В этой трилогии мы рассмотрели самые часто встречающиеся виды транспорта и способы их применения. Да, я любитель трамвая и поезда, но иногда пользуюсь и другими идеями, зная их плюсы и возможные идеи. Да и профилактика утомления не помешает, а она достижима только разнообразием в жизни в целом. Так что у каждого вида транспорта есть свои идеальные пути использования. Например, автобус позволит вам добраться из деревни в ближайший город, а то и предельно близко к дому. Пригородный поезд позволит оперативно доехать из небольшого городка в более крупный, скажем, и наоборот. Дальний поезд позволит пройти далёкое расстояние и во время этого отдохнуть, как следует!… А самолёт доставит вас максимально быстро в далёкие края!

Так вышло, что именно на то, что я рассказал в этой статье, больше всего туров, в телеграме вы можете у меня такой даже спросить, чтобы я подобрал. Но, пока думаете, расскажите, есть у вас что-то самое запоминающееся из путешествий по морю и/или по воздуху? Есть ли что-то, за что вы действительно любите эти способы передвижения, и какой из них — больше?…