Найти тему
Заметки Блондинки

Театр

Причастность к классу интеллигенции обязывает посещать места культуры и отдыха. Например, театр. Однажды, ровно в середину осени, совершенно неожиданно Блондинка попала драматический театр. Спектакль из старинной русской классики: «Горе от ума» по Грибоедову.

Облачив точеную фигурку в новое небесно-голубое платье, чуть подчеркнув свою красоту легким макияжем, проследовала в исторический центр для духовного наполнения и реанимации школьных знаний. Холодный ветер практически сбивал её с ног, закидывал горстями снега, проскальзывал в рукава, да и просто продувал ее тоненькое пальто. Одевать шубу без сугробов снега было нелепо, а идти в культурное заведение в пуховике – вообще моветон. Тягу к росту общего уровня образованности ничем не остановить, даже бурей!

Второй звонок застал ее в гардеробе и пригласил проследовать в ложу бельэтажа. На сцене зима. Ночь. Веет холодом и безнадежностью. А может это она сама еще не отогрелась от октябрьской непогоды. Зрители уже заполнили практически весь партер, ложи и балкон. Свободных мест не оставалось. Классика, всем нужна и интересна. Большая часть совсем молодые – школьники, толпятся группами, готовятся впускать в себя великое и мудрое. А вот и третий звонок. Свет медленно гаснет, создавая атмосферу таинственного ожидания и предвкушения.

Завывания ветра сопровождаются легким подсвечиванием синим цветом сцены. Падает снег. Озноб пробежал по спине Блондинки. Ладони сжались в один комок. Передернула острыми плечиками, чтобы скинуть с себя онемение и выйти из трепетного ожидания страха. Через партер на сцену быстрыми шагами прошел мужчина в штатском с длинным шарфом. Одежда теплых песочно-коричневых тонов резко выделяла его среди серо-сине-белого антуража. Он быстро что-то заговорил, спрятался в угол, зажался, почти кричал, и оцепенение еще сильнее сковало театралку. Не разбирая слов, поддалась панике и вцепилась в оббитые бархатом перила балкона. Нарастающие звуки напряженной музыки, огромные тени за стеклом, десяток почти приведений со свечками даже на героя спектакля произвели ужасающее впечатление. Жизнь боль и мрак. Он так и сказал. Резко наступила тишина и темнота. Все исчезло.

-2

Через пару мгновений сцена осветилась, пришли легкость, игра, веселые рифмованные диалоги героев. Стресс и ужас улетучились, Блондинку захватили игра слов и мастерство лицедеев. Десяток афоризмов и крылатых фраз, что каждый день она использовала в жизни с удивлением обнаружила она в этом произведении буквально в первом действии. «Влюбленные часов не наблюдают» - ах, как ей близко это было сейчас. «Блажен, кто верует, тепло ему на свете» - согласна с этим полностью. «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь» - в работе и карьере актуально во все времена, - «Служить бы рад. Прислуживаться тошно». «И дым Отечества нам сладок и приятен», – что-то родное патриотическое задело в юной душе. «Где ж лучше? Где нас нет.» - о вечном поиске и его бесполезности. «Свежо придание, а верится с трудом» - ох сколько лжи сейчас вокруг, как в принципе, всегда. И много еще разных, но цепь событий так увлекла зрительницу, что отрываться и осмысливать их, уже просто не хотелось.

«Петрушка, вечно ты с обновкой, С разодранным локтем. Достань-ка календарь» - весь монолог Фамусова, выученный в 9 классе она мысленно произнесла вместе с актером. Удивилась, из каких глубин сознания к ней всплыли эти строфы. И довольная улыбнулась, что не запнулась.

А действие разворачивалось. Вот уже и третий Жених пришел в дом. И третий Мужчин целует Софье ручку. Ну что за нравы? Каждый облобызать готов. Да и она хороша: флиртует, дразнит, вызывает ревность. И на признание в любви смеется и уходит от ответа. «Совсем как я весной» вдруг сама себе призналась Блондинка, и покраснела от такого осознания.

«А судьи кто? — За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима» вновь знакомый заученный монолог, теперь уже Чацкого, вернул ее в мир искусства и интриг. При мысленном чтении этого монолога сбилась несколько раз. Видимо, и в школе за него 4-ку получила. «Кричали женщины «Ура!» и в воздух чепчики бросали» - удалось ей внятно завершить проверку своих архивов.

Бал, гости, сплетни. И пример абъюза. Что удивительно, он с женской стороны. Вот так ломают лучшие чины. «А, караул! Я говорю стихами! Заразно это всё! Домой скорей, к дивану!» - любительница комедий была ошарашена набеганием рифм в своей светлой голове. А на сцене все обсуждали, что Чацкий не в своем уме. Вот так, одна случайно брошенная фраза, передаваемая из уст в уста, обросла совершенно невероятными подробностями и фактами. Поневоле задумаешься о своем окружении: что они говорят и как интерпретируют твои мысли и действия. «И лучше уж молчать, других не обсуждая. Ой, снова рифмоплетство в голове!»

-3

«И вот финал. Все тот же снег и ветер. Свечей свет за стеклом. И Чацкий у сугроба. Не принят и не понят, отвергнута любовь.» Снова мурашки озноба взбежали от щиколоток до затылка. Добрались до запястий и стиснули руками Блондинки бархатные перила. Великая сила искусства – от ужаса тревоги к беспечному смеху и снова вниз по шкале эмоций. Весь спектр чувств за 2 с половиной часа. Шикарно! Требую повтора! Дайте 2!