Все мы помним прекрасный советский фильм – сказку «Золушка». В том числе сцену, где Принцу с Золушкой устроили свидание, переместив их прямо с бала в…
А правда: в куда? :)
Всё началось с того, что благодушный и эмоциональный Король попросил старого Волшебника: «Сделайте что-нибудь этакое… доброе, волшебное, чудесное и приятное для всех присутствующих!»
Они уселись: венценосный отец – на троне, кудесник – рядом... старичок раскурил табачок… После этого, как сказал классик, «и всё заверте...».
Главное – свидание происходило не в голове Волшебника и (или) даже Короля, а наяву. Принц с Золушкой лично на нем присутствовали; оба потом прекрасно, в деталях помнили этот случай.
Так куда же забросило этих влюбленных?
Сквозь дым от трубки, превратившийся в какой-то метафорический (если не сказать – метафизический) дымок, мы увидели сидящих рядом на приятной опушке влюбленных.
Вокруг росли невиданные, огромные цветы. Небо было самым уютным, каким оно только может быть во время свидания.
Золушка спросила: «Где же мы?» И Принц мягко, но уверенно ответил: «Мы перенеслись в Волшебную страну».
Любопытно, что Принц мог быть столь уверенным, лишь уже имея похожий опыт – не зря именно его папа попросил Волшебника устроить этакое чудо. Может, Принца с детства время от времени баловали разными чудесами?
Так вот.
Дальше девушка спросила: «А где же остальные?», подразумевая других гостей бала. И Принц опять-таки со знанием дела (как сказали бы пресловутые метафизики – апостериори), ответил: «Каждый – там, где ему приятно».
Ну, очень неожиданный поворот.
Понятно, что авторы сказки подразумевали самые невинные вещи: каждому посетителю праздника добрый Волшебник организовал его персональное чудо.
Ну, знаете, наподобие того, что устроила заглавная героиня более поздней кино-сказки Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания» – все жители Вишневой улицы получили встречу со своим личным прошлым, например:
- папа Бэнкс выслушал от себя-мальчика мудрый совет не быть больше финансистом;
- мама Бэнкс похвасталась перед собой-девочкой, что она достигла всего, о чем они с мужем мечтали – «дом и двое хорошеньких ребятишек»;
- и только брату мамы Бэнкс – Роберту ничего не досталось, потому что он, по уверениям Мэри, еще не расстался со своим детством. Зато она подарила ему гитару.
Таким образом, каждый обитатель Вишневой улицы, куда Мэри закинуло (буквально – ветром) поработать гувернанткой, получил от этой летучей волшебницы по подарку с индивидуальным подходом.
Видимо, нечто подобное ожидало гостей Короля в «Золушке».
Так зачем на странную поляну в некоем безвременье и безпространственье попали Принц с Золушкой?
А чтобы объясниться. Не зря ведь влюбленный тут же начал рассказывать о своем якобы знакомом, который «тоже встретил на балу девушку». И будущий король даже спел Золушке очаровательную песенку.
Очень романтичный был герой. Как и сценка в целом.
Кстати, о явно имевшемся опыте перемещений Принца говорили его четкие знания: «Человек может попасть сюда всего лишь на 10 минут и 9 секунд, и ни на 1 миг больше».
Это время, пока курится трубка?.. Не тот же ли был табачок у Волшебника, что у хоббитов? Может, этот чародей порой посещал Средиземье, которое описал Джон Рональд Руэл Толкиен?
Дорогие читатели, вы, конечно же, поняли, что данная статья написана с юмором.
Мы лишь с позиции современного зрителя оценили то, что Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро показали в далеком 1947 г.
Это был год, когда всё было проще и сложнее, символы были иными, а герои были скромнее и не смогли бы, как персонажи современной экранизации Кира Булычева, поцеловаться в средне-подростковом возрасте.
Максимум, который позволил себе Принц, – насколько раз назвать Золушку «милая, добрая, таинственная гостья». Причем он был гораздо старше героев экранизации Булычева.
А кто в конце свидания предупредил, повторив (словно для надежности – а то вдруг осовевшие от романтики Принц с Золушкой с первого раза не поймут) несколько раз: «Ваше время истекло… заканчивайте разговор»?
Вот заметьте: с современной позиции мы даже не можем предпоследнее слово процитировать так, как оно было сказано в далеком 1947-м...
Конечно же, это была добрая крестная – Фея. Ну, или какая-то из ее эманаций.
Правда, голос у нее при этом был… то ли наподобие наших телефонных роботов, то ли вроде живых телефонисток, которые в классическом духе «в кредит по талону предлагают любимых людей».
Ну, а после этого предупреждения Феи (или кого/чего там – эманации?) всё вновь затуманилось и действие переместилось обратно во дворец.
Итак, на вопрос из заголовка этой статьи различные люди ответили бы по-разному, в частности:
- христиане в том, как Принц охарактеризовал страну чудес «она ведь велика», увидели бы сказочную отсылку к библейскому «в доме Отца Моего обителей много»;
- эзотерики бы поняли, что речь шла о некоем под-пространстве, ином измерении, которым умело манипулировал Волшебник;
- врачи-оптимисты сказали бы, что, как Алиса Льюиса Кэрролла всё увидела во сне, так и Принц с Золушкой просто спали;
- врачи-пессимисты сочли бы, что героев банально ожидал краткий амок, спровоцированный дымом от трубки Волшебника (чего он там все-таки из Средиземья таскал-то?..);
- любители вocкypeний были бы близки врачам-пессимистам, в том числе с учетом дыма от трубки и фразы «каждый – там, где ему приятно». Обыгрывание же вопроса о том, что там такое конкретно было в трубке Волшебника, не для детских сказок..;
- поклонники фрейдизма и юнгианства стали бы доказывать, что герои были на территории неосознаваемой части истории жизни личности каждого из них, совместно прошли там процесс индивидуализации, который, по Карлу Густаву Юнгу, «подготавливается в бессознательном и лишь постепенно переходит в сознание»;
- автор же этого поста уверена, что Принц с Золушкой, безусловно, посетили Волшебную страну, которая имеется для всех общая, но для каждого своя и которую различные авторы называют по-разному. У Толкиена это Средиземье, у Кэрролла – Страна чудес и Зазеркалье. Или как там спето у уже процитированного Владимира Высоцкого:
«И не такие странности в Стране чудес случаются!
В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь.
Попасть туда несложно, никому не запрещается,
В ней можно оказаться – стоит только захотеть».
П. с. А как считаете вы, друзья: куда ж занесло Золушку и Принца?
И на близкие темы читайте мои посты «Куда попал мастер в конце романа Михаила Булгакова», плюс «Где была реальная Тортуга, показанная в "Пиратах Карибского моря"», ну и «Что стало с моряками подлодки в конце фильма Владимира Хотиненко "72 метра"».
Плюс отгадывайте тест «Вспомните фильм по сцене свидания».
#кино #телевидение #философия #психология #сказки #СССР