В России да и в мире происходил процесс кристаллизации автомобилей (я так это называю), когда их превращают в музейные экспонаты, либо путем сохрана в гараже, потому что эта машина слишком дорога владельцу, либо посредством "красивых" доработок - превращение их в недвижимость, для перевозки ее на эвакуаторе с одного мероприятия на другое. В итоге мы получаем автомобиль, который перестает быть автомобилем, что в корне не правильно. Автомобиль производился для того чтобы наматывать километры, чтобы вгрызаться своими колесами в асфальт, именно в движении живет авто, как птица во время полета.
И если "вчера" было модно занижать, придавая своему городскому автомобилю спортивный /кольцевой вид, то сегодня идет обратная тенденция доработок авто - OVERSTATE (завышение) подвески автомобиля. Превращение его в максимально универсальное средство передвижения. (прим. Настало время твоего бати и его завышенной ласточки на нива пружинах. ))) )
Overstate в автомобильном тюнинге — это направление, которое фокусируется в наделении легковым автомобилям функций внедорожника, дать авто универсальные характеристики для езды ВЕЗДЕ, с использованием ряда функциональных и визуальных и модификаций.
Основные черты направления overstate включают: увеличение дорожного просвета автомобиля за счет установки лифт-комплектов или более высоких пружин, выбор АТ или МТ шин с крупным протектором, кузовные модификации в виде накладок на колесные арки (для вмещения в них широкие диски и широкой резины), защита бампера и двигателя, рейлинги и экспедиционные багажники на крыше, возможно установки лебедки, поскольку подразумевается активная езда по пересеченной местности.
Обязательным атрибутом является еще и запасное колесо, с лёгким к нему доступом, ведь в штатное место запаски - большое колесо не влезет. Дополнительные световые панели, шноркели (которые мы упомянули в статье про доработку авто для преодоления водных преград), перенос электронных систем двигателя в максимально высокое место.
Для улучшения технических характеристик проходимости устанавливаются различные блокировки, за редким исключением переделывание монопривода в полный ( особенно если в линейке моделей такие были). Несмотря на все это, такие автомобили сохраняют свои характеристики легкового автомобиля, внешние модификации быстросъемные и не нужны в повседневной эксплуатации. Данные модификации позволяют сократить количество автомобилей в семье до минимального.
В действительности все доработки авто не предназначены для серьезного бездорожья. Цель езда по пересеченной местности. Они могут справляться с грунтовыми дорогами или несложными участками, что является безусловным плюсом, для любителей съехать с асфальтированного участка, но не позволяют выехать в жесткий гряземес. Ведь предназначение авто - быстрое движение по любой дороге не зависимо от покрытия.
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
Основные правила безопасности при путешествиях.
Как доработать свой авто для путешествий с минимальными затратами??
Подготовка авто к преодолению водных преград. (Статья на основе опыта.)
ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ на легковушке? ЛЕГКО!! (полный список, плюс чертежи)