Ну, вот... не успела я рассказать о приключения на физике в классе сына, как новое приключение. И опять под занавес рабочей недели.
В этом году к нам в школу пришел очень сильный педагог по русскому языку. Точнее так, нашу параллель взяла очень сильный педагог. Дело в том, что предыдущий год русский вела завуч, но учить ей было совершенно некогда. Как итог, средний балл по впр оказался в классе крайне низким, а из 34 человек 14 не смогли его написать совсем.
Школа озаботилась ситуацией. Педагог пришел. На первой же неделе она резюмировала для родителей, что после 4 класса знания детей обрываются. Да, будет сложно, но надо нагонять программу. Будут работать. Учиться придется.
Как учиться? Это еще почему? Зачем? - позиция одних родителей в классе.
Наконец-то! Наши дети будут знать русский язык! Нам не надо будет платить за репетиторов! - позиция второй половины.
И процесс обучения пошел. Со скрипом. С визгом. Но медленно колесо сдвинулось с мертвой точки. Учитель позволяла приходить пересдавать темы хоть каждый день, но надо сдать. Кто-то сдавал сразу, кто-то еще сентябрьские темы не осилил сдать до прошлой пятницы.
Плач Ярославны поднимался в чате родителей каждые выходные. Если раньше враг номер один был учитель биологии, которая требовала учить материал, но сейчас все внимание переключилось на русский. Биолог выдохнула.
Сказать, что задавали что-то безумно огромное, непосильное, невозможное - не могу. Мой ребенок продолжал бултыхаться между 4 и 5. Но теперь русский язык он учил не раз в две-три недели, а каждый день. Каждый день что-то писал, повторял, учил правила. Да, вот такой ответственный парень. Прибегал с тренировки и "У меня еще русский не выучен" - к себе в комнату.
Сказать, что он стал писать прямо очень грамотно, не могу. Но меня радовало, что он учит, значит, будет что-то знать.
А в четверг учитель решила провести опрос по теме, которую уже неделю учили, определения по которой задано было выучить еще в понедельник. Первый опрошенный ничего ответить не сумел. Впрочем, как и второй... И третий... И четвертый... Тогда она спросила девочку-отличницу, на которую возлагала огромные надежды, которую считала лучшей в классе. Но и здесь ситуация оказалась нерадостной. Девочка, конечно, что-то пыталась говорить, иногда даже "попадала в ноты", но в целом было ясно, что материал недостаточно изучен.
Учитель негодовала. Сильно. Яростно. Она позволила себе сказать, что класс бездельников, что они неучи (неуч. разг. необразованный, невежественный человек - из энциклопедии). Говорила громко и эмоционально. Применяла яркие эпитеты. Сын утверждал, что все сказанное строго соответствовала действительности и, несмотря на эмоциональную окраску, было четко по существу. Было стыдно. И ему тоже, потому что он понимал, что и он недоучил эти правила и ответить не смог бы, если бы спросили его.
Но вот не всем было стыдно. Часть детей была возмущена и обижена. Придя домой, они донесли до родителей, что на "уроке творился треш". Максим с дрожью в голосе поведал маме, что учитель русского языка крыла их матами на уроке.
- Она нас оскорбляла! - примерно так завывали деточки дома.
И вот родители, засучив рукава, рванули в школу. Конечно, чтобы разобраться с нерадивым учителем. Это же надо придумать: назвать бездельников лодырями! Да кто она такая, чтобы "делать замечания их детям"!
Выслушав первые приветственные слова от родителей отличницы, учительница озвучила свою точку зрения на произошедшее, предложила подняться в класс и выяснить, кого именно и как она оскорбляла. Нет, пусть, глядя ей в глаза, повторят при всем классе все то, что донесли обиженные бездельники до родителей. Понятно дело, что идти к классу родители не пожелали. А учитель не пожелала выслушивать их дальше. Просто развернулась и ушла.
А вечером появилось сообщение в чате, что учитель отказалась от нашего класса, так как считает недопустимым такое отношение к себе. Считает, что ее оболгали. И пока не будет принесено извинение лично ей, в класс она не вернется.
И тут случился раскол. Часть родителей, прекрасно понимающая, что будет дальше: отсутствие учителя, липовые пятерки, репетиторы в обозримом будущем и полное непонимание материала сейчас - взвыла в голос, что надо сделать все, чтобы вернуть учителя. Вторая чать объявила себя обиженной, и извиняться отказалась. "Я точно не знаю, что там было, - написал папа отличницы, - но это и не важно. Я никому не позволю кричать на свою дочь. Будь она хоть трижды замечательным педагогом."
Занавес.
Мы остались без учителя. Сегодня русский язык вел другой преподаватель, потому что у нее было окно. В чате переполох. Родители готовы идти к директора и умолять вернуть учителя, готовы привести за шкирку своих детей и заставить их извиниться. Проблема в том, что это не те родители, которые заварили кашу, и не те дети, извинения которых будут зачтены. А "те" теперь отмалчиваются и делают вид, что происходящее их не касается.
Большая часть учеников класса пляшет от радости. Конечно, сегодня первый раз по русскому языку ничего учить не надо: задания нет, учителя нет - красота! Сын спрашивает: что теперь делать, а я сломала голову за эти выходные, пытаясь решить проблему. Понятно одно: с классом нам дальше не по пути. Вот только куда нам-то двигаться?