Найти тему
Александр Снитовский

Что-то на богатом, или как выглядят самые роскошные в мире пассажирские поезда

Путешествие в плацкартном вагоне. Источник: PhotoXpress
Путешествие в плацкартном вагоне. Источник: PhotoXpress

Путешествие по железной дороге – удовольствие на любителя. И я сейчас не имею в виду скоростные и комфортабельные поезда вроде «Сапсана», путешествие в которых занимает всего несколько часов.

Путешествие в плацкартном вагоне. Источник: rg.ru
Путешествие в плацкартном вагоне. Источник: rg.ru

Я говорю о поездах дальнего следования, которые зачастую везут пассажиров из одного конца страны в другой. Во время подобных путешествий люди вынуждены проживать еще одну маленькую жизнь бок о бок со случайными и далеко не всегда приятными попутчиками.

Путешествие в плацкартном вагоне. Источник: dzen.ru
Путешествие в плацкартном вагоне. Источник: dzen.ru

Да и окружающая обстановка зачастую приводит в уныние – особенно, если речь идет о старых российских плацкартных вагонах, которые, к слову, все еще продолжают курсировать по нашей стране. Безусловно, путешествовать в купе чуть приятнее, однако даже в этом случае забыть о том, что ты находишься в поезде, особенно, если в пути предстоит провести несколько суток, невозможно.

Путешествие в купе. Источник: tvc.ru
Путешествие в купе. Источник: tvc.ru

И совершенно другая история – великолепные, роскошные, не побоюсь этого слова, фантастические поезда, путешествия на которых могут себе позволить лишь избранные: те, кто никуда не спешит. И это неудивительно, ведь такие поезда созданы не для того, чтобы перевозить пассажиров из пункта А в пункт Б.

Поезд "The Royal Express". Источник: japanstation.com
Поезд "The Royal Express". Источник: japanstation.com

Они – для наслаждения живописными, а порой еще и уникальными маршрутами, высокой кухней и непередаваемой атмосферой богатства и роскоши. Что ж, давайте взглянем на несколько самых дорогих в мире пассажирских поездов.

Поезд "Twilight Express Mizukaze". Источник: twilightexpress-mizukaze.jp
Поезд "Twilight Express Mizukaze". Источник: twilightexpress-mizukaze.jp

«Venice Simplon-Orient-Express». Этот частный поезд класса «люкс», курсирующий из Лондона в Венецию и другие европейские города, был создан в 1982 году американским бизнесменом Джеймсом Шервудом. Первоначально Шервуд выкупил на аукционе два оригинальных вагона, с которых, собственно, и началась история поезда.

«Venice Simplon-Orient-Express». Источник: wikipedia.org
«Venice Simplon-Orient-Express». Источник: wikipedia.org

В течение следующих нескольких лет Шервуд приобрел еще 35 вагонов, среди которых спальные, вагоны-рестораны и пульмановские вагоны (с услугами индивидуальных стюардов).

«Venice Simplon-Orient-Express». Источник: diamond-tours.ru
«Venice Simplon-Orient-Express». Источник: diamond-tours.ru

В общей сложности на формирование люксового железнодорожного состава Джеймс Шервуд потратил более 16 млн долларов США, а уже 25 мая 1982 года поезд под названием «Venice Simplon-Orient-Express» отправился в свой первый рейс по маршруту «Лондон-Венеция».

Парижский "люкс". Источник: watg.com
Парижский "люкс". Источник: watg.com

«Venice Simplon-Orient-Express» недаром считается легендарным поездом. Его состоятельные пассажиры не раз становились героями множества известных романов, среди которых «Стамбульский экспресс» Грэма Грина, «Если наступит завтра» Сидни Шелдона, «Из России с любовью» Яна Флеминга и, конечно, триллер 1934 года «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи.

Венецианский "люкс". Источник: watg.com
Венецианский "люкс". Источник: watg.com

К слову, любой пассажир, обладающий солидным капиталом, может почувствовать себя героем легендарного романа и окунуться в уникальную атмосферу начала 20 века, когда гламур, роскошь и элегантность были неотъемлемыми составляющими железнодорожных путешествий.

Венская сюита. Источник: watg.com
Венская сюита. Источник: watg.com

«Venice Simplon-Orient-Express» - настоящая икона стиля ар-деко. Полированное до блеска дерево, обитые бархатом диваны, стулья и кресла, изящный хрусталь, антикварная мебель, стеклянные панели во всех без исключения купе.

Пражский "люкс". Источник: watg.com
Пражский "люкс". Источник: watg.com

Помимо роскошной обстановки, характерной для начала прошлого столетия, в оформлении вагонов соблюдена полная идентичность в мелочах: например, из всех удобств в номерах класса «люкс» есть только умывальник, скрытый в шкафу. Душевых нет, как нет и личных уборных – туалеты находятся в конце коридора.

Пиано-бар. Источник: seat61.com
Пиано-бар. Источник: seat61.com

Несмотря на все эти нюансы, стоимость билета на «Venice Simplon-Orient-Express» достаточна высока. Владельцы объясняют это тем, что их поезд – это, прежде всего, не средство передвижения, а «развлекательное мероприятие с включенным пятизвездочным питанием». И, кстати, курсирует поезд с конца марта до ноября по различным маршрутам продолжительностью от 1 дня до недели.

Вагон-ресторан « Этуаль дю Нор». Источник: seat61.com
Вагон-ресторан « Этуаль дю Нор». Источник: seat61.com

«Rovos Rail». Частный пассажирский поезд класса «люкс», известный также под названием «Pride of Africa» («Гордость Африки»», по праву входит в десятку самых роскошных поездов в мире!

«Rovos Rail». Источник: beautiful-places.de
«Rovos Rail». Источник: beautiful-places.de

Его владелец, миллионер Рохан Вос, а по совместительству еще и коллекционер старинных паровозов, на протяжении нескольких лет по крупицам создавал настоящее произведение искусства, которое в 1989 году отправилось в свой первый полноценный рейс по Африке.

«Rovos Rail». Источник: carter.eu
«Rovos Rail». Источник: carter.eu

Одной из особенностей «Rovos Rail» является наличие у него уникального обзорного вагон с большими панорамными окнами и открытого вагона для наблюдения за природой и пейзажами Африки, расположенного в хвосте состава.

«Rovos Rail». Источник: beautiful-places.de
«Rovos Rail». Источник: beautiful-places.de

Интерьеры выгонов выполнены в стиле 30-х годов прошлого столетия, и гармонично сочетают в себе элементы из дерева и бронзы.

«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com
«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com

Поистине королевские купе класса «люкс», занимающие половину вагона каждый, оборудованы индивидуальными гостиными, туалетными комнатами, викторианскими ваннами и отдельным душем.

«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com
«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com

В каждом купе есть бар-холодильник с напитками, а услуги дворецкого предоставляются 24 часа в сутки.

«Rovos Rail». Источник: rovos.com
«Rovos Rail». Источник: rovos.com

Также в «Rovos Rail» есть красивый вагон-ресторан довоенной постройки, где пассажиров ожидает изысканный набор блюд европейской и африканской кухни, богатая на коллекционные позиции винная карта, роскошные белоснежные скатерти и фарфор тонкой работы на столах.

«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com
«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com

Важный нюанс: в поезде отсутствует WiFi, телевидения и радио. Это сделано намерено, чтобы пассажиры смогли максимально глубоко погрузиться в атмосферу путешествий на поездах Викторианской эпохи и эпохи времен «золотой лихорадки».

«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com
«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com

Кроме того, путешествие на «Rovos Rail», в зависимости от участка пути, проходит и на старинном дизельном, и на более современном электрическом локомотиве.

«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com
«Rovos Rail». Источник: south-african-hotels.com

«Maharajas Express». Поистине королевский поезд или, лучше сказать, поезд настоящего махараджи, был запущен в Индии в 2010 году. Шикарный туристический железнодорожный состав класса «люкс» является первым совместным проектом государственных железных дорог Индии и частной компании.

«Maharajas Express». Источник: diamond-tours.ru
«Maharajas Express». Источник: diamond-tours.ru

«Maharajas Express» состоит из 14 пассажирских и 4 сервисных вагонов (два вагона-ресторана, два вагона-бара и кухонный вагон). Пассажирские вагоны имеют свои названия – каждый в соответствии с тем или иным драгоценным камнем: например, Moti (жемчужина), Heera (алмаз), Neelam (синий сапфир), Feeroza (бирюза), Monga (коралл), Pukhraj (сапфир) и так далее.

«Maharajas Express». Источник: 808.media
«Maharajas Express». Источник: 808.media

Купе «Maharajas Express» разделены на четыре категории: Deluxe Cabin (номера повышенной комфортности располагаются в пяти вагонах, по четыре купе в каждом), Junior Suite (просторные купе для гостей, желающих еще большего комфорта), Suite (4 купе класса «Luxury» и Presidential Suite (роскошный президентский люкс).

Junior Suite. Источник: cheapfortrip.com
Junior Suite. Источник: cheapfortrip.com

К слову, президентский люкс носит название Navratna и занимает весь вагон. Он включает в себя две спальни, отдельную гостиную, столовую и полноценную ванную комнату.

Presidential Suite. Гостиная. Источник: cheapfortrip.com
Presidential Suite. Гостиная. Источник: cheapfortrip.com

Также на борту «Maharajas Express» два тематических вагона-ресторана высокой кухни - Mayur Mahal (домашний ресторан с классической кухней) и Rang Mahal (ресторан с эклектичным сочетанием кухонь мира).

Ресторан Mayur Mahal. Источник: wikimedia.org
Ресторан Mayur Mahal. Источник: wikimedia.org

Каждый из ресторанов способен принять до 40 гостей.

Ресторан Rang Mahal. Источник: diamond-tours.ru
Ресторан Rang Mahal. Источник: diamond-tours.ru

Имеется в поезде и барные вагоны – лаунж-бар «The Rajah Club» и тематический бар «Safari Bar», интерьеры которого, как и следует из его названия, оформлены в мотивах различных приключений.

«Safari Bar». Источник: ffestiniogtravel.com
«Safari Bar». Источник: ffestiniogtravel.com

«Train Suite Shiki-Shima». Роскошный ультрасовременный поезд «Train Suite Shiki-Shima» был спроектирован и построен японской железнодорожной компанией East Japan Railway в 2017 году.

«Train Suite Shiki-Shima». Источник: wikipedia.org
«Train Suite Shiki-Shima». Источник: wikipedia.org

По данным СМИ на создание данного проекта компания потратила порядка 5 млрд йен, что эквивалентно 44,5 млн долларов США! «Train Suite Shiki-shima» еще называют «бутик-отелем на колесах», что неудивительно.

«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero
«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero

Поезд состоит из шести спальных вагонов, лаунж-вагона, вагона-ресторана и двух головных вагонов с обзорными площадками и панорамными окнами.

«Train Suite Shiki-Shima». Источник: jreast.co.jp
«Train Suite Shiki-Shima». Источник: jreast.co.jp

Дизайн интерьеров «Train Suite Shiki-Shima» был разработан японцем Кеном Окуяма, в арсенале которого сотрудничество с Porsche, Ferrari и Maserati. Создавая оформление для вагонов, он постарался соединить элементы традиционного японского дизайна с ар-деко и футуризмом.

«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero
«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero

Кроме того, дизайнер сделал акцент на природных мотивах, поэтому пол обзорных вагонов покрыт зеленым плюшем, похожим на настоящую траву.

«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero
«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero

В отличие от своих вышеупомянутых «товарищей», «Train Suite Shiki-Shima» может похвастаться наличием двухуровневого купе - Deluxe Suite Room, на первом этаже которого находится спальня, а на втором - небольшая гостиная, выполненная в японском стиле. Как вы понимаете, это купе является самым дорогим в поезде.

«Train Suite Shiki-Shima». Источник: scmp.com
«Train Suite Shiki-Shima». Источник: scmp.com

И, конечно же, в «Train Suite Shiki-Shima» имеется роскошный ресторан, меню для которого создавал сам Кацухиро Накамура, первый японский шеф-повар, получивший звезду «Мишлен».

«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero
«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero

Уникальность ресторана, помимо наличия в нем именитого повара, заключается еще и в том, что выбор блюд, которые подаются на стол, зависит от времени года и отражает кулинарные традиции того региона, через который в данный момент проезжает поезд.

«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero
«Train Suite Shiki-Shima». Источник: biletik.aero

Большое спасибо за лайк под этой статьёй!

Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!

А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!