Найти в Дзене
Ярина - Октябрина

ЗАГАДКИ ДЛЯ МАРГАРИТЫ Глава 1. Печальные и странные известия

Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя. Художник – Наталья Зайцева
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя. Художник – Наталья Зайцева

Маргарита Юрьевна налила чай в фарфоровую чашечку, положила на такую же фарфоровую тарелочку свежеиспеченную булочку и вышла на веранду. Погода стояла прекрасная, весело щебетали птички, благоухали цветы, и женщина пребывала в прекрасном расположении духа. Учебный год закончился, и начался долгожданный отпуск. Маргарита Юрьевна, конечно же, работу свою любила и учеников тоже, недаром она почти сорок лет отработала в школе учителем математики, но отдохнуть и насладиться теплыми летними деньками ей тоже хотелось. Женщина собиралась после завтрака отправиться на прогулку. Но тут внезапно у нее зазвонил телефон.

- Алло!

- Рита, здравствуй! Извини, что беспокою тебя в отпуске, но прошу тебя, приезжай! Чувствую, что недолго мне осталось. Проститься с тобой хочу, - услышала она в трубке хриплый голос, с трудом узнав в нем голос своего давнего приятеля Николая Николаевича.

Маргарита Юрьевна сначала даже подумала, что это какой – то розыгрыш. Николая Николаевича Маргарита она знала с юности. Когда - то они вместе ходили в походы. Это было очень веселое и счастливое время. Маргарита Юрьевна тогда только вышла замуж, а Николай еще был холост. В молодости он был абсолютно бесстрашен и обожал риск. С ним всегда было весело и интересно, а порой - даже опасно. Но по молодости по – другому смотришь на некоторые вещи.

А потом Николай женился. И муж Маргариты Юрьевны был свидетелем на его свадьбе. В браке у Николая Николаевича с супругой родилась единственная дочь - Инна. Но к сожалению, семейная жизнь Николая Николаевича не задалась, и спустя несколько лет он развелся. Однако, дочку любил очень и никогда о ней не забывал. Да, и с бывшей супругой Светланой Васильевной сумел остаться в прекрасных отношениях.

А еще через десяток лет не стало мужа Маргариты Юрьевны. Его сбила на пешеходном переходе машина. С тех пор женщина жила вдвоем с сыном – Толей. А Николай Николаевич был у них частым гостем. Иногда он приглашал Маргариту Юрьевну на прогулки, в кино или в театр, а летом приезжал к ним на дачу помогать по хозяйству или просто на шашлыки. Маргарита Юрьевна считала его добрым другом. Сама же она, несмотря на то, что была женщиной привлекательной, и на нее даже в ее почти шестьдесят, заглядывались мужчины, больше замуж не вышла, и ни с кем отношений не заводила. Почему – то, не верила она мужчинам, и ничего с этим поделать не могла.

Все шло своим чередом, пока однажды ее приятель Николай Николаевич не сообщил ей, что собрался жениться. Наверное, Маргарита Юрьевна и не удивилась бы, если бы не узнала, что его избранница чуть старше его дочери. Женщина искренне не понимала, что может связывать зрелого мужчину с такой юной особой. Но она никогда не лезла ни в свое дело, поэтому просто приняла это как данность.

Юля, так звали новоиспеченную супругу Николая Николаевича, была родом из небольшего провинциального городка. В столицу она переехала вместе с мамой, братом и сестрой – близняшкой – Женей. Из рассказов Николая Николаевича Маргарита Юрьевна так и не поняла, какая у Юли профессия и кем она работает. Мужчина упомянул, что она ведет свой блок и что – то там рекламирует, но Маргарита Юрьевна не стала углубляться в детали. Для нее было главное, что ее друг счастлив.

С Юлей Николай и правда помолодел на несколько лет, похудел и похорошел. Он изо всех сил старался соответствовать молодой супруге.

И вот теперь, то что она услышала в телефонной трубке звучало как гром среди ясного неба.

- Коля, что случилось? – испуганно спросила она.

- Рита, просто приезжай! Мы теряем драгоценное время!

- Буду через полтора часа, - пообещала женщина и принялась собираться в город.

Она убрала со стола, очень быстро вымола посуду. Вместо спортивного костюма надела деловой строгий. Села в машину и помчала к другу.

Маргарита Юрьевна так волновалась, что даже не подумала о том, что в гости нужно приезжать с гостинцами. Припарковавшись во дворе, она поспешила в подъезд. Однако, путь ей преградила консьержка.

- Вы куда? – спросила она, придирчиво оглядывая Маргариту Юрьевну с ног до головы.

- В гости в сто шестнадцатую квартиру, - ответила Маргарита Юрьевна.

Тут консьержка нахмурилась.

- Ага, так я вам и поверила.

- Что? – Маргарита Юрьевна даже не сразу поняла, что это реплика адресована ей. Уж больно странно это прозвучало.

- Врите больше! – хмуро проговорила консьержка.

- Я сказала, что иду в гости в сто шестнадцатую квартиру, в чем по – вашему я вру?

- В том и врете – не до гостей сейчас им. Там Николай Николаевич того.., - консьержка посмотрела в потолок и закатила глаза.

- Что – того? – снова не поняла Маргарита Юрьевна.

- При смерти он! «Скорые» туда – сюда катаются.

- Он звонил мне. Я поэтому и приехала.

- Вот я и говорю, что все вы врете.

- Я вру?!!!- Маргарита Юрьевна никак не могла понять, что нужно от нее консьержке.

- Так вы ж говорите, что в гости пришли. А разве там кому – то до гостей?

- Ну, я же ни к себе домой пришла – значит в гости, - ответила Маргарита Юрьевна, - Или, по-вашему, я, чтобы пройти сюда вам всю подноготную должна поведать?

- Конечно, должны. Я же абы кого в дом пропустить не могу. Работа у меня такая.

- Понимаю. Но я не абы кто. Меня Николай Николаевич в гости пригласил.

- В гости?

- Простите, сейчас мы с вами теряем время, а Николай Николаевич ждет меня.

- Так вы его теща? – спросила консьержка, с подозрением разглядывая Маргариту Юрьеву.

- Нет.

- А кто?

- Сестра, - соврала Маргарита Юрьевна, чтобы избежать дальнейших расспросов неугомонной консьержки.

- Опять врете! – воскликнула та, - Никакой сестры у Николая Николаевича нет! Он был единственным ребенком в семье.

- А я - двоюродная, - ответила Маргарита Юрьевна.

Консьержка на секунду задумалась, а потом сказала: - Обождите здесь, я уточню.

Но тут двери подъезда открылись, и туда заглянули несколько ребят лет шестнадцати на вид. Один из них попытался внести электросамокат. Но тут консьержка бросилась к нему.

- Опять чужой самокат без спросу взяли? – закричала она.

Подросток с самокатом замотал головой.

- Нет, это мой!

- Ага, так я тебе и поверила, небось, как в прошлый раз у Сергея Петровича из девяносто восьмой угнали!

- Да, нет же! Мне этот самокат родители купили!

- Родители, говоришь?

Подросток кивнул.

- А мы сейчас проверим! У Сергея Петровича царапина слева на раме. Сейчас я ее найду, - женщина наклонилась в поисках царапины.

А Маргарита Юрьевна, пользуясь моментом, прошмыгнула мимо нее к лифтам. Вызвав лифт, она поднялась на одиннадцатый этаж. Вскоре, женщина уже звонила в сто шестнадцатую квартиру. Тут же на пороге возникла Инна, дочь Николая Николаевича. Она была вся заплаканная.

- Здравствуйте, тетя Рита! Проходите, - сквозь слезы проговорила она, пропуская Маргариту Юрьевну внутрь.

Они прошли по длинному коридору и остановились возле одной из комнат. Инна открыла дверь, пропуская Маргариту Юрьевну, а сама осталась стоять в коридоре.

В комнате, на кровати лежал бледный, как мел Николай Николаевич. Маргарита Юрьевна его с трудом узнала. За два месяца, что они не виделись он буквально стал, как скелет. Исхудавший, и даже высохший. Безжизненным взглядом он, как показалось Маргарите Юрьевне, смотрел сквозь нее. Возле его кровати на табуретке сидела Юля. Выглядела она изнеможённой.

- Здравствуй, подруга дней моих суровых, - невесело проговорил Николай Николаевич.

- Голубкой дряхлой я себя не считаю! – слегка возмущенно ответила Маргарита Юрьевна, - Здравствуй, Коля, здравствуйте Юля – поздоровалась она, стараясь изо всех сил не подавать виду насколько шокирована внешним видом приятеля.

- Здравствуйте, - тихо проговорила молодая супруга Николая Николаевича.

- Юль, выйти на пару минут, - попросил Николай Николаевич.

Молодая женщина поднялась со стула и вышла из комнаты, оставив их вдвоем.

- Рита, спасибо что приехала! Я вызвал тебя, чтобы сказать: до свиданья, друг мой, до свиданья, - печально процитировал он Есенина.

- Коль, ты может хоть объяснишь, что с тобой? – попросила Маргарита Юрьевна, - Ты же еще два месяца назад прыгал, как горный козел.

- За козла - спасибо, - попытался улыбнуться Николай Николаевич.

- Все мужики – козлы, - ответила Маргарита Юрьевна, но прозвучало это совершенно не злобно.

- Ну, вот скоро на одного козла меньше станет, - снова попытался улыбнуться приятель, - Прощай, Рита! Хочу сказать, что ты очень хорошая подруга, - Тут он немного замялся, - Да, и как женщина - еще ого-го! – он поднял большой палец вверх, - Жаль, что мы с тобой даже не целовались ни разу.

- Зато ты - не ого- го! Особенно сегодня, - констатировала Маргарита Юрьевна, - Что врачи говорят?

- А что они сказать могут? Мне крышка, ясно же все, - махнул рукой Николай Николаевич, - Прощай, Рита! А теперь уходи! Не то заплачу! Ступай, ступай, скорее! Чао! – по нему было видно, что он шутит через силу и правда с трудом сдерживая слезы.

Маргарита Юрьевна потрепала его по плечу, и вышла из комнаты. И чуть не дала по лбу, стоящей за дверью Юле.

- Юлечка, извините, ради Бога.

- Ничего страшного, - ответила молодая женщина.

Тут Маргарита Юрьевна отвела ее в сторону.

- Не ради любопытства спрашиваю, но что врачи говорят? Какие перспективы? Может быть, я чем – то помочь смогу? У меня бывшие ученики многие в сфере медицины работают, если что – то надо….

- Ничего не надо, - перебила ее Юлия, - У нас все есть – и врачи, и лекарства, и деньги. Ничего не помогает. Ему с каждым днем все хуже.

- Простите, а диагноз у него какой? – спросила Маргарита Юрьевна.

- Юля, - вдруг послышался из комнаты голос Николая Николаевича, - Юленька!

- Извините, - сказала молодая женщина, и юркнула в комнату к мужу.

Тут из коридора выглянула Инна, и Маргарита Юрьевна поспешила к ней.

- Я – домой. Хочу поспать хотя бы пару часиков, а к вечеру снова к папе поеду, - тихо сказала Инна.

Маргарита Юрьевна решила, что раз Юлии все равно не до нее, лучше она у дочери приятеля сейчас все выяснит, а после будет думать, как Колю спасать.

- Я с тобой пойду, - сказала она.

Они спустились на первый этаж, где на Маргариту Юрьевну пристально и недобро посмотрела консьержка, но видя, что она идет с дочерью Николая Николаевича, ничего не сказала.

Инна хотела было пойти в сторону метро, но Маргарита Юрьевна сказала ей, что приехала на машине, и вызвалась довезти девушку до дома.

Когда они сели в ее машину, Маргарита Юрьевна спросила.

- Инночка, я знаю, что тебе сейчас тяжело, и лишние вопросы задавать бестактно. Но я очень хочу помочь твоему отцу. Поэтому скажи, пожалуйста, что с ним?

Тут Инна подняла на Маргариту Юрьевну опухшие от слез глаза.

- Ели бы я знала, тетя Рит.

- Ты не знаешь его диагноза? – удивилась женщина.

Инна отрицательно покачала головой.

- Разве ни папа, ни Юля тебе его не сообщили?

Инна снова отрицательно покачала головой. Маргариту Юрьевну это очень удивило.

- А сама ты узнать диагноз не пробовала?

- Его никто не знает, - ответила девушка, - Ни я, ни папа, ни Юля.

- Как такое возможно?!!

- Нет, диагноза, тетя Рит! Никакого! Анализы, у него, как у молодого. Обследовали его всего – здоров как бык, за исключением возрастных изменений конечно, но так у всех. Врачи руками разводят, что с ним происходит понять не могут. А папе хуже день ото дня. Сами видели, как он исхудал и уже с постели встать не может.

Тут Инна закрыла лицо руками и снова горько заплакала.

- Инна, Инна! Ну, это же хорошо, что анализы в норме и с медицинской стороны с ним все окей? – задумчиво проговорила Маргарита Юрьевна.

- Что значит окей? Он умирает!

- Но ты же сама мне только что рассказала, что по медицинским показателям он здоров как лось!

- Я говорила, как бык, - поправила девушка.

- Ну хорошо, пусть будет бык, главное, что здоров.

- Тетя Рита, мне кажется вы чего – то не допоняли.

- Во – первых, Инночка говорить «не допоняли» - это не грамотно с точки зрения русского языка. Вернее, было сказать: неправильно поняли. Вот только, я еще из ума не выжила, и все правильно поняла. А теперь расскажи мне очень подробно с чего все началось. Припомни, пожалуйста, все детали - от и до. А дальше я подумаю, как помочь твоему отцу.

- Все началось с того, как папа женился на этой, - Инна пренебрежительно махнула рукой, - То они на правильное питание перешили, то папа спортом начал заниматься…, - Инна поморщилась.

- Так это же прекрасно!

- Вы несколько минут назад сами видели, как он выглядит теперь прекрасно, - слегка огрызнулась девушка.

- Инна, давай ближе к сути!

- Да, суть там одна – как он с этой связался, все и пошло под откос. Сначала пп и спорт, он помолодел даже, а потом чахнуть стал. Хуже и хуже с каждым днем.., - Инна снова всхлипнула, - и знаете, тетя Рит, моя мама вообще говорит что она его специально уморить поскорее хочет, чтобы половину имущества оттяпать. Она ж, теперь наравне со мной, такая же наследница. Вот и старается его угробить. Может в еду что подсыпает, - снова всхлипнула Инна.

Тут они доехали до дома девушки, и попрощались. Когда Маргарита Юрьевна осталась в машине одна, она глубоко задумалась. Действительно, в словах Инны была определенная логика: молодая приезжая женщина только и ждет, чтобы ее пожилой и довольно состоятельный муж поскорее покинул этот мир. Банальная история. Однако, что – то тут не клеилось. Во – первых, как сказала Инна, Николая Николаевича полностью обследовали, и он сдал всевозможные анализы. Если бы ему что – то добавляли в пищу, возможно анализы и показали бы. Это риск. Вряд ли Юля настолько глупа, чтобы не понимать этого. Во – вторых, уж больно несчастной выглядела девушка. Так сыграть непросто.

- В любом случае, надо сначала выслушать обе стороны, а уж потом уж делать выводы, - решила женщина, и развернула машину в обратную сторону.

Вскоре она снова оказалась в подъезде Николая Николаевича, где ей навстречу словно сторожевая собака выдвинулась консьержка.

- Опять вы? – удивленно проговорила она.

- Не опять, а снова, - улыбнулась Маргарита Юрьевна.

- И что же вы снова тут забыли?

- В гости пришла.

- Второй раз за день?!

- Представьте себе.

- Постыдились бы – Николай Николаевич при смерти.

- А я на этот раз ни к нему, а к Юлии Владимировне.

Консьержка недовольно поджала губы. Но ничего больше не сказав, пропустила Маргариту Юрьевну.

Женщина снова поднялась на одиннадцатый этаж, и позвонила в дверь. За дверью было тихо и долго никто не открывал. Маргарите Юрьевне несколько раз пришлось нажимать на кнопку звонка. Наконец , за дверью послышались тихие шаги, затем загремели засовы, и из – за двери выглянула Юля.

- Вы что – то забыли? – тихим голосом спросила она.

- Нет. На этот раз я пришла к вам.

- Ко мне? - удивилась молодая женщина.

- К вам, милочка!

- Проходите.

Юлия провела ее на кухню.

- Извините, что в прошлый раз даже не предложила вам чаю, меня отвлек Николай Николаевич, - виновато проговорила она.

- Видите, как хорошо, что я вернулась. У вас есть шанс исправиться, - улыбнулась Маргарита Юрьевна.

Она уселась за столик в удобное кресло возле окна.

- Вам чай или кофе? – спросила Юлия.

- Чай, зеленый желательно.

Молодая женщина кивнула. Вскоре перед Маргаритой Юрьевной стояли больная чашка чая, несколько бутербродов с сыром и колбасой на красивой тарелочке, а так же, кусок «Медовика».

Маргарита Юрьевна отхлебнула из чашки чай, и съела бутерброд.

- Колбаска вкусная какая! – она подняла большой палец вверх, - Где вы ее купили?

- Это домашняя колбаса, моя мама делает.

- Николай Николаевич такую тоже любит? – спросила Маргарита Юрьевна.

- Что вы! Мы не едим с ним колбасу, вообще, никакую!!! Просто мама прислала, и вы как раз в гости заглянули.

- Какое удивительное совпадение, - улыбнулась женщина.

Юлия неуверенно кивнула.

- Юля, в прошлый раз вы не успели ответить на мой вопрос: что за диагноз у Николая Николаевича? Как я и говорила, ни любопытства ради…

Юлия сделала глубокий вдох.

- Нет у него никакого диагноза. Всех врачей обошли, полное обследование провели, здоров как лось!

- Как бык, - зачем – то поправила Маргарита Юрьевна.

Юля спорить не стала и кивнула в знак согласия.

- Только ему день ото дня хуже, а найти причину врачи не могут, - тут голос молодой женщины задрожал, и она тихо заплакала.

- Юлечка, ну это же очень хорошо, что наш Николай Николаевич здоров, как бык!

- Шутите? Он едва живой! А никто ничего понять не может!

- Попробуем понять. Расскажите, мне пожалуйста, с чего все началось. Только детально вспоминайте.

- У меня нет проблем с памятью, - неожиданно слегка огрызнулась тихоня – Юля, - все началось после нашей свадьбы. Я тогда за здоровье Николая Николаевича взялась. Мы оба с ним на правильное питание сели, спортом занимались, гуляли, по десять тысяч шагов в день делали… Он расцвел буквально! Все было прекрасно. А потом…, - тут девушка всхлипнула, - Чахнуть на глазах начал. Все хуже и хуже ему с каждым днем. А мы же и колбасу эту никогда не ели – она показала на бутерброды, лежащие на тарелочке Маргариты Юрьевны, - и алкоголь не употребляли, не курили…

- Ну, а что же тогда, по- вашему, могло поспособствовать такому его состоянию?

Тут Юля перестала плакать, и лицо ее сделалось хмурым и даже злым.

- Вы только не подумайте, что я не нормальная, но мне кажется все это из- за нее!

- Из - за кого? – спросила Маргарита Юрьевна, не сводя глаз с молодой женщины.

- Из – за бывшей его! Я же видела с какой ненавистью она смотрела на меня на нашей свадьбе! И зачем только Николай Николаевич ее пригласил!

- Ну, они со Светланой Васильевной остались в очень хороших отношениях. Можно сказать - добрыми друзьями, - ответила Маргарита Юрьевна.

- Добрыми друзьями – как же! – прошипела Юля, - Он – то, может ей и друг, а вот она – та еще змеюка. Она только и думает, как его имущество заграбастать, и чтобы я без мужа осталась.

- Милочка, а она – то с какого боку на имущество его претендовать может! Она ж бывшая жена.

- Я знаю, что она не может. Дочка ихняя все получит после смерти Николая Николаевича.

- Почему же все? Вы, как жена, тоже на половину его наследства претендовать можете.

- Не могу, да и не претендую я. Завещание Николай Николаевич сразу же после нашей свадьбы составил. Все дочке оставляет. Он мне честно признался, что боится, будто я из корыстных побуждений с ним, вот и решил подстраховаться. А я – то, знаете, как его люблю, - тут Юлия снова начала плакать, - Нужны, думаете, мне его квартиры и машины! Ничего мне без него не нужно…Зато, бывшая - подлая, коварная женщина! Она моего Николая Николаевича и пытается в могилу свести.

Маргарита Юрьевна отхлебнула из чашки чаю: - Мда, неожиданный поворот, - подумала про себя она.

Продолжение следует

Если вы хотите поддержать автора канала: Сбербанк 5336 6901 9129 5619

Если вам нравиться мое творчество - не забывайте, пожалуйста, ставить лайк. Так я буду понимать, что стараюсь не зря.

Если хотите быть в курсе выхода новых коротких рассказов или глав многоглавных рассказов, а также обсудить мое творчество, героев, задать вопросы или пообщаться со мной, то приглашаю вас в свою группу в телеграмм https://t.me/+JFvPBhapsEAzOGJi