– Люди! Посмотрите на них! Бесстыжие! Они специально сделали всё это! Решили отомстить нам! Посмотрите, во что превратился дом моего сына! А ведь он построил его из камня, не то, что соломенная лачуга этого шайтана!
***
– Где же мы будем жить? – ахнула Алёна. – Я ведь родилась в этом доме. И моя мама, и дедушка жили тут.
– У вас есть документы собственника жилья? – поинтересовался у Алёны один из милиционеров.
Она достала с полки коробку, в которой хранились всякие бумаги, и принялась перебирать их. Но ничего, относящегося к дому, там не было.
– Значит, ваше проживание здесь неправомерно, – решили члены комиссии, – и вы не имеете права на какие-либо компенсации. У вас есть месяц на выселение. Дальше посёлок будет снесён и вам в любом случае придётся искать себе жильё.
– Что же мы будем делать, Бахтияр? – повернулась к мужу Алёна, когда за этими людьми закрылась дверь.
– Поедем ко мне, – решительно произнёс он. – Я давно хочу вернуться на родину. Очень соскучился по тем местам. Там у меня есть домишко. Подлатаем его и будем жить.
Алёна вздохнула и припала к плечу мужа. Она знала, что будет счастлива с ним где угодно.
***
– Кто это поселился в той старой лачуге? – кивнула Зульфия, показывая невестке на тонкую струйку дыма, поднимавшуюся над соломенной крышей давно заброшенной мазанки. Она только вчера приехала в гости к сыну и невестке и ещё не знала последних новостей.
– Так это Бахтияр вернулся, сын Гасана, – охотно пояснила Солтанат. – С женой приехал, русскую привёз. Я сама её ещё не видела, а Рамазан сказал, что это так.
– Бахтияр? – скрипнула зубами Зульфия. – Проклятый род! Никогда им не прощу моего Османа! Это Гасан убил его! Воткнул кинжал прямо в сердце! Пусть накажет их Аллах до седьмого поколения!
Солтанат с удивлением посмотрела на свою свекровь. Кого интересовала давно забытая история? Тем более, виноват в смерти Османа был не Бахтияр. Зачем ворошить прошлое? Всё равно ничего уже не изменить. Она пожала плечами и Зульфия, заметив этот жест, накинулась на неё чуть ли не с кулаками:
– Всё твоему мужу расскажу! Пусть Рамазан тебя накажет, если ты защищаешь убийцу его отца!
– Я никого не защищаю, – испугалась Солтанат. – Мне всё равно, что там с этим Бахтияром. У меня своя семья... Какое мне дело до них? Пусть живут, как знают...
– Вот то-то же, – кивнула Зульфия и вышла на улицу, чтобы получше рассмотреть, что делается на окраине аула, там, где снова жил ненавистный ей сын Гасана и Асият.
А Бахтияр, даже не догадываясь о том, кто-то может его здесь ненавидеть, радовался как ребёнок, встречая свои знакомые места. Вместе с женой он поднялся на утёс и там показал ей на открывшуюся взору красоту.
– Мои родные горы, как же я по вам скучал! – воскликнул он и вдруг заговорил нараспев:
– Я тоскую везде с незапамятных пор…
По тропинкам, что круто взбираются в гору,
По студёным потокам, что катятся с гор,
По далёким аулам тоскую...
– Это стихи Расула Гамзатова? – улыбнулась Алёна. – Я помню, ты читал их мне.
– Да, – кивнул Бахтияр. – Мой отец очень любил его стихи и знал их наизусть.
– А что это за ягоды? – спросила Алёна, показывая рукой на усыпанный алыми кистями куст.
– Боярышник, – ответил жене Бахтияр, протянул руку и сорвал несколько ягод. – Вот, попробуй!
Алёна наклонилась и губами взяла с его ладони сочные, ароматные ягоды. Сердце Бахтияра дрогнуло от невыразимой нежности и он, обнял жену, крепко прижав её к себе:
– Любимая... как я счастлив вдвоём с тобой...
Она подняла на него светящиеся от радости глаза:
– Втроём, Бахтияр... Втроём. У нас будет маленький...
– Алёна-а-а, – задохнулся он восторга. И вдруг закричал, громко, вызывая гулкое горное эхо: – Я люблю тебя-я-я!!!
С тех пор они часто приходили сюда и подолгу сидели, обнявшись и с надеждой глядя в ясную, волнующую сердце даль.
***
В середине октября на аул обрушился ураган. Даже старожилы не помнили такой страшной бури. Огромные, столетние деревья ветер ломал словно спички, срывал крыши с домов и построек, в щепки разнёс старую мельницу. Только чудом уцелел домишко Бахтияра и когда всё закончилось, он сам немало подивился этому.
Зато Зульфия была тут как тут:
– Привёз колдунью? – раскричалась она на опешившего мужчину. – Люди! Посмотрите на них! Бесстыжие! Они специально сделали всё это! Решили отомстить нам! Посмотрите, во что превратился дом моего сына! А ведь он построил его из камня, не то, что соломенная лачуга этого шайтана! Всё его ведьма наворожила! Ишь, выставила на нас глаза свои бесстыжие!
Вы прочли фрагмент из рассказа с рабочим названием "Неверная", который публикуется по Премиум подписке. Приглашаем вас в нашу компанию читателей эксклюзивных историй, которых вы не найдете в открытом доступе ❤️