Найти в Дзене
Ольга Брюс

Отобрать дачу

—Я всегда любил только тебя, это ничего не значит, —объявил он, когда увидел повестку в суд по делу о предстоящем расторжении брака.

https://clck.ru/3E4sBQ
https://clck.ru/3E4sBQ

—Что здесь происходило? – Ирина с удивлением рассматривала явственные доказательства того, что на ее даче кто-то успел похозяйничать. Семилетний Юра со страхом оглядывался по сторонам, понимая, что мама чем-то встревожена…

Эту дачу Ирина купила до брака, чтобы сделать приятное своей матери, Надежде Алексеевне. Но насладиться прелестями жизни за городом женщина не успела – умерла от воспаления легких, когда Ирина познакомилась с будущим мужем – Глебом. Девушка только-только хотела поделиться с матерью, что ей повезло встретить мужчину своей мечты, однако состояние Надежды тут же заставило забыть о грезах любви и прочих милых сердцу мыслях. Особенно, когда стало ясно, что нужно готовиться только к худшему…

Глеб помог девушке провести похороны, все время был рядом, пока не прошли сорок дней. Он старался стать для нее надежной опорой, о которой она всегда мечтала. Спустя год после того, как траур подошел к концу, Ирина приняла предложение мужчины и вышла за него замуж. На даче в это время жила знакомая ее матери, некая баба Нюся. Она осталась без дома, и девушка предложила ей поселиться в дачном поселке под Москвой.

—Смотрите, —Ирина показывала свои владения, — печка нормально работает, электричество и приборы в порядке, вода внутри. Да и снаружи есть колодец, специально для полива выкопали.

Участок, хоть и небольшой, был обсажен цветущим кустарником, который за несколько лет разросся так густо, что дом с дороги не было видно. Домик представлял собой строение из жженого кирпича, с деревянной верандой. Внутри три небольшие комнаты: две спальни и кухня, соединенная с гостиной. Обстановка была скромная, но приятная глазу. Комнаты светлые, ярко освещенные солнцем.

Баба Нюся прожила в том домике несколько лет, прежде чем ее не стало. За это время у Ирины и Глеба родилось двое детей. Когда супруг узнал, что у жены есть дача, то предложил ездить туда и пожить летом, чтобы она не пустовала. Родители Глеба хотели, чтобы на участке разбили полноценный большой огород, но реакция сына заставила их отказаться от этой идеи.

—На дачной продукции далеко не уедешь, —флегматично заметил мужчина. – Мы потратим куда больше времени и денег на дорогу, но прибыли от огорода так и не увидим. Так что будем ездить исключительно на отдых, чтобы сделать перерыв от московской суеты.

Поняв, что переубедить его не получится, свекры оставили Ирину в покое. С тех пор они ездили на дачу только с целью отдыха, но никак ради возни с грядками. Дети супругов, Юра и Матвей, появлялись там без особого удовольствия. Потому что Ирина всегда находила, чем занять отпрысков. То заставит листья убирать, то подстригать кусты роз, то поливать живую изгородь. На игры у мальчишек время оставалось, но из-за того, что пообщаться было не с кем, братья не горели желанием появляться там лишний раз. Старший, Матвей, придумал, чтобы они с братом ездили на дачу по очереди, и этот договор действовал уже год. Как раз прошло столько времени с того момента, когда Ирина потребовала развод от мужа, застав его на горячем с молодой коллегой.

Глеб не стал отрицать факт измены, но заявил, что ничего плохого не сделал.

—Я всегда любил только тебя, это ничего не значит, —объявил он, когда увидел повестку в суд по делу о предстоящем расторжении брака.

Но Ирина не захотела его слушать. Собрала вещи неверного и выставила вон, так что Глеб ушел, ничего не добившись. Правда, перед уходом устроил небольшую драму, сказав, что она не оценила его доброты и самопожертвования. Затем загадочным тоном добавил, что ей придется пересмотреть свои взгляды, когда придет время.

Ирине некогда было выяснять с ним отношения. Так как бывший не горел желанием забрать сыновей к себе, потому что у него не было своей жилплощади, Ирина решила продать дачный домик. На вырученные деньги она хотела добавить немного своих накопленных средств и купить квартиру, пусть даже в ипотеку.

—Почему я раньше этого не сделала? —думала женщина, представляя, сколько возни ей предстоит с продажей дома. – Могла же, пока жила с муженьком, сделать приличный ремонт на даче, чтобы продать ее подороже. Только мне всегда некогда, черт возьми. Теперь даже на это не будет ни времени, ни возможности…

Она собрала оставшиеся вещи бывшего супруга и отвезла их на дачу, чтобы не мозолили глаза. По-хорошему, нужно было избавляться от них сразу же после развода, но вечная занятость Ирины и здесь не привела ни к чему толковому. Глеб назад свое добро не потребовал, а женщина напрочь забыла о его пожитках. Вспомнила только тогда, когда ей позвонила председатель дачного поселка:

—Ты кого-нибудь впускала к себе? А то, смотрю, у вас там свет горит, музыка играет.

Ирина почувствовала, как потемнело в глазах. Ключи от дачи были только у нее и бывшего мужа. Но Глеб на звонки не отвечал, а механический голос равнодушно сообщал, что набранный номер не существует.

—Это может означать только одно – Глебушка куда-то смылся, —мрачно подумала Ирина. -Или с ним что-то случилось, раз не хочет о себе заявлять.

***

В конце недели Ирина вместе с Юрой приехала на дачу. К своему удивлению, она нашла все в относительном порядке. Смущала только открытая входная дверь, замок на которой был целым.

—Либо отмычка, либо постарался Глеб, — подумала Ирина, рассматривая замок без намека хоть на какое-то повреждение.

Но тут голос подал Юра, который, в отличие от матери, не стал стоять на одном месте. Мальчишка обошел весь дом и тут же позвал Ирину:

—Посмотри, мам, —и показал пальцем на заляпанную кастрюлю.

Ирина подошла и принюхалась:

—Пшенная каша…

В памяти тут же всплыл один из вечером, пока у нее была семейная жизнь. Тогда Глеб наотрез отказался есть кашу из пшенки, заявив, что терпеть не может ее с детства. Да и вообще к кашам он относился с большим недоверием, говоря, что от такой еды выше шанс умереть, чем прожить до ста лет.

Юра зашел в крохотную спаленку, где обнаружил разбросанные в беспорядке вещи. Среди них были и старые рубашки, и свитера Глеба, которые Ирина отвезла подальше с глаз долой.

—Это же надо, —возмущенно проговорила женщина. – Не просто вломились, но еще и пожили. Даже кровать с полками для вещей разложили, кашу сварганили и оставили. Кто это может быть, если замок не взламывали?

Юра пожал плечами. Подобные вещи были выше его понимания, а он не любил думать о том, что может его расстроить. Поэтому спокойно следил за тем, как мама наводит порядок в доме. Когда уборка была закончена, Ирина решилась позвонить в полицию.

—У вас что-то пропало? – спросил хриплый мужской голос, когда удалось дозвониться. Подумав, Ирина осторожно ответила:

—На первый взгляд, ничего… Но вы понимаете, что это может оказаться кто-нибудь очень опасный. Этот тип без проблем открыл замок, он был целехонек. А если он снова появится, когда я буду на даче с детьми? Как нам тогда быть?

После небольшой паузы тот же голос прохрипел:

—Вы можете заехать к нам в отделение, чтобы написать заявление о проникновении на вашу территорию?

Ирина быстро приняла решение. Ехать туда в компании Юры ей не хотелось, чтобы ребенок лишний раз не напугался. Мальчик был слишком впечатлительным, чем старший, Матвей, который был любителем рассказывать разного рода страшилки на ночь.

***

Женщина вернулась домой и забыла про тех незваных гостей. Пару месяцев было тихо, после чего ей снова позвонила та же председательша:

—У тебя опять кто-то есть. Прохоровна сказала, я сама не видела.

—Не было печали, —сквозь зубы процедила Ирина, понимая, что ехать на дачу все равно придется. Но кого или что она застанет на этот раз? Женщина молилась, чтобы ни с кем из нежданных гостей не встретиться.

Как и два месяца назад, замок был цел, а дверь оставлена открытой нараспашку. Ветер занес сухой листвы внутрь помещений, в которых, судя по оставленным следам, был человек.

—М-да-а-а… — протянул Матвей, рассматривая следы пребывания неизвестных. – Мама, кто это может быть?

—Понятия не имею, —ответила женщина с расстроенным видом. – Ты только посмотри, как у себя дома пожили.

На окне стояла набитая до отказа пепельница, в чайнике - заплесневелая заварка. В кастрюле снова что-то варили, но она была пустой. Под кроватью валялся мятый бумажный пакет с рыбьими костями, при виде которых Матвей поморщился.

—Селедку ели, и убрать в голову не пришло. Правильно, мы же за ними уберем, да, мама?

Ирина только улыбнулась, скрывая на лице тревогу. Потом женщина позвонила в полицию.

Уже через полчаса на веранде стояли три упитанных мужских фигуры в полицейской форме, которые с важным видом обошли дом и сделали какие-то пометки в своих блокнотах. Ирина устала объяснять, что она обнаружила по приезду.

—Место здесь не очень спокойное, —проговорил, наконец, один из троицы. – Надо бы посмотреть, что еще пропало.

Ирина в его сопровождении обошла все комнаты, сарай и кладовые. Оказалось, что не хватает топора и большой катушки с медным проводом внутри. Узнав об этом, полицейский обрадовался:

—Значит, налицо, все-таки, проникновение и кража! Это уже другое дело, будем оформлять.

—Знаете, на обычных воришек с дачных поселков это не похоже, —глубокомысленно заявил его напарник. —Те бы, в таком случае, просто срезали нафиг все провода, вынесли весь металл. А эти переночевали здесь, ели и пили в свое удовольствие. Прямо реально, как будто к себе на дачу приехали.

—И что вы предлагаете? – дрожащим голосом спросила хозяйка. Полицейские переглянулись между собой, после чего самый старший уверенно проговорил:

—Вам нужна системная высокоорганизованная охрана. Можно поставить тревожную кнопку.

Такой вопрос недвусмысленно намекал, чтобы Ирина перестала выпендриваться и просто отдала деньги за свою безопасность. Но женщина пообещала подумать, чем вызвала кислую мину на физиономиях доблестных стражей порядка.

—Хорошо, мы перезвоним вам завтра, —пообещал тот, который предлагал подключить тревожную кнопку. – А то такие объекты, где хозяева сами не живут, становятся легкой добычей всяких проходимцев.

Ирина попрощалась с мужчинами и с задумчивым видом уселась в кресло...

Может, продать дачу и дело с концом? Так и нервы целее будут, и собственное здоровье не пошатнется.

На всякий случай, женщина решила позвонить бывшему мужу, чтобы поинтересоваться, бывает ли он здесь. Обычно Глеб говорил, что терпеть не может бывать на даче в одиночку.

Каково же было удивление Ирины, когда она услышала тихий, но отчетливый звук вибрации прямо в гостиной. Едва дыша от волнения, женщина стала прислушиваться.

Звук исходил из печки… Ирина подошла поближе, открыла дверцу и вынула из печи старенький кнопочный телефон, которым Глеб давно не пользовался. Только теперь женщина поняла, почему печь была не растоплена: ее использовали в качестве камеры хранения. При виде аппарата Ирина чуть не потеряла сознание.

—Ничего не понимаю…—прошептала она и стала набирать номер человека, которому доверяла, как самой себе – бывшему однокласснику по имени Стас, который работал в системе МВД.

Стас ответил сразу же, словно ждал ее звонка.

—Колись, во что вляпалась? —весело спросил он. Выслушав ответ одноклассницы, кивнул:

—Через час буду у тебя.

Приехав, мужчина внимательно выслушал рассказ Ирины и задал уточняющие вопросы.

—Странно все это выглядит, — проговорил он, усаживаясь на продавленный диван. – Если это номер твоего бывшего, то он должен быть редким дураком, чтобы оставлять здесь телефон с зарегистрированным на него номером. Надо будет посмотреть, что получится…

Ирина с интересом ждала продолжения.

—Стас, —несмело обратилась к нему Ирина, — что ты задумал?

—Ничего особенного, —небрежно ответил тот. —Но я думаю, что тебе сегодня лучше ночевать дома. А то мало ли, с кем придется столкнуться…

Ирина успела сесть в последнюю маршрутку до Москвы и попросила незамедлительно сообщать ей о малейшем подозрительном шуме в доме.

***

Когда Ирина открыла глаза, была половина двенадцатого. Прибежал Матвей с телефоном в руках:

—Мама, тебе смс-ка пришла! Открывай скорее, ну!

Это было сообщение от Стаса, очень лаконичное:

—Приезжай.

—Что у вас там? — спросила Ирина, написав ответное сообщение, но Стас не любил отвечать на вопросы.

Быстро собравшись, Ирина рванула на дачу.

—Узнаешь? – усмехнулся Стас, протягивая Ирине новый дорогой телефон.

—Ничего не понимаю…—ответила та.

—Это и есть телефон твоего бывшего, -хмыкнул Стас. – Пойдем.

Он отвел женщину в дальнюю комнату, где был еще один участник этой истории. На Ирину без всякого интереса смотрел молодой человек лет тридцати, высокий и худощавый. В глазах застыло жесткое выражение, которое было знакомо всем, кто прошел суровую жизненную школу в условиях улицы.

Ничего не понимающая Ирина посмотрела на Стаса. Лишь сейчас она заметила, что у него появился синяк на скуле. Стас усмехнулся:

—Надо сказать спасибо Саиду, что помог мне выйти на одну банду. Без него все было бы намного сложнее…

Ирина не могла дождаться, когда Стас завершит все формальности и позовет ее для личной беседы, без протокола. Наконец, ей позвонили и пригласили в кабинет Стаса.

Тот сидел и непринужденно беседовал с… Глебом?! При виде бывшей Глеб смутился и хотел было уйти, но Стас не позволил ему этого.

—Привет, дорогая, —бросил Глеб, покосившись на бывшую жену.

Ирина смотрела на него с брезгливостью:

—И тебе привет, коль не шутишь, —холодно ответила она.

Стас не стал тянуть:

—Предлагаю перейти к сути дела, —ехидно бросил он и коротко оглядел бывших супругов. -Ирина, прошу. Излагайте свою версию событий.

Выслушав ее, Глеб уронил нижнюю челюсть от удивления.

—Ты считаешь, что я способен дать ключи от дома, который мне не принадлежит, непонятно кому? Ты с дуба рухнула? —разозлился он.

—А что я должна была думать? —возмущалась Ирина.

Саид, сидевший в углу с наручниками на запястьях, пытался прикинуться частью интерьера, но ему не удалось. Вскоре все обратили внимание и на него.

—Как вы попали в мой дом? —спросила Ирина.

Опустив глаза, мужчина начал свой рассказ. Ирина слушала, и ее глаза становились все круглее и круглее. Когда Саид закончил, женщина не поверила его словам:

—Что он только что наговорил? И я должна в это верить?

—Надо же, какие страсти, — усмехнулся Стас. – А Саиду, повторюсь еще раз, отдельное спасибо. Давно за ними бегаем, а он сам пришел…

Выяснилось, что во всем виноват бывший муж Ирины, который и устроил ей «веселую» жизнь.

Глеб не смог простить жене, что она подала на развод и, более того, посмела жить если не припеваючи, то вполне сносно. Потом кто-то донес ему, что женщина планирует продать дачу, чтобы получить ипотеку. И Глеб озверел:

—Пока мы вместе жили, про ипотеку не заикалась. А тут выставила меня и заговорила про квартиру? Ничего у нее не получится…

Он долго обдумывал, как ему поступить. Потом решил: надо напугать бывшую, чтобы забыла дорогу на дачу. А если там устроить небольшое ЧП, то она согласится продать, причем за бесценок. Только как все провернуть?

Одержимый желанием быстрее разжиться деньгами, мужчина связался с неким Саидом, который, несмотря на сравнительно молодой возраст, успел заработать себе дурную славу создателя всевозможных проблем за деньги.

Глеб обратился к нему, разъяснил задачу. Саид заявился на дачу с ключом, полученным от заказчика, и пожил там три дня. За собой не считал нужным убирать, но и не устраивал там кромешный ад для хозяйки, чтобы с перепугу не привлекла сразу полицию и не поставила сигнализацию.

Иногда он там появлялся, но жил очень незаметно, чтобы не привлекать внимания соседей. Потом Глеб дал команду разгуляться, и Саид уже привел к себе компанию, среди которых были и дамы с пониженной социальной ответственностью. Ирина не могла не обнаружить использованные резиновые изделия, о которых ей было стыдно говорить полиции.

Глеб обзавелся новым телефоном и номером, потому что его старый кнопочный втихаря прибрал к рукам Саид, у которого были свои намерения касаемо Глеба. Саид был связан с бандой черных риэлторов, которые проводили сомнительные сделки, часто очень опасные для клиентов.

В частности, Саид должен был проводить «психическую атаку» на Ирину, не забывая и про Глеба. Если бы Ирина разместила объявление о продаже, то дачу бы подпалили и сбили цену. Потом бы приехали «покупатели», которые после заключения сделки забрали и документы на дачу, и «уплаченные» за нее деньги. Если бы Ирине вздумалось качать права, то домой она бы не вернулась. А Глебу пришлось бы за свой старый телефон, обнаруженный на даче, платить пожизненные отступные Саиду и его приятелям по ремеслу.

«Операция» была запланирована на следующий день после визита Ирины на дачу, когда она появилась там в компании старшего сына. Однако те уехали, а вместо женщины с подростком Саид обнаружил матерого оперативника – Стаса, который после короткой схватки обезоружил своего оппонента.

Ближе к утру появился Глеб, обеспокоенный тем, что Саид не выходит на связь…

—За то, что он жил на твоей даче, мы ничего не сможем ему предъявить, —сказал Станислав. – Можем привлечь только за мелочевку, а до реализации плана «Барбаросса» у них не дошло. Но по другим делам пойдет как по маслу. Если бы Глеб его не нашел, то пришлось бы рыскать по Московской и Ленинградской области. И еще вопрос, насколько успешно…

История закончилась благополучно. Одни получили срок, другие обрели спокойную жизнь.

Стас получил повышение и пригласил Ирину отметить. Женщина согласилась, и они провели веселый вечер в ресторане, где когда-то отмечали поступление в вузы.

—Спасибо, что помог, — сказала Ирина. – Если бы не ты, не знаю, что могло бы случиться.

—Но ведь не случилось, — заметил Стас. – Так что давай поднимем тост за то, чтобы у нас все было хорошо.

Конец. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.