– Виктор Петрович, вы не спите? – Галина почему-то говорила шепотом.
– А почему шепотом, Галина? – удивился он.
– Не хочу, чтобы нас слышали за дверью, – загадочно сказала она. – Сегодня ближе к полуночи к вам придут и провожу посетителя в вашу палату я. Вы должны быть готовы к разговору.
– Ничего не понимаю, Галина. Объясните мне толком, что вообще происходит?
– Дело в том, что с вами хочет поговорить человек, которому вы не безразличны. Это женщина. Она просила не говорить никому о ней, пока не поговорит с вами.
– Женщина? Почему вы так в ней уверены?
– Потому что я ее очень хорошо знаю. Мы вместе учились.
– И кто же эта женщина?
– Вы сами увидите, Виктор. Давайте подождем. Не будем торопить события. Я уверена, что вам понравится эта встреча.
Когда Галина ушла, Виктор еще долго размышлял, что за женщина хочет с ним поговорить. Он лежал, глядя в потолок. События сегодняшнего дня очень повлияли на его отношение к жизни. Он с содроганием думал о том, что мог вот так запросто лишиться этой самой своей жизни. Но, видимо, не все еще для него пережито, если судьба благоволит ему и удача не оставляет.
Он думал о разговоре с майором Хорошиловым. Чемодан у него. Что в нем – Хорошилов не сказал. Но Виктор был уверен, что его уже вскрыли и Хорошилов был в курсе его содержимого. Но сам Виктор даже не догадывался, что же такого может быть в этом чемодане и где сейчас Вероника. Ее ли голос он слышал тогда в лесу? Она исчезла так же внезапно, как и появилась в тот ясный июньский день в его жизни. И уже успела оставить цепочку загадок и опасностей.
Она была связующим звеном, дававшим ответы на все возникшие вопросы. Но где же она теперь? Полиция не смогла найти ее. Виктор был в этом уверен. Иначе его давно уже замучили бы вопросами. Успокаивает тот факт, что она, скорее всего, жива. Ведь ее не нашли ни живой, ни мертвой.
Размышления Виктора прервало то, что кто-то так же тихо открыл дверь палаты, как и тогда Галина. На это раз это была Виолетта Павловна.
– Как вы себя чувствуете? – тихо спросила она, подойдя к кровати
– Честно говоря, не очень, – признался Виктор. – Чемодан нашли, но это ничего не решает. Все ответы связаны с Вероникой, а её нигде нет. Я не знаю, что теперь делать.
Виолетта многозначительно посмотрела в его сторону.
– Бывает так, что люди иногда исчезают не по своей воле, а иногда они сами хотят, чтобы о них забыли. Может, Вероника почувствовала опасность?
Эти слова заставили Виктора задуматься. Вероника всегда казалась ему простой и предсказуемой.
– Вы думаете, она воспользовалась мной? – спросил Виктор, не сводя глаз с Виолетты.
– Не могу точно сказать, Виктор. Но это не исключено. Такое бывает сплошь и рядом. А тут такая закрутилась история. А вдруг у нее просто не было другого выхода?
Виктор отвел взгляд. Слишком много вопросов и ни одного ответа. Ему всё ещё казалось, что Вероника была связана с чем-то большим, чем просто чемодан. Но он не мог понять, какую роль играл в этом всём он сам.
– Хорошо, – тихо произнёс Виктор. – Но что теперь? Если её нет, как найти ответы?
Виолетта поднялась и прошлась по палате, задумчиво сложив руки.
– Я думаю, Виктор, что главное – вам нужно восстановить полную картину. Вероника – это только часть головоломки. Вспомните еще что-нибудь.
– Так я уже вспомнил, – с готовностью сказал он.
– Я очень рада, – сказала Виолетта, улыбнувшись. – Но сегодня не буду вас доставать расспросами. Зайду завтра. Спокойной ночи!
Виктор ничего не ответил, только устало прикрыл глаза. Ему не давала покоя навязчивая мысль. Какая?
И тут его осенило: в ту ночь в лесу была не только Вероника. Кто-то ещё следил за ними.
Виктор открыл глаза, словно вырвавшись из затянувшего его сна. Образ леса, ночи и тени, что мелькали в темноте, не давал покоя. его не покидало ощущение присутствия там кого-то еще. Но кого? Он понимал всю серьезность, с которой он утверждал, что все вспомнил. А вспомнил он далеко не все.
Виктор с трудом встал с кровати, попытался пройтись по палате. Это ему удавалось еще с трудом. Сев на кровать, он отчетливо вспомнил звонок Вероники. Она просила о встрече. И они встретились на этой лесной дороге. Он видел, что Вероника шла к нему и в ее руках что-то было, похожее не то на портфель, не то на чемодан. И все, дальше все расплывалось. Только страх, боль от удара ножом. Виктор заметил еще одного человека. Кто это был? Он терял сознание, но успел расслышать женский крик.
Стук в дверь вернул его к реальности. Виктор замер, напрягшись, но когда дверь открылась, он увидел знакомое лицо. Это был майор Хорошилов.
– Ну что, Виктор Петрович, как вы? Вижу, что беспокойно на душе, – начал майор, присаживаясь на стул возле кровати. – У меня для вас новости. Мы кое-что нашли.
Виктор сел напротив него и напряжённо смотрел в лицо майора, ожидая, что тот скажет дальше.
– Поступила информация от одной нашей информаторши, – продолжил Хорошилов. – Она видела Веронику. Пару дней назад, в другом городе. Она использовала поддельные документы и, кажется, пыталась скрыться от кого-то. Но теперь мы знаем, что она жива.
Виктор вздохнул – значит, Вероника все-таки жива.
– У нас есть данные, что у человека, который ударил вас ножом, был сообщник.
– Да, – медленно проговорил Виктор. – В лесу был кто-то ещё. И он следил за нами.
– Есть предположение, кто бы это мог быть? – спросил майор.
Виктор отрицательно покачал головой.
– Хочу предупредить вас, Виктор Петрович, кто бы ни стоял за этим, они не отступят, – сказал Хорошилов, вставая со стула. – Но пока чемодан у нас, вы в безопасности, но не забывайте, что враг не спит.
Виктор не мог не согласиться. Он прекрасно понимал, что он под постоянным наблюдением.
Майор вышел из палаты и Виктор снова остался один. Головоломка, казалось, становилась сложнее с каждым шагом. Чем больше он вспоминал, тем больше вопросов появлялось. Кто был этот человек в лесу? И почему Вероника скрывается?
Едва успел он погрузиться в свои мысли, как вдруг телефон, который ему оставила Галина, завибрировал на тумбочке. Виктор посмотрел на экран. Неизвестный номер.
Он ответил, хотя и колебался.
– Виктор, это я, – голос на другом конце был тихим, но Виктор сразу узнал его. Это была Вероника.
– Вероника? Где ты? Что происходит?
– Я не могу долго говорить, – быстро сказала она. – Но ты должен знать одно. Этот чемодан... там не просто...
– Что там, Вероника? Какие-то документы? Что? И почему ты не сказала мне это сразу, когда просила о помощи?
– Я не думала, что все будет так серьезно. Я сама попала в этот замес случайно. Виктор, не говори никому, что я звонила.
С этими словами связь оборвалась.
Виктор сидел на кровати, переваривая все, что услышал от Вероники. Ее звонок перевернул все его мысли. Она жива – и это самое главное.
Он снова медленно встал с кровати и попробовал дойти до окна. Это ему удалось.
Виктор стоял и смотрел на вечерний закат. Вот так и жизнь постепенно идет к закату. Но нельзя сдаваться. Надо попробовать выстоять в этой игре, которую затеял не он. И самое страшное, что он испытывал в эти минуты – это неуверенность и сомнение.
Он нуждался в защите, а быть один на один с такой опасностью казалось безумием.
Но Галина… Она же сказала, что ближе к полуночи должна состояться встреча с какой-то женщиной. Кто она, эта женщина и можно ли ей доверять? Мысли путались в голове Виктора и этот сумбур, казалось, никогда не прояснится. Виктор был загнан в угол. Что желать? Кому доверять? И почему Хорошилов скрывает от него содержимое чемодана? И Вероника никак не обмолвилась об этом. Да что же в конце концов происходит? Виктор схватился за голову. Должен быть выход. Хоть какой-то выход. Он же сам только-что говорил сам себе, что удача на его стороне. Значит, надо искать решение. Надо найти этот единственно верный выход. Он смотрел в окно на вечерний город и постепенно мысли в его голове стали приобретать вполне отчетливые очертания.