"При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность"
Альберт Энштейн
Весь вечер Варвара спорила с братом из-за того, что их интересы перестали совпадать. Ни с того ни с сего брат потребовал, чтобы она прекратила таскать собак домой.
Девушка была возмущена до крайности. Она не понимала почему? В доме всегда жили собаки. Это правило завели ещё родители, они часто приводили в дом больных и раненных бездомных собак, потом, вылечив их, искали им семьи людей, изголодавшихся по дружбе животных, которым ничего не было нужно кроме любви хозяев. Варвара тоже так же делала, она спасла многих и всем нашла уютный дом. Брат даже помогал ей лечить некоторых собак, но сегодня он неожиданно потребовал это прекратить, мотивируя тем, что раз она получила диплом, то должна заняться своей жизнью, а не устройством её питомцев.
Конечно, в чём-то он был прав, чтобы животных пристроить, она теряла не только время, но иногда и приятелей. Когда ты общаешься по поводу бездомных животных люди раскрываются с самой неожиданной стороны, и страх был не худшей. Многие пережили в детстве нападение собак, но если большинство справились с ним, то в некоторых страх пробудил жестокость. Варваре казалось, она научилась понимать людей, и обращалась только к тем, кто был готов к дружбе с собаками. К сожалению, она иногда налетала на возмущение, а иногда и на откровенную грубость.
Самое сильное разочарование она испытала, когда обратилась в благотворительную организацию, в которой работала жена брата. Более лживых и двуликих женщин и мужчин, чем там, она никогда не встречала! Ведь её совершенно не волновало, куда уходят деньги, собранные этой организацией. Она просто хотела пристроить очередных псов, выброшенных своими хозяевами. Ей улыбались, а за спиной над ней смеялись. Удивило, что Галка, жена брата, не поддержала её. Ей даже предложили выступить, и попросту заткнули рот, когда она говорила, что начинать надо со школы. Говорить надо и с родителями, и детьми. Нужны деньги и реклама уже для существующих приютов брошенных животных.
Таких, как она, искренне озабоченных судьбой животных было несколько, они так же недоумевали, как и Варвара. Она вместе с ними ушла с благотворительного ужина.
Когда Галина приехала домой, то буквально набросилась на неё, сказав, что она там её, опозорила. Самое неприятное, что брат во время спора, молчал и слушал. Возможно поэтому Варвара «закусила удила».
– Галя! Что позорного, если я говорила о воспитании у детей чувства сострадания.
– Неужели? Ты говорила о выделении денег для приютов. А ты знаешь, сколько мы уже выделили денег? Не надо лезть туда, где ты ничего не смыслишь!
– Я видела эти приюты, но я же не об этом говорила. Разве помощь животным, которых мы приручили, должна иметь какой-то особый смысл, кроме сотрудничества? На вашем заседании никто вообще не говорил о животных, а только о том, какие вы молодцы, – рассердилась Варвара. – В чём смысл ваших разговоров, если ничего не меняется. Ведь всё просто! Если ты в состоянии помогать, помоги. Если нет, то и не надо.
– Ты там на всех давила!
– Как?! Я задала один вопрос. Скольким животным каждый из членов организации помог лично. Просто накормил, погладил или нашёл дом. Я больше ничего не спросила.
– Не надо из себя святую корчить!
– Разве? Галя, ты же знаешь, что у нас это семейное. Папа и мама помогали животным, мы с Марком тоже, потому что нам это приносит удовлетворение.
– А мы там все растратчики!
– Меня это не интересует.
– А то, что твои псы вечно толкутся у меня под ногами, это тебя интересует?
Варя покачала головой.
– Я на свои деньги отремонтировала пристройку к дому, где живут не пристроенные псы. Там раньше лопаты и грабли стояли и всё. Сама убираю за псами, сама им готовлю корм, сама выгуливаю, сама нахожу им дома. Как они толкутся у тебя под ногами.?
– Какая пристройка?! А эти пятеро кобелей у тебя в комнате? – Галина чуть не задохнулась от возмущения.
Варвара так же, как и она, повысила голос:
– Именно у меня! Они ещё лечатся и никогда не выходят без разрешения из моей комнаты. У меня отдельная лестница в мою комнату, и они с тобой никак не пересекаются.
– Марк, ну скажи хоть ты ей! – Галина уже кричала. – Варька на любое мое замечание буквально гавкает в ответ. Запах из её комнаты мерзкий. У меня аллергия.
Варвара прикусила губу и не стала говорить, что купила циновку, которая впитывала любые запахи, и Галина это знала и просто лгала.
– Хватит! – Марк покачал головой. – Девчонки, вы с ума сошли! Галка, ты просто врёшь, про аллергию, а ты Варька, все заработанные деньги тратишь на лечение и забросила себя.
Галина выскочила из зала, а Варвара насторожилась. Ведь он ей на что-то намекнул. Почему просто не сказал прямо?
Варвара вздохнула. Жизнь меняет людей. Брат раньше тоже любил собак, но после женитьбы изменился. Он стал закрытым для неё, исчезли вечерние посиделки, на которых они спорили о смысле жизни, новых книгах и фильмах, была заброшена гитара. Да и Галина превратилась в некое подобие светской дамы. Весёлая девчонка, когда-то мечтавшая побывать на всех горах мира, исчезла. Теперь Галина проводила всё своё время на каких-то светских тусовках или в магазинах. Непонятно, что с ней стало? Бесконечные походы в ночные клубы, дорогие шубы, машина. Рядом с ней и Марк перестал быть самим собой.
Хорошо хоть дома не было всяких званных вечеров. Кареглазая девушка, с гривой тёмно-русых кудрявых волос сокрушённо вздохнула. Она понимала, что именно из-за её собак в их доме не бывает приёмов, о которых так мечтает Галина. Зачем они? Ведь их и раньше не бывало, когда жили родители.
Родители… Девушка нахмурилась. Марк после нелепой и горькой гибели родителей в автомобильной катастрофе мгновенно повзрослел. Он упорно и учился, и зарабатывал на жизнь и себе, и ей. Он смог поднять фирму отца на новый уровень и старался ей заменить ей отца и мать, тем более что их дед ненадолго пережил смерть её родителей. Конечно, брат устал и имел право жить так, как хочет, а она со своими собаками… Она вздрогнула от восклицания брата.
– Варя, ты меня слушаешь?! Ты столько училась. Может быть не тому? Зачем ты стала историком, если тебя тянет к собакам. В конце концов, стань ветеринаром!
Слушая, как брат, размахивая руками, приводит аргументы, Варвара пришла к неожиданному решению: она должна стать самостоятельной и жить одна. Конечно! Она должна, наконец, стать взрослой, но рядом с Марком это невозможно. Он всегда будет видеть в ней маленькую сестрёнку, которую надо защищать. Плевать на родительский дом, в котором она прожила с самого рождения. Дом находится там, где ты остаёшься самим собой и не надо ни под кого подделываться! У неё есть квартира, которую ей оставил дед.
– Марк! Я ухожу, – наступила такая пронзительная тишина, что она сама была вынуждена её разрушить. – Ты прав! Пора взрослеть и отвечать за свои поступки. Кстати, я не хочу быть ветеринаром.
– Куда уходишь? – брат не понял, что она сказала.
– А на какие шиши ты будешь жить? – внезапно резко вмешалась в разговор Галина. – На те гроши, которые ты зарабатываешь в музее? Да ты на них не только своих псов не сможешь содержать, но и сама сдохнешь с голоду. Ты вообще знаешь, сколько уходит денег на продукты?
Варвара посерела.
– Знаю! А ты не забыла, что ужины готовлю именно я в этом доме. Продукты покупаю тоже я.
– Да кому твои котлеты, куры и каши нужны?
– Марк, а ты что молчишь? – удивилась Варвара.
Брат нахмурился:
– Ну-ка, девчонки, кончайте это! Галя, куры и котлеты я обожаю, а твои ролы из ресторана ненавижу. Это первое! Варька! Ты о чем это? Ты хочешь жить совсем одна?
– А ты что, не понял, что ли? Собаки… – Галина презрительно захохотала. – Это же предлог! Просто, предлог! Понимаешь?! Она считает, если кончила свой ВУЗ, то ей позволено всё. Мужики, развлечения без контроля. На твои деньги, конечно. Я что, не права?
– Галя, ты что? – Варвара растеряно встала.
Разговор становился неприятным. Собаки, почему-то спустившиеся в зал, зарычали и, хромая, подошли к Варваре.
– Вы что ребята? – удивился Марк. – Вы Варьку защищаете?
– И ты говоришь, что твои псы не путаются под ногами?! – взвизгнула Галина.
– Мальчики, наверх! – приказала Варвара и грустно посмотрела на золовку. – Прости. Галя, просто ты так закричала, что они решили, что нам всем нужна защита.
– Что они могут твои колченогие дворняги?
– Ну зачем ты так? Ты же знаешь, что двух сбила машина, а остальных просто выбросили из дома. Потому что не захотели тратить денег на лечение, – Варя пожала плечам. – Я не понимаю тебя! Я у тебя никогда не прошу денег. Тебе самой ни странно, что ты попрекаешь меня куском хлеба, который я как смогла, так и заработала. У меня нет дорогих шуб, а те побрякушки, которые я ношу, достались мне от бабушки и мамы. Училась я на бюджете и всегда получала стипендию, этим ты тоже не можешь меня попрекать. Но ведь ты знала это и раньше! Почему ты просто и прямо не скажешь, что я мешаю? Как не знаю, но я стала мешать! Хотя… Ведь в последние пару лет хорошо, если мы с тобой виделись два раз в месяц. Так что же тебя не устраивает, если я буду жить самостоятельно? Да и Марку станет легче! Про какие загулы ты говоришь?
Галина покраснела, и отвернулась, а брат нахмурился и внимательно посмотрел на жену.
– Галка, ты не заговаривайся! Я её знаю всю жизнь. Хочет жить сама, пусть – имеет право! Будет трудно с деньгами – помогу. А работу? – он замолчал, потом вздохнув продолжил. – Работу, сестрёнка, ты всё-таки меняй. Это ерунда, а не работа! Ни удовольствия, ни денег. Почему ты не хочешь стать ветеринаром? Не понимаю!
Варька угрюмо нахмурилась. Она и сама это не понимала. Надо было понять, что заставило её пойти на исторический, если всю жизнь была собачницей? Да не просто собачницей…
Ей удавалось лечить даже экзотических зверей. У друзей она вылечила отравившегося кинкажу [1], который никого к себе не подпускал, а с ней сразу поладил, а когда на даче одного знакомого брата она увидела гепарда, чуть не спятила от восторга. Друг брата просто оторопел, когда она обняла огромную кошку, а гепард облизал её лицо. Она с трудом оторвалась от гигантского кота, да и то, только после возмущённого крика брата: «Отойди! Ты что творишь! Опасно!».
Варвара тогда впервые задумалась, что с ней, как она узнала, что гепард просто тоскует по ласке? Она тогда столько рассказала хозяину об этом нежном звере.
Тогда-то Варвара поняла, что Марк страшно испугался за неё, и из-за этого накричал на неё и потом глотал валерьянку. Он оказывается очень её любил! После этого случая Варька старалась меньше тревожить брата, осознав, как она ему дорога.
Этот разговор сегодня делает их обоих несчастными. Было ощущение, что она стоит на перекрёстке. Брат удивленно посмотрел на сестрёнку, которая неожиданно выросла, а он и не заметил, и был просто поражен, когда она обняла его и прошептала:
– Нет, Марк! Я не хочу быть ветеринаром. Но ты прав, я подумаю о будущем.
– Слушай, здесь столько сегодня наговорили… – Марк расстроенно вздохнул.
Галина вдруг всхлипнула:
– Ребята, я сама не знаю, какого я сегодня молотила языком?!
Варвара улыбнулась им.
– Наверное магнитная буря! – она подмигнула им. – Вам надо отдохнуть! Вдвоем!
Галка вспыхнула.
– Он все время занят!
– Ты же считаешь, что нашей машине пора на свалку. Как, тогда не работая, это можно сделать? – огрызнулся Марк.
– Бывают же у тебя выходные.
– Три дня максимум, – возразил её Марк.
– Вот и слетаем на Урал на рыбалку! – Галина зябко обхватила себя. – Ты отложил деньги на шубу и машину, забудь про них. Полетели! Помнишь, мы же там были прошлым летом. Эх, Варька! Ты летом свои сказки по деревням собирала, а мы побывали тогда в сказке.
В понедельник вечером, к потрясению Варвары, разговор возобновился.
– Варя ты устроила собак? – Галка смотрела на неё с кривой улыбкой.
– Обзвонила всех. Пока не получается, нет одну старушку, согласился себе забрать один дядька. Она ему сразу понравилась, но остались четыре. Рассказывайте, как вы отдохнули. Где были?
Галина посмотрела на неё с удивлением.
– Скоро увидишь сама. Ваши из музея ведь туда едут в командировку?
Варвара растерялась. Она узнала о командировке только утром, а значит Галина знала о ней до отъезда. Интересно от кого?
Марк выглядел совершенно счастливым.
– Варька! Там так классно! По реке плыли-плыли, рыбу ловили-ловили. Шашлыка ели-ели! А что ты делала ещё? Ну неужели ты только хозяев искала для своих собак?
– Не только. Я съездила в квартиру бабушки и дедушки. Познакомилась с соседкой. Чуть не попала под машину.
– Как это? – Марк посерел.
– Ничего страшного! Ты не волнуйся за меня. Собаки неожиданно потянули меня в подворотню, и я не стала переходить улицу. А там у товарища тормоза отказали. Если бы не собаки, то я бы как раз влетела под машину. Ну что ещё? Я рассчитала, что через пару дней перееду. Думала о том, что ты говорил. Пока, я ещё не решила, кем я буду. Однако я поняла, что люблю свою работу.
Брат хмыкнул. Слава Богу, он смог достучаться до своей сестры! На этом свете у него осталось два человека ради которых он жил: сестра и жена.
Марк повернулся к жене, испытывая облегчение от того, что разговор по душам закончился и оторопел от увиденного: Галина, стоявшая у окна, смотрела на них с лютой ненавистью. Он не понял. Что случилось? Никогда он раньше не замечал того, что Галина не любит его сестру. Желая забыть и избавиться от этого, он подошёл к Варваре:
– Пошли, помогу перевязать ноги твоим друзьям. Нет, более того, спасителям!
Варвара была счастлива, он опять как в детстве помогал ей возиться с животными. Собаки лизали им руки и виляли хвостами. Не обращая внимания на рассерженную Галину, они перевязали лапы четырём невероятно здоровым рыжим кобелям.
Неожиданно зазвонил телефон. Марк взял трубку и повернулся к Варваре:
– Варька. У меня для тебя новость – двух твоих собак, Сета и Гавроша забирает семейная пара. Завтра они приедут за ними. Ты их знаешь, они приезжали к вам в музей. Это – Коломейцевы!
Варька ахнула:
– Как же я им не позвонила?! Они же тогда ещё сказали, что готовы взять двух гибридов с кровью овчарок.
Только глубоко ночью Варвара заснула, счастливая от принятого решения. Все четверо псов, лежали около её кровати и дремали в полглаза.
Утром во время прогулки Варька рассказывала Сету и Гаврошу, какие славные ребята, Женя и Лида Коломейцевы! Потом позвонила в музей и попросилась отпустить её на пару дней за счет накопленных отгулов.
Варвара удивилась с каким негодованием смотрела Галина на то, как приезжие парень и девушка обнимали собак и уважительно просили их пройти в машину.
– Поражена! – процедила Галина. – Каких-то шавок, называют уважаемые ребята! Твоих остальных шавок будут называть Ваше высочество?
– А почему бы и нет? – Варвара, зная, что Галина не любит готовить, готовила ужин для Марка на три дня вперёд. Она утром всегда ела очень простую еду. Какую-нибудь кашу и добавляла к ней сыр или творог.
Галина, скривившись, смотрела, что она ест.
– Поражаюсь тебе! Марк с тобой всё твоё детство носился, как курица с яйцом, а ты ешь, как пролетарий.
Варвара устало взглянула на неё.
– Галя, но я же тебе не мешаю! Я просто дожидаюсь, когда остынет каша для собак. Я только поэтому завтракаю здесь, а не в своей комнате.
– В бывшей твоей комнате! – Галина со снисходительной улыбкой посмотрела на Варвару. – Я намерена её переделать в спальню для гостей.
Варвара кивнула и ушла кормить собак.
Перебралась она на квартиру деда с бабушкой за два дня. Она ходила по квартире и поражалась, как строили в старину. Очень высокие потолки, узкие, но высокие окна, а на полу паркет, сделанный в виде каких-то ромбов из дерева разного цвета. Оба пса, Тиша и Гриша, ходили за ней и принюхивались.
Варвара принюхалась и расчихалась.
– Ничего, парни! Я позвоню в клининговую кампанию. Они быстро здесь шорох наведут.
Она взяла телефон, порыскала по просторам Интернета и радостно ухмыльнулась находке. Варвара услышала, приятный низкий баритон.
– Клининговая компания «Свежесть».
– Здравствуйте! Мне надо помыть квартиру, в которой долго не жили.
– Там что-нибудь оторвалось или потекло?
Варвара вздохнула.
– Наверное!
– Может вы купите новую технику?
– Нет! У меня на это нет денег, да и не вижу необходимости, всё работает, но пыхтит и дребезжит. Когда дед жил, то дребезжало.
– Как срочно это нужно?
Варвара грустно улыбнулась.
– У меня пара дней.
– Фамилия и адрес.
– Громова Варвара. Льва Толстого, 97. Я вас встречу во дворе. Второй этаж.
– Слушайте, у Вас продукты есть?
Варвара удивилась.
– Корм для собак, а что?
– Ждите через час, – говоривший усмехнулся. – Мы отмоем, починим, ну и купим продукты на первое время. За ваш счёт, конечно! Чеки предоставим. Устроит?
– Конечно!
Варвара с грустью посмотрела коробки, которые громоздились в большой комнате, их было восемь. Она усмехнулась. Все её накопления за жизнь. Любимые книги, альбомы с фотографиями, одежда, три цветка в горшке, обувь, две детские игрушки, подарки брата, безделушки и побрякушки, и всё для туристических походов. Восемь коробок.
– Ничего! Теперь на моих окнах будет висеть то, что мне нравится. Ведь хорошо смотреть в открытые окна, особенно когда сумерек нет.
Сказала и задумалась, почему такие возникли ассоциации?
[1] Кинкажу (Potos flavus) – хищное млекопитающее семейства енотовых. Длина тела 41-57 см, хвоста – 40-50 см, весит 1,5-2,7 кг. Голова круглая, морда короткая, хвост длинный и очень цепкий
Продолжение:
Подборка всех глав: